Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Научно-исследовательская работа
Дата публикации: 11.03.16
ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»
Исследовательская работа
По теме: «Семья - как объект социальной работы»
преподавателя основ сестринского дела
1 категории отделения ЕНП
Фадичевой Аллы Шандровны
г. Салехард 2016г
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование семьи и выстраивание семейных отношений с подростками
1.1. Психологические характеристики семьи и семейных взаимоотношений 6 1.2.Стиль родительских отношений как фактор формирования личностных и поведенческих особенностей детей в семье 16
Выводы по главе 1 37
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на формирование личности подростка в системе «родитель-ребенок» 38
2.1. Описание организации и методов исследования 39
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 40
2.3. Рекомендации по оптимизации взаимоотношении в системе «родитель-ребенок» 44
Выводы по главе 2 46
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения 55
Введение
Актуальность исследования межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей – подростков заключается в учете важности факторов эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка в условиях семейного воспитания. Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка.
В данной работе мной сделана попытка определить механизм связи между правильными позициями родителей и нормальным развитием ребенка, с одной стороны, а также неправильными позициями родительских отношений нарушающих формирование поведенческих структур детей – с другой.
Я придерживаюсь позиции, что каждый ребенок имеет право быть любимым, но ему может быть отказано в этом праве, если родителям не хватает умения сначала научить ребенка чему-либо, а только после этого предъявлять ему требования, способствующие адекватной адаптации в социуме.
По моему мнению определяющим катализатором выступает стиль родительских отношений в системе «родитель-ребенок», косвенно и непосредственно служащий источником направления или развития некоторых личностных черт подрастающего поколения.
Актуальность обозначенной проблемы и определила тему моего исследования: «Семья как объект социальной работы».
Цель работы: Изучить природу психологических особенностей межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» и наметить методы оптимизации семейных взаимоотношений.
Объект исследования: Стиль взаимоотношений в системе «родитель-ребенок».
Предмет исследования: Показатели психологических особенностей влияния стиля родительских отношений на формирование черт личности подростков.
Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Организовать исследование по выявлению особенностей влияния семейно-родительских взаимоотношений на развитие личностных черт подростков.
3. Провести количественно-качественный анализ результатов исследования.
4. Выработать рекомендации по оптимизации отношений в системе «родитель-ребенок».
Гипотеза: Мы предполагаем, что неадекватный стиль (авторитарный, притяжение-отвержение) взаимоотношений в системе «родитель-ребенок» способствует формированию негативных поведенческих реакции и деформации личностных особенностей подростков.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы.
2. Констатирующий эксперимент.
3. Диагностический инструментарий (наблюдение, беседа, тестирование).
4. Количественно-качественный анализ.
Методологической основой нашего исследования послужили теоретические концепции Эрика Эриксона о кризисе идентичности; Лоренда и Ардри об агрессии и агрессивности как врожденной реакции человека для "защиты занимаемой территории"; Моррисон - о стремлении к господству; К. Хорни и Фромм о реакции личности на враждебную человеку окружающую действительность; А.И. Захарова, А.М. Прихожан — о родительских отношениях как фактора, влияющего на появление тревожности у детей; Эйдемиллера Э. Г., Юстицкого В.В. о «семейной тревоге», как об осознаваемой неуверенности индивида в каком-то, очень для него важном, аспекте семейной жизни.
Надежность и достоверность исследования подтверждается методами и методиками, адекватными целям и задачам исследования, стандартизированностью и объективностью диагностики и анализа результатов исследования.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.