Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Классный час для 5 класса "Защитники Отечества"
Дата публикации: 15.02.21
Классный час на тему: «Защитники Отечества»
У:-Здравствуйте ребята. Я рада, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. Сегодня у нас с вами час общения. А общение начинается с рукопожатия. Давайте все встанем, возьмемся за руки, посмотрим друг на друга. Мы все вместе – одна команда. А сообща можно решить любые вопросы и проблемы. Вы со мной согласны?
(На фоне звучания колокольного звона – декламация)
Среди дубравы
Блестит крестами
Храм златоглавый
С колоколами…
К себе он тянет неудержимо,
Зовет и манит он в край родимый…
И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает. . .
У:-Скажите, вы раньше слышали колокольный звон? (ответы)
Нельзя себе представить Россию без храмов и колокольного звона. Это как символы России..
Колокола звонили и в великие праздники - благовесты, и в тяжелую минуту испытаний – набаты, которые предупреждали людей о нависшей опасности. Колокольным звоном встречали только что родившегося человека, и провожали его в последний путь. Звоном колоколов встречали своих героев-воинов, защищавших родные земли от нападения врагов. А героями наша земля была издавна богата..
Вы можете назвать этих героев?
У:-Как вы узнали, что это герои?
У:-Что могло вам определить?
(ответы ребят…)
У:-Русским людям не раз приходилось защищать Родину с оружием в руках.Много героев прославилось в этих сражениях. Сегодня мы поговорим об одном из таких героев, который остался не назван. По подсказкам ребят попробуйте представить и догадаться, кто это?
Раздаю листочки с текстом ребятам ( читают по очереди)
1:-Человек этот известен нам как великий полководец, защитник Родины.
2:- Он был очень молод, когда возглавил русское войско, оборонявшее Русь сначала против шведских завоевателей, а потом против немецких воинов-крестоносцев.
3:- Церковью он был причислен к лику святых,
У:-Кто догадался, о ком идет речь?
ответы ребят Александр Невский
У:-Правильно -это великий полководец Александр Невский.
Рассматриваем картину П. Корина, изображающая А. Невского
- Представь себе, что вы стали таким, как он. Какими вы себя видите?
- Чего бы вы хотели узнать на занятии?
- Почему эта цель для вас важна?
ответы….
-Я уверена в том, что образ святого Александра Невского близок России во все времена. Несмотря на то, что жил князь несколько столетий назад, его жизнь, его деятельность актуальны для нас и сегодня.
-А. Невский является настоящим примером для всех поколений нашей страны. Человек, который любил свою Родину, защищал, отстаивал её интересы.
У:- Мы с вами вышли к проблемному вопросу занятия: «Почему же помнят и почитают Александра Невского? Почему он причислен к лику святых?
У: - Далее мы с ребятами возвращаемся к портрету и спрашиваю скажите, каким был Александр Невский? (сильным, молодым, волевым)
- Отрывок из фильма «Александр Невский» (Видеофрагмент)
Читают уч-ся:
1.Много героев имела страна,
И история наша богата,
Но первым он поднял народ на врага,
И Русь для него была свята.
2.Он к лику святых был причислен народом
За ратный свой труд, за большие дела.
За то, что хотел он народу свободы,
За то, чтоб свободной Россия была.
У:- исторические события, связанные с именем русского князя АлександраНевского, нашли отражение в произведениях различных видах искусств. Вы рассматривали живописные полотна, отрывок из кинофильма, прочитали стихи, ему также посвящены музыкальные произведения. Дальше у нас творческое задание КЛАСТЕР Прежде чем его выполнить прослушиваем фрагмент произведение «Вставайте, люди русские» и делаем музыкальный анализ.
КЛАСТЕР
У:-Данная Кантата была написана на основе музыки к кинофильму режиссера Сергея Эйзенштейна "А. Невский".
У:- Какие главные, ключевые слова из кинофильма, он сказал в своей фразе?
ответ…..
«Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»
У:- Я Вам очень благодарна, что Вы были внимательными слушателями и процитировали одну из основных идей.
У:- Итак, возвращаемся к проблемному вопросу занятия: «Что мы можем рассказать об А. Невском?
У:- Почему же его помнят и почитают А. Невского?
ответ ученика…..
-Александр Невский был опытным, сильным, мудрым, храбрым и отважным полководцем, он не проиграл ни одной битвы за всю свою жизнь, служил Отчеству и
простому народу, потому что любил свою Родину, не жалел своей жизни и готов был отдать её, чтоб спасти Русь.
У:-Почему он причислен к лику святых?
ответ ученика….
А. Невский был глубоко верующим, примером настоящего православного человека. Князь всегда защищал Православную Веру и святую Русь от набегов ее врагов.
У:-Есть ли в истории люди, делами похожие на А. Невского?
ответ ученика….
Думаю есть, например полководец Александр Суворов.
У:-А.Невский-святой земли русской, а значит, образец для подражания.
У:-Оба произведения ( кинофильм С. Эйзенштейна и кантата С.С. Прокофьева) появились накануне Великой Отечественной войны (1941-1945) и прозвучали какгрозное напоминание о том, что ждет врага, решившегося напасть на нашу Родину.
Ребята, а кто в наше время защищает нашу Родину?
Ответы …..
Ученик: А мой папа служит в летном городке на нашей авиабазе. Он летчик. И своей службой охраняет рубежи нашей Родины.
Ученик: А я знаю, что в нашем городе учился Сергей Махнев, который погиб при исполнении воинского долга в Северной Осетии 2000 году. На фасаде школы №23, была открыта мемориальная доска памяти.
У:-Наша страна гордиться своей армией, её отважными воинами. Все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами.
У:- Совсем скоро наша страна будетотмечать праздник День защитника отечества, где мы с гордостью и уважением будем чествовать наших дедов, отцов и мальчишек-будущих защитников Отечества.
Песня «Мальчишки» I куп
( Листая книжек старые страницы, мы представляем эти времена, когда мужчины славили Россию…)
У:- Возвращаясь к теме классного часа, мне ещё раз хочется обратить Ваше внимание на то, что без прошлого у человека нет ни настоящего, ни будущего. Тем более, если это прошлое героическое.
Учитель спрашивает:
- Что наиболее ценное было для Вас на занятии?
- А где вам эти знания могут пригодиться?
ответы ребят
У:-Наше занятие подошлок концу. Мы прикоснулись к очень важной странице нашей истории.
Мне было приятнос Вами работать. Ваши ответы, размышления и споры показали интерес и неравнодушие к этой теме. А это самое главное.
- Спасибо, ребята, за работу. Желаю всем здоровья и мирного неба над головой.