Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог"
Дата публикации: 29.10.20
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности (социальное направление) «Юный эколог» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Введение в экологию». 1-4 классы/авт.сост. Е.С. Воробьева. - М.: ООО «Русское слово- учебник», 2017. - 32 с.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего УМК:
- Введение в экологию. Жизнь животных: учебное пособие для 3 класса общеобразовательных организаций/ Е.С. Воробьева. - М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016.
Содержание курса «Введение в экологию» направлено на формирование экологического сознания и экологической культуры учащихся младшего школьного возраста.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что современный этап развития природы и общества характеризуется усилением антропогенного воздействия на окружающую среду, обусловленного демографическим прессом и ускорением научно-технических преобразований во всех сферах общественной жизни. В этих условиях формирование экологического мировоззрения личности и общества становится основой успешного решения практических задач экологии: сохранения видового разнообразия и естественных природных ландшафтов, уменьшения техногенной нагрузки и загрязнения окружающей среды и др. Программа курса дополняет и расширяет содержание отдельных тем предметной области «Окружающий мир» за счёт межпредметной интеграции: знания естествонаучного характера обогащаются благодаря введению элементов знаний математического и гуманитарно-эстетических циклов.
Цели:
- формирование системы знаний об элементарных закономерностях развития природы и общества, экологических проблемах современности и путях их разрешения;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование потребностей и навыков экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления к активной созидательной деятельности по охране окружающей среды;
- формирование системы знаний об элементарных закономерностях развития природы и общества, экологических проблемах современности и путях их разрешения;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, формирование потребностей и навыков экологически целесообразного поведения и деятельности, стремления к активной созидательной деятельности по охране окружающей среды;
- развитие системы познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий, творческой самостоятельности и социальной активности учащихся, способствующих освоению доступных способов изучения природы и общества и организации экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
- развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни;
- формирование элементарных знаний об окружающем мире как системе; о единстве и взаимосвязях компонентов природы; факторах окружающей среды, влияющих на развитие живых организмов; влиянии человека на природу, традициях нравственно-этического отношения к природе, нормах экологической этики и экологического права, нормах здоровье-сберегающего поведения в природной и социальной средах;
- формирование гуманистического миропонимания, усвоение идей ценности жизни и сохранения биологического разнообразия для безопасного и устойчивого развития природы и общества;
- воспитание ценностного отношения к природе и всем формам жизни, ответственного отношения к окружающей среде, своему здоровью и здоровью окружающих людей;
- воспитание эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; умения видеть, беречь и создавать прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает учащихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте;
- формирование на основе личностных ценностных ориентаций навыка экологически целесообразного и здоровье сберегающего поведения, готовности к активной деятельности по улучшению состояния окружающей среды;
- развитие у учащихся начал системного мышления, умений выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать и обобщать полученную информацию;
- развитие простейших исследовательских навыков, практических умений в экологически ориентированной деятельности;
- усвоение позитивных образцов взаимодействия с природой, расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях;
- формирование первоначального опыта участия в экологических проектах, природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Задачи:
В соответствии с учебным планом образовательного учреждения на изучение курсав 3 классе отводится 34 ч., 1 ч в неделю. 1 урок для проведения промежуточной аттестации в форме викторины. Контроль знаний, умений, навыков обучающихся проводится в соответствиис Положением«О текущей и промежуточной аттестации».
Специфические дляучебного курса формы контроляосвоения учащимися содержания:
Текущий: тест, устный опрос; практическая работа.
Промежуточный: тематические проверочные работы, тест, самостоятельная работа, исследовательская и проектная работа.
Итоговый (промежуточная аттестация): викторина.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы курса «Моя первая экология» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты
- формирование основ российской гражданской идентичности и экологической культуры учащихся, ценностного отношения к окружающему миру, природе России и родного края, экокультурным традициям своего народа;
- развитие начальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе в процессе игровой, учебной, творческой и трудовой деятельности;
- понимание мотивов собственных поступков и поступков окружающих людей, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- ориентация в содержании и составляющих экологически целесообразного поведения и здорового образа жизни;
- установка на экологически целесообразное поведение, экологически безопасный и здоровый образ жизни, активную деятельность по сохранению и улучшению состояния окружающей среды, сохранению и укреплению своего здоровья;
- развитие эстетических чувств на основе изучения природы своей страны, родного края.
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, выделенные при сотрудничестве с педагогом ориентиры действия в новом учебном материале;
- планировать свои действия в соответствии с условиями реализации поставленной задачи;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый контроль и контроль результатов на каждом этапе решения поставленной задачи;
- анализировать и объективно оценивать правильность своих действий, соответствие полученных результатов требованиям поставленной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценочные суждения педагога, одноклассников, родителей и других людей;
- корректировать свои действия в зависимости от характера сделанных ошибок;
- использовать предложения и оценки педагога, одноклассников, родителей и других людей для улучшения результата.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.