Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48606
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Методическое пособие «Игра - как средство формирования и сплочения коллектива»

Дата публикации: 04.12.19

Автор:
Ульянова Екатерина Николаевна Педагог-организатор, МБУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества", Кемеровская область г.Киселёвск

Е.Н. Ульянова

«Игра - как средство формирования и сплочения коллектива»

Сборник игр

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»

Е.Н. Ульянова

«Игра - как средство формирования и сплочения коллектива»

Методическое пособие

Киселевский городской округ, 2018


Автор: Ульянова Екатерина Николаевна, педагог-организатор МБУ ДО ЦРТДЮ

Методическое пособие содержит подборку игр, которые могут использовать в своей работе педагоги-организаторы, классные руководители школ, педагоги дополнительного образования детей, а также вожатые.

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………...4

1. Игра, ее понятия и сущность…...…………………...………………………9

1.1 Определение игры…………………………………………………….………9

2. Игры для формирования детского коллектива………………................19

2.1. Игры на знакомство………………………………….........................….19-23

2.2. Игры на командообразование и нахождение лидеров в детском коллективе…………………………………………………………………….23-27
2.3. Игры на развитие межличностных взаимодействий.…………………27-37
2.4. Игры на сплочение коллектива…………….….………………………..37-47
2.5. Игры развлечения……………………………..…………………………47-52

Заключение……………………………………………………………….………53

Список литературы………………………………………………………………54



Пояснительная записка

Огромное значение для формирования личности ребенка имеет коллектив, который формирует социальную направленность школьника.
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его структуры, сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. С другой стороны, активность воспитанников, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива.

Одной из центральных задач учреждения дополнительного образования является создание самодеятельного сплоченного коллектива учащихся. В детском коллективе, с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности обеспечивается всестороннее развитие личности, а также создаются благоприятные условия для подготовки детей к активному участию в общественной жизни.

Процесс развития коллектива является одним из важнейших объектов исследований в области педагогики. А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, А.Н. Лутошкин и другие освещали вопросы коллективного общения детей и межличностных отношений их в коллективе. П.Ф. Каптерев, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, К.Д.Ушинский исследовали условия поддержки среди детей атмосферы товарищества и взаимопомощи. А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский занимают особое место в становлении теории детского коллектива. Они разработали основы методики сплочения и воспитания детского коллектива. В последние десятилетия педагогические исследования были направлены на выявление наиболее эффективных форм организации, методов сплочения и формирования воспитательных коллективов (Т.Е. Конникова, Л.И. Новикова, М.Д. Виноградова, А.В. Мудрик, О.С. Богданова, И.Б. Первин и др.), на разработку принципов и методов стимулирования коллективной деятельности (Л.Ю. Гордин, М.П. Шульц и др.), развитие воспитательных функций коллектива и самоуправления в нем (В.М. Коротов и др.).

Современная концепция воспитательного коллектива (Т.А. Куракин, А.В. Мудрик, Л.И. Новикова) рассматривает его как своеобразную модель общества, отражающую не столько форму его организации, сколько те отношения, которые ему присущи, ту атмосферу, которая ему свойственна, ту систему человеческих ценностей, которая в нем принята.
Существует несколько подходов к выделению стадий формирования детского коллектива. Большинство исследователей отмечают следующие три стадии.

Первая стадия: становление коллектива (стадия первоначального сплочения). Организатор коллектива - педагог, от него исходят все требования. На первоначальной стадии развития цели коллектива обычно сориентированы на внутреннюю жизнь творческого объединения. Каждый ребенок в этот период старается найти друзей, микрогруппу, в которую его приняли бы, занять в ней достойное положение. Микрогруппы образуются довольно интенсивно: порой лишь на основе симпатии, но чаще на основе общности интересов. В центре - дети, обладающие привлекательными для всех занятиями. В последнем случае микрогруппы носят неустойчивый характер и, если не появилось другого мотива их объединения, распадаются на первой стадии развития коллектива. Первая часть считается завершенной, когда в коллективе выделился и заработал актив, воспитанники сплотились на основе общей цели, деятельности и общей организации.

На второй стадии усиливается влияние актива. Теперь уже актив не только поддерживает требования педагога, но и сам предъявляет их к членам коллектива. Для второй стадии характерна стабилизация структуры коллектива. К завершению второй стадии уже складывается четкая структура деловых отношений, эмоционально-психологических. Стабилизируется состав дружеских микрогрупп.

Третья и последующая стадии характеризуют расцвет коллектива. Они отличаются рядом особых качеств, достигнутых на предыдущих этапах развития. Чтобы подчеркнуть уровень развития коллектива на этой стадии, достаточно указать на уровень и характер требований, предъявляемых друг к другу членами коллектива: более высокие требования к себе, чем к своим товарищам. Для данной стадии развития коллектива характерной чертой становится деятельность на пользу другим людям, то есть осуществляется нравственная цель, которая в значительной степени определяет всю организацию жизни коллектива.

В формировании коллектива большую роль играет игра. Она занимает существенное место в жизни ребенка наряду с учебной деятельностью.
Игровые занятия позволяют проявить и сформировать лучшие человеческие качество школьников: взаимопомощь, открытость новому опыту, коммуникабельность, способность принимать конструктивные решения, не конфликтность. В игровой деятельности дети легче решают межличностные проблемы, приобретают опыт терпимости, совмести­мости, партнерства, дружбы, а также навык ориентации в собственных поступках и в поведении других.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.