Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49396
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

«Использование технологий развития полимодального восприятия в исправлении речевых нарушений»

Дата публикации: 19.12.18

Автор:
Корунова Юлия Александровна учитель-логопед, МОБУ "СОШ № 4", г. Оренбург

Чтобы успешно вести обучение, педагогу необходимо знать основные характеристики учащихся, прежде всего предпочитаемый ими способ воспринимать, запоминать, перерабатывать и использовать материал. Объединение свойств познаваемых предметов и явлений и создание их целостного образа происходит на основе полимодального восприятия. Полимодальность восприятия - психологическое образование, отражающее структурность восприятия во всех модальностях сенсорно-перцептивного опыта.

Известны пять основных способов восприятия окружающей действительности. В первую очередь информация воспринимается зрительно (визуальная модальность), на слух (аудиальная модальность) и в ощущениях(кинестетическая модальность), остальные сенсорные каналы – обоняние и вкус (вкусовая и обонятельная модальности) представляют собой редко применяемые способы получения информации о мире. Модальность, предпочтительная для восприятия и переработки информации и используемая чаще других, называется доминантной или ведущей модальностью.Обучение успешнее при опоре на доминирующую модальность восприятия обучаемого. При этом важно параллельно развивать и ресурсные модальности.

Структура полимодального поля перцепции ребенка может быть изучена с помощью методики различения трех основных сфер сенсорного опыта Людмилы Дмитриевны Столяренко, а также с помощью специальных опросников и схем наблюдения, описанных в литературе Татьяны Никифоровны Бандурки.

На основе диагностических данных разрабатывать занятия с подачей материала в трех разных сенсорных модальностях: аудиальной, визуальной и кинестетической (полимодальное обучение). Обращение к полимодальным основам обеспечит учет в коррекционно-развивающем процессе индивидуальных особенностей познавательной сферы ребенка, создавая оптимальные условия усвоения и передачи информации. Приведу некоторые приемы, используемые в практике:

  • Образы – ассоциации звуков должны подбираться индивидуально и вызывать у ребенка положительные эмоции. Индивидуализация звуковых ассоциаций в ходе совместного их поиска с ребенком позволяет, с одной стороны, актуализировать собственный уникальный опыт ребенка, с другой – развивать аудиальную модальность, которая часто является у детей с речевыми нарушениями ресурсной.
  • Сосредоточение на работе и положении органов артикуляции на этапе постановки звуков эффективнее и острее зачастую воспринимается ребенком с закрытыми глазами, то есть временное отключение визуального канала перцепции позволяет ребенку продуктивнее и точнее управлять органами артикуляции.
  • Временное отключение зрения ребенка также целесообразно и при работе по развитию фонематического восприятия, а также при дифференциации звуков, так как создает более благоприятные условия для восприятия отдельных звуков или звуковой оболочки слова, позволяя ребенку сконцентрироваться именно на слушании.
  • Работа по составлению рассказов описательного характера, проводимая по модели “ Вижу – слышу – ощущаю – чувствую” должна проводиться с учетом структуры полимодальности восприятия обучаемого и учитывать необходимость развития ресурсных модальностей, путем актуализации соответствующей лексики.

Таким образом, при обучении детей с речевыми нарушениями целесообразно учитывать структуру полимодальности восприятия и опираться на доминантную модальность перцепции ребенка, параллельно развивая ресурсные модальности, что будет способствовать повышению эффективности преодоления речевых нарушений.