Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48815
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Выбор темы, цели, гипотезы в исследовательской деятельности

Дата публикации: 21.01.19

Автор:
Рубаник Анна Иосифовна учитель биологии, МБОУ "СШ № 14", г. Нижневартовск

Рубаник А. И.

учитель биологии МОСШ №14

Выбор темы, формулировка цели, гипотезы в исследовательской деятельности

Организация исследовательской деятельности проходитна разных уровнях,в различных формах и проявлениях.

Прежде всего, это урочная деятельность школьников. В качестве творческих домашних заданий учащимся можно предлагать подготовку сообщений, поиск ответов на те или иные вопросы, написание рефератов. Конечно же, исследовательская деятельность - процесс комплексный, он не может охватывать только один предмет. Необходимы хотя бы минимальные знания в различных областях. Проектирование и исследование – изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.

Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта. Исследование, по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность — деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Проектная деятельность - активная самостоятельная деятельность учеников, направленная насоздание нового продукта. В ходе этой деятельности у учеников происходит формирование новых знаний, умений, качеств личности.

Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, как в «большой» науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности — в приобретении учащимся навыка исследования, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.

Выбор темы и формулирование цели исследования

На наш взгляд, это самый важный и самый сложный этап начала работы ученика и учителя над исследованием. Чем конкретнее название темы, тем грамотнее. Так, темой исследования не может быть раздел предметной области (например, «Физические явления в химии»), не может быть отдельная тема учебного курса (например, «Великая французская революция»). В выборе темы помогут вопросы: что изучаете в данной теме, зачем, почему, к чему в конечном итоге вы стремитесь? Вопросы заставят школьника думать и целенаправленно искать точку отсчета начатого исследования. Напрямую это относится и к определению целей и проблем исследования.

Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет, с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи.

Выбирая тему исследовательской работы, следует подумать, каким образом проведенные исследования смогут изменить мир и его обитателей к лучшему. Источником для идеи может быть хобби или проблема, которая, по вашему мнению, нуждается в решении. Проблема может быть стара, но способы и пути ее решения и осмысления могут быть самыми разнообразными.

Научно-исследовательская работа по физике, химии, биологии и экологии носит в основном экспериментальный характер и часто проводится на базе соответствующих специальных лабораторий. При выполнении исследований по экологии рекомендуется рассматривать проблемы окружающей среды своего населенного пункта, района, города.По истории и краеведению чаще проводят исследования, связанные с изучением истории своего населенного пункта, предприятия, школы, семьи и т. д. Такие работы проводятся на базе библиотек и архивов.
По математике исследовательские работы можно разбить на две группы:
1. Изучение материала, не входящего в школьную программу, и решение на  его основе ряда задач;
2. Практическое применение математических методов в других областях знаний (физике, технике, биологии, экологии и т.д.).
  

Предмет и темаисследования определяет цель и задачи самого исследования.

Цель формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.

Цель исследования — ответ на главный вопрос темы, ожидаемый результат исследования. Формулировкуцели можно начинать со слов: выявить, установить, обосновать, уточнить, объяснить, доказать, разработать.

Задачи — шаги, ступеньки к достижению цели и подтверждению (опровержению) гипотезы.

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.Гипотеза должна соответствовать ряду требований:

- быть проверяемой,

- содержать предположение,

- быть логически непротиворечивой,

- соответствовать фактам.

При формулировке гипотезы обычно используются слова типа: «если…, то…», «так …, как…».

Приведу несколько примеров, как исходя из темы работы, сформулировать цель и задачи.

Например, работа называется «Изучение воздействия слабых геомагнитных возмущений на отдельные характеристики физического здоровья людей»

Целью исследования было: изучить влияние слабых геомагнитных возмущений на некоторые физиологические параметры здоровья человека.

Задачи исследования:

1. изучение литературы по вопросу, каким образом влияют геомагнитные возмущения на здоровье человека.

2. экспериментально проанализировать влияние геомагнитных бурь на некоторые параметры здоровья человека через проведение социологического опроса.

3. сделать вывод о влиянии геомагнитных бурь на здоровье человека в соответствии с возрастом исследуемых.

Сравнительный анализ сказок А.С. Пушкина «Сказка о Мёртвой царевне и о семи богатырях» и Братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Цель: установить признаки, по которым эти два повествования схожии узнать причину совпадения сюжетов.

Задачи:1. Познакомится с биографией авторов сказок.

2. Узнать историю появления этих сказок

3. Прочитать обе сказки в разных вариантах издания.

4. Изучить дополнительную литературу по теме.

Площадь нестандартных фигур. Научно-исследовательская работа по математике.

Цель: освоить проблемно-поисковый методрешениязадач.

Для достижения цели необходимо выполнить задачи:

  • Изучение литературы по теме.
  • Поиск методов решения задач.
  • Применение способов для нахождения площади незнакомой фигуры.

Предполагаемая гипотеза: Можно найти площадь некоторых нестандартных фигур, зная только, как находятся площади квадрата и прямоугольника.

Демографическая ситуация г. Колпашево

Цель: установить демографическую ситуацию г. Колпашева с помощью статистических данных

Задачи:1. Изучить демографическую ситуацию г. Колпашево.

2. Проанализировать статистические данные.

3. Ознакомиться с дополнительной литературой по изучаемой теме.

4. Сделать прогноз в развитии демографической ситуации.

Гипотеза: Если социально-экономические условия жизни населения будут ухудшаться, то будет ухудшаться и демографическая ситуация в городе.

Список источников

1.Леонтович А. В.,«Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей), М.2003, Издание МГДД(Ю)Т.

2.Рогова О.Б. Твоя научно-исследовательская работа: Информационные материалы для школьника / О.Б. Рогова, А.А. Рогов, Е.А. Клюкина; ПетрГУ. Петрозаводск, 2001.
  • www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.phpМетодические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы.
  • festival.1september.Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся.