Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49396
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

"Знакомство с русским национальным головным убором кокошником""

Дата публикации: 06.05.20

Автор:
Лавренова Ирина Евгеньевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР - детский сад "Веснушки", город Коломна, область Московская

Занятие для подготовительной к школе группы по познавательно - речевому развитию ''Знакомство с русским национальным головным убором кокошником''.

Выполнила Лавренова И.Е. –воспитатель МБДОУ ЦРР- детского сада №4 ''Веснушки''

Цель: познакомить детей с русским национальным головным убором ''кокошник''.

Задачи: Образовательные: активизировать внимание и мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи. Развивающие: развивать познавательный интерес, мелкую моторику. Воспитательные: формировать интерес к истории возникновения русского национального головного убора, воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи .

Ход занятия:

1.Орг. момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

“Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!”

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем вместе, дружно: “Всем, всем доброе утро!”

Дети садятся.

2.Основня часть

Воспитатель:

Сегодня утром я обнаружила в нашей группе странный предмет. Что это? (cундук)

Как сундук мог оказаться в детском саду? (принесли, забыли, оставили, потеряли)

Посмотрите, под сундуком что-то лежит. Что это? (конверт; на конверте: Детям группы ''Незабудки'')

Что лежит в конверте? (письмо, послание, открытка)

Давайте откроем и узнаем кто и зачем оставил этот конверт.

Что это? (флешка) На ней ничего не написано. Что нам с ней делать? (подключить к компьютеру)

Слайд 1 : видео-письмо

Это видео-письмо. Давайте вместе попробуем его прочитать.

‘’Здравствуйте ребята! Пишут вам инопланетяне. Мы прилетели на вашу планету и первое что увидели – этот необычный предмет, а в нём много незнакомых вещей. Нам хотелось бы узнать, как называются эти вещи и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста. ’’

Воспитатель поочерёдно достаёт предметы (шапка, панамка, каска) и спрашивает:”Что это ?” Как все эти предметы назвать двумя словами? (головные уборы)

Для чего нужна шапка? (защищает от холода, дождя, снега, ветра что бы не заболеть )

Для чего нужна панамка? (защищает от солнечных лучей что бы не получить солнечный удар)

Для чего нужен каска? (защищает голову от ударов)

Что это? (воспитатель показывает кокошник) Это тоже головной убор? Что то я сомневаюсь! Он защищает от холода, солнечных лучей, ударов? Для чего же нужен этот предмет? (для украшения головы)

Дети вспоминают старое русское значение слова ‘’убор’’(убозначает убранство или украшение)

Как называется этот головной убор? (Если дети ответят , спросить от куда появилось это название)

Посмотрите на что он похож? Что напоминает его форма?

Cлайд 2: птичий двор (на гребешок курицы)

Представим, что мы оказались на птичьем дворе. (дети встают)

Наши уточки сутра – кря-кря-кря

Наши гуси у пруда – га-га-га

Наши курочки в окно – ко-ко-ко

А как Петя-петушок рано-рано по утру

Нам споёт –ку-ка-ре-ку!

А как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Давным давно курицу называли кокошка. От сюда и пошло название головного убора ''кокошник''.

Кокошник – это старинный или современный головной убор?

Слайд 3: старые фотографии

Посмотрите на фотографии. Им более ста лет.Кто носил кокошник?(и девочки и взрослые женщины)

А как вы думаете, кокошник надевали каждый день или по особым дням? (по праздникам) Почему только по праздникам? (не удобно работать; не прочный; дорогой, берегли его)

А почему он не прочный? Из чего сделан? (плотный картон, покрытый тканью) Что с ним может произойти, если попадёшь под дождь?

А что женщины носили в обычные дни? (платок)

Слайд 4: будни и праздники

Игра ''Что можно делать в кокошнике?'' (веселиться, петь, танцевать, играть, гулять, ходить, водить хороводы ) ''Что можно делать с кокошником?'' (примерять, надевать, подарить и т. д.). Дети играют стоя, передавая кокошник друг другу.

Кокошник был очень важной частью одежды. По его деталям можно было узнать очень многое.

Слайд 5 (богатая женщина или бедная)

Слайд 6 (замужем или нет; девочки и незамужние женщины не прятали волосы под кокошником, заплетали одну косу; замужние женщины прятали все волосы под кокошником)

А ешё по кокошнику можно было узнать где живёт женщина.

