Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48588
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Дата публикации: 17.02.16

Автор:
Сенцова Людмила Павловна учитель русского языка, МКОУ " Сузунская ОШ-И ", Новосибирская область, р.п. Сузун

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

В ШКОЛЕ ДЛЯ ОБЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Выполнила: учитель

Русского языка

Сенцова Л.П. – первая

квалификационная категория

Сузун

2016

Все беды современного мира – экономические катаклизмы, неудовлетворительное качество природной среды, вооружённые конфликты, экономические кризисы – своей разрушительной силой направлены, в первую очередь, на детей, как наименее защищенную часть населения. Поэтому, одной из главных проблем, определяющих завтрашний день нашего образования, является проблема здоровья детей, молодёжи, нации в целом.

Ранняя диагностика и комплексная медико-психолого-педагогическая коррекция в значительной степени способствуют дальнейшему обучению детей с умственной отсталостью, развитию их как личности и достижению наилучшей социальной адаптации.

Русский язык является одним из основных предметов в специ­альной школе. И носит коррекционную и практичес­кую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета.

Коррекционная направленность программного материала в пер­вую очередь проявляется в области речевого развития детей, поскольку, важнейшая цель уроков русского языка – формирование речи как средства общения, как способа коррекции познавательной деятельности учащихся и облегчения их адаптации после окончания школы. Не менее важное значение имеет практическая направлен­ность программного материала, его нацеленность на формирова­ние у детей речевых навыков.

Программа школы для умственно отсталых детей формулирует следующие задачи преподавания русского языка:

1. Научить школьников правильно и осмысленно читать
доступный их пониманию текст.

2.Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма
на основе усвоения звукового состава языка, элементарных
сведений по грамматике и правописанию.

3.Повысить уровень общего развития учащихся.

4.Научить школьников последовательно и правильно излагать
свои мысли в устной и письменной форме.

5.Корректировать речь и мышление обучающихся.

Олигофренопедагогика, согласуясь с закономерностями обу­чения умственно отсталых детей, использует следующие дидак­тические принципы: воспитывающего обучения; сознательности и активности учащихся в усвоении учебного материала; нагляд­ности в сочетании со словесными средствами; доступности и прочности знаний; научности и систематичности обучения; дифференцированного и индивидуального подходов.

Помимо использования общедидактических принципов специфика обучения русскому языку заключается в разработке и внедрении особых методических принципов, вытекающих из закономерностей овладения языком и речью.

Применительно ко всем разделам обучения русскому языку можно выделить следующие принципы:

1. Коммуникативная направленность обучения.

2.Единство в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления.

3.Обязательная мотивация языковой и речевой деятельности учащихся.

4.Формирование чувства языка и опора на него в учебной деятельности детей.

5.Взаимосвязь устной и письменной форм речи в процессе их развития.

Методы обучения в дидактике классифицируются в зависимости от источника знаний. В соответствии с этой классификацией выделяются словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические методы.

В школе для детей с интеллектуальными нарушениями наряду с традиционным иллюстративно-объяснительным методом обучения все шире внедряются продуктивные методы, особенно, частично-поисковый метод, проблемное изложение знаний.

Вовлекая учащихся в беседу, опираясь на их прошлый опыт, используя наглядность: предметные пособия, иллюстративные таблицы, дидактический раздаточный материал, схемы, чертежи, графики, подвожу учащихся к пониманию нового материала. Незаметно для себя они делают открытие!

Объяснение нового материала не должно быть продолжительным. Новый материал разбиваю на небольшие, логически завершенные «порции». На одном уроке излагаю небольшой по объему материал. Иногда изложение прерываю вопросом, обращенным к учащимся: «Как вы думаете, что нужно делать дальше?» Вопросы ставлю для того, чтобы выяснить, понимают ли учащиеся излагаемый материал, успевают ли следить за изложением или внимание их отвлечено. Они активизируют и познавательную деятельность учащихся, позволяют направлять их внимание.

Всегда объяснение сопровождаю демонстрацией наглядных пособий, практической работой учащихся с дидактическим материалом. Практическая работа с предметами, направляемая объяснением, может служить базой для обобщений.

Использую метод наблюдения в сочетании с предметно-практической деятельностью самих учащихся.

Метод работы с учебником тесно связан с методом самостоятельной работы.

Вопрос об использовании метода самостоятельной работы как источника знаний в условиях школы для умственно отсталых детей являлся долгое время дискуссионным. Бытовало мнение, что умственно отсталые учащиеся не могут самостоятельно «добывать» знания. Однако опыт работы показывает, что некоторые учащиеся в определенных условиях могут самостоятельно разобраться в новом материале.

Процесс формирования знаний не ограничивается их сообщением учащимся. Знания необходимо закрепить, привести в систему, научить учащихся использовать их для решения практических задач.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 678 раз(а)