Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48588
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Формирование УДД школьников на уроках истории как основа развития рефлексивной культуры обучающихся

Дата публикации: 01.02.16

Автор:
Шепнякова Ирина Викторовна учитель истории, МБОУ "СОШ №25", г. Тулун, Иркутская область

Формирование УДД школьников на уроках истории как основа развития рефлексивной культуры обучающихся

Обновление современной российской школы приводит к формированию нового облика общеобразовательных учреждений, обеспечивающего благоприятные условия для становления, развития человека. Новая школа готовит людей, умеющих слушать, слышать и понимать других и самого себя, способных воспринимать реальность в целостном контексте общественного и индивидуального развития, готовых к открытому сознательному, конструктивному диалогу со всеми участниками образовательного процесса и с самим собой, умеющего учиться, т.е. способного к саморазвитию и обладающего рефлексивной культурой. Вместе с тем современная жизнь прдъявляет к нему ряд специфических требований, заставляющих его развивать определенные личностные качества как значимые и обязательные. Эти качества, реализуясь в деятельности обеспечивая ее успешность, приобретают специфически профессиональную окраску - они нужны для исполнения функций ученика, а исполнение этих функций тренирует и развивает их. В данном случае следует говорить о рефлексивной культуре ученика.

Понятие «рефлексивная культура» разработано в русле рефлексивно – гуманистического направления психолого - акмеологических исследований (А.А. Бодалев, А.А. Деркач, Н.В. Кузьмина, С.Ю. Степанов и др.). Рефлексивная культура представляет собой интегративное, динамическое образование личности, включающее в себя овладение комплексом рефлексивных знаний и умений, способов самопознания, самооценки, выработку установки на ценностное отношение к предстоящей профессиональной деятельности развитие личностных качеств. Рефлексивная культура человека определяет особенности и качество способов его коммуникации, деятельности, самореализации в обществе. Такое понимание рефлексивной культуры объясняет возможность творческого отношения человека к своему становлению и развитию, к себе как индивидуальности, к способам своего общения с другими, к культуре в целом.

Развитие рефлексивной культуры возможно (В.А. Сластенин):

-через призму субъективного самоосуществления, самоутверждения, самореализации,

- через расширение ценностно-смыслового поля жизнедеятельности,

- через изменение позиции ученика на различных этапах образовательного процесса;

- через формирование умения учиться (совокупности способов действия, а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Таким образом, формирование рефлексивной культуры обучающихся возможно посредством формирования универсальных учебных действий. Коммуникативные умения - это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности (слушать, читать, получать числовую информацию, графическую информацию, говорить, писать, передавать информацию и т.д.). В блоке познавательных учебных действий выделяют общеучебные действия, включая знаково-символические, логические действия постановки и решения проблем. В число общеучебных действий входят: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия, включая моделирование; умение структурировать знания; умение строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результата действия. В число логических универсальных действий входят: анализ объектов с целью выделения признаков; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; классификация объектов; подведение под понятие; выделение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выдвижение гипотез; их обоснование. Приемы, которые могут быть применены для формирования УДД, следующие: прием толстых и тонких вопросов, ромашка Блума, прием Фишбоун, карусель, мозговой штурм, перекрестная дискуссия, шесть шляп мышления, чтение с остановками, оценочное окно, прием «Верные-неверные утверждения», древо предсказаний, эссе, свободное письмо, исследовательская работа и т.д. Все они направлены на формирование различных УДД.

Показатели рефлексивной культуры обучающихся:

-изменения в степени готовности постоянному обучению;

- изменения в признании ценности творчества и собственных творческих возможностей;

-изменение в уверенности, что рефлексивный процесс обеспечит преодоление неудач;

- изменение в способности к работе в ситуации неопределенности, недостаточности информации, кризиса;

- изменения в соотношении полей потенциальной и актуальной рефлексии;

- изменения в характере деятельности.

Развитие рефлексивной культуры обеспечивает: профессионально-личностный рост и повышение решения творческих задач; успешность при преодолении проблемно-конфликтных ситуаций межличностного общения и делового взаимодействия; конструктивность моделирования и проектирования различных ситуаций; творческую уникализацию человека.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 411 раз(а)