Слайд 7: кокошники, разнообразие форм

Посмотрите, пожалуйста на кокошники и скажите, чем они отличаются? (формой) Именно по форме и узнавали, кто где живёт. Почему они разной формы? Что прятали под кокошником? (волосы) . В разных местах –разные причёски. Кокошник делали по форме причёски.(картинки)

Игра ''Найди кокошник'' (дети подбирают кокошники по форме причёски, так, что бы все волосы были спрятаны)

Чем нужно украсить кокошник, что бы он стал самым красивым ? (лентами, тесьмой, жемчугом, драгоценными камнями ,бисером, золотыми и серебряными нитями)

Сейчас вы отправитесь в магазин. Пожалуйста, принесите из магазина только те предметы, которые необходимы для украшения кокошника (дети рассказывают кто что принёс).

Посмотрите внимательно на эти предметы. Как вы думаете, легко ли было ими украшать кокошник? ( детям предлагается нанизать бисер на нитку)

Какими качествами должен обладать человек, работающий с бисером? (терпением, сноровкой, усидчевостью, спокойствием) Любой мог выполнять эту работу?

Как звали мастерицу, которая украшала кокошники? (кокошница)

Как вы думаете, это ремесло сохранилось до наших дней? Где мы сейчас можем увидеть кокошник? (русские народные праздники, концерты, фильмы театр, иллюстрации в книгах, картины в музеях )

Слайд 8: наши дни

Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про инопланетян. Давайте вспомним .о чём они просили нас рассказать? (как называются предметы и для чего они нужны) Мы ответили на все вопросы?

А почему инопланетяне ничего не знают о головных уборах? (у них на планете не бывает холода, дождей, ветра, солнца, праздников ). Наверно им очень скучно живётся. Давайте сделаем такой подарок, что бы вернувшись на свою планету , они собрали друзей, нарядились и устроили праздник. Какой головной убор нужен для праздника?

Перенесёмся на много, много лет назад в мастерскую, где долгими зимними вечерами работали мастерицы – кокошницы.

Дети работают за столами стоя.

Посмотрите, у каждого из вас есть кокошник. Чего на нём не хватает? (украшений) Дети украшают кокошники заготовками из пластилина

Дети возвращаются на свои места. Складывают все вещи в сундук.

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу.

С каким головным убором вы сегодня познакомились?

Почему этот головной убор так назвали?

Когда носили кокошник?

Что можно было узнать о женщине по кокошнику?

Как называют мастерицу, которая украшает кокошники?

Рефлексия

Слайд 9: рефлексияЗанятие для подготовительной к школе группы по познавательно - речевому развитию ''Знакомство с русским национальным головным убором кокошником''.

Выполнила Лавренова И.Е. –воспитатель МБДОУ ЦРР- детского сада №4 ''Веснушки''

Цель: познакомить детей с русским национальным головным убором ''кокошник''.

Задачи: Образовательные: активизировать внимание и мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи. Развивающие: развивать познавательный интерес, мелкую моторику. Воспитательные: формировать интерес к истории возникновения русского национального головного убора, воспитывать чувства отзывчивости и взаимопомощи .

Ход занятия:

1.Орг. момент

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

“Доброе утро, доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!”

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями и скажем вместе, дружно: “Всем, всем доброе утро!”

Дети садятся.

2.Основня часть

Воспитатель:

Сегодня утром я обнаружила в нашей группе странный предмет. Что это? (cундук)

Как сундук мог оказаться в детском саду? (принесли, забыли, оставили, потеряли)

Посмотрите, под сундуком что-то лежит. Что это? (конверт; на конверте: Детям группы ''Незабудки'')

Что лежит в конверте? (письмо, послание, открытка)

Давайте откроем и узнаем кто и зачем оставил этот конверт.

Что это? (флешка) На ней ничего не написано. Что нам с ней делать? (подключить к компьютеру)

Слайд 1 : видео-письмо

Это видео-письмо. Давайте вместе попробуем его прочитать.

‘’Здравствуйте ребята! Пишут вам инопланетяне. Мы прилетели на вашу планету и первое что увидели – этот необычный предмет, а в нём много незнакомых вещей. Нам хотелось бы узнать, как называются эти вещи и для чего они нужны. Помогите нам, пожалуйста. ’’

Воспитатель поочерёдно достаёт предметы (шапка, панамка, каска) и спрашивает:”Что это ?” Как все эти предметы назвать двумя словами? (головные уборы)

Для чего нужна шапка? (защищает от холода, дождя, снега, ветра что бы не заболеть )

Для чего нужна панамка? (защищает от солнечных лучей что бы не получить солнечный удар)

Для чего нужен каска? (защищает голову от ударов)

Что это? (воспитатель показывает кокошник) Это тоже головной убор? Что то я сомневаюсь! Он защищает от холода, солнечных лучей, ударов? Для чего же нужен этот предмет? (для украшения головы)

Дети вспоминают старое русское значение слова ‘’убор’’(убозначает убранство или украшение)

Как называется этот головной убор? (Если дети ответят , спросить от куда появилось это название)

Посмотрите на что он похож? Что напоминает его форма?

Cлайд 2: птичий двор (на гребешок курицы)

Представим, что мы оказались на птичьем дворе. (дети встают)

Наши уточки сутра – кря-кря-кря

Наши гуси у пруда – га-га-га

Наши курочки в окно – ко-ко-ко

А как Петя-петушок рано-рано по утру

Нам споёт –ку-ка-ре-ку!

А как кудахчет курица? (ко-ко-ко) Давным давно курицу называли кокошка. От сюда и пошло название головного убора ''кокошник''.

Кокошник – это старинный или современный головной убор?

Слайд 3: старые фотографии

Посмотрите на фотографии. Им более ста лет.Кто носил кокошник?(и девочки и взрослые женщины)

А как вы думаете, кокошник надевали каждый день или по особым дням? (по праздникам) Почему только по праздникам? (не удобно работать; не прочный; дорогой, берегли его)

А почему он не прочный? Из чего сделан? (плотный картон, покрытый тканью) Что с ним может произойти, если попадёшь под дождь?

А что женщины носили в обычные дни? (платок)

Слайд 4: будни и праздники

Игра ''Что можно делать в кокошнике?'' (веселиться, петь, танцевать, играть, гулять, ходить, водить хороводы ) ''Что можно делать с кокошником?'' (примерять, надевать, подарить и т. д.). Дети играют стоя, передавая кокошник друг другу.

Кокошник был очень важной частью одежды. По его деталям можно было узнать очень многое.

Слайд 5 (богатая женщина или бедная)

Слайд 6 (замужем или нет; девочки и незамужние женщины не прятали волосы под кокошником, заплетали одну косу; замужние женщины прятали все волосы под кокошником)

А ешё по кокошнику можно было узнать где живёт женщина.

Слайд 7: кокошники, разнообразие форм

Посмотрите, пожалуйста на кокошники и скажите, чем они отличаются? (формой) Именно по форме и узнавали, кто где живёт. Почему они разной формы? Что прятали под кокошником? (волосы) . В разных местах –разные причёски. Кокошник делали по форме причёски.(картинки)

Игра ''Найди кокошник'' (дети подбирают кокошники по форме причёски, так, что бы все волосы были спрятаны)

Чем нужно украсить кокошник, что бы он стал самым красивым ? (лентами, тесьмой, жемчугом, драгоценными камнями ,бисером, золотыми и серебряными нитями)

Сейчас вы отправитесь в магазин. Пожалуйста, принесите из магазина только те предметы, которые необходимы для украшения кокошника (дети рассказывают кто что принёс).

Посмотрите внимательно на эти предметы. Как вы думаете, легко ли было ими украшать кокошник? ( детям предлагается нанизать бисер на нитку)

Какими качествами должен обладать человек, работающий с бисером? (терпением, сноровкой, усидчевостью, спокойствием) Любой мог выполнять эту работу?

Как звали мастерицу, которая украшала кокошники? (кокошница)

Как вы думаете, это ремесло сохранилось до наших дней? Где мы сейчас можем увидеть кокошник? (русские народные праздники, концерты, фильмы театр, иллюстрации в книгах, картины в музеях )

Слайд 8: наши дни

Ребята, мы с вами так увлеклись, что забыли про инопланетян. Давайте вспомним .о чём они просили нас рассказать? (как называются предметы и для чего они нужны) Мы ответили на все вопросы?

А почему инопланетяне ничего не знают о головных уборах? (у них на планете не бывает холода, дождей, ветра, солнца, праздников ). Наверно им очень скучно живётся. Давайте сделаем такой подарок, что бы вернувшись на свою планету , они собрали друзей, нарядились и устроили праздник. Какой головной убор нужен для праздника?

Перенесёмся на много, много лет назад в мастерскую, где долгими зимними вечерами работали мастерицы – кокошницы.

Дети работают за столами стоя.

Посмотрите, у каждого из вас есть кокошник. Чего на нём не хватает? (украшений) Дети украшают кокошники заготовками из пластилина

Дети возвращаются на свои места. Складывают все вещи в сундук.

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу.

С каким головным убором вы сегодня познакомились?

Почему этот головной убор так назвали?

Когда носили кокошник?

Что можно было узнать о женщине по кокошнику?

Как называют мастерицу, которая украшает кокошники?

Рефлексия

Слайд 9: рефлексия

Скачать публикацию Скачали: 114 раз(а)