Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Животные севера
Дата публикации: 23.02.21
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
(МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО»)
Конспект групповой сюжетной квест-игры
с элементами развивающих технологий
для детей второй младшей группы
Тема: «Животные Севера»
Воспитатель:
Лаврентьева И.А.
г. Муравленко
2021 год
Структура квест-игры: линейная.
Форма проведения: исследовательско-экспериментальная.
Цель: Формировать знания детей о родном крае, о коренных жителях ЯНАО, животных Севера.
Задачи квеста: участники(дети) усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся:
Образовательные:
- Развивать у детей положительное эмоционально - ценностное отношение к малой Родине, к месту, где они живут.
- Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы).
- Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.
- Закрепить представление о животных Севера: лиса, заяц, медведь, сова.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Учить сочетать движения и речь.
- Учить создавать изображение оленя из готовых форм. (Палочки Кьюзенера).
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.
- Воспитывать любознательность, любовь к стихам, загадкам.
- Воспитывать аккуратность в работе (при выполнении аппликации).
- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать интерес к жизни животных Севера.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
- Развивать речь детей, обогащать их словарь.
- Развивать цветоощущение, мелкую моторику.
Оборудование:
- Ноутбук;
- презентация об оленях;
- аудиозапись музыки;
- 2 магнитные доски;
- искусственная ёлка;
- Ямал Ири (игрушка), чум;
- коробка с новогодними шарами;
- Карта, конверт с письмом;
- картинки деревьев (ель, береза, рябина);
- картинки -следы животных на каждого ребенка,
- картинки животных в их жилищах (лиса, заяц, медведь, сова);
- палочки Кьюзенера и схема оленя на каждого ребенка;
- шаблон оленя на каждого ребёнка;
- ватман с изображением саней;
- салфетки, влажные салфетки, клеенка, клей-карандаш на каждого ребенка.
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (зима).
Хотели бы вы погулять по зимнему лесу? (да).
Мы живем на Севере и нам с вами нужно теплее одеться.
Игра - имитация «Собираемся на прогулку».
Колготки надеваю,
Свитер и носки.
Надену теплый пуховик
И с мехом сапоги.
Шапку, варежки и шарфик
Надевать поспешим.
Воспитатель: - Мы тепло оделись, пора и в путь отправляться.
Воспитатель идёт с детьми в «зимний лес» и рассказывает стихи в движении.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют. (Плавно через стороны поднимают руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шумим
Зверей пугать мы не хотим.
Воспитатель: - Вот мы и пришли.
-Ой, ребята, вы не заметили, птичка пролетела? Она, кажется, что-то обронила. (Воспитатель находит под елочкой конверт).
- Посмотрите, это конверт, а в нем письмо. Прочитаем?
«Дорогие ребята! Приближается праздник, на который я так спешу, но всю нашу Ямальскую тайгу и тундру замело снегом, из-за чего я не могу найти дорогу и добраться на праздник. Мне очень необходима ваша помощь. А чтоб проложить мне путь в снегах, вот вам карта, по которой вы будете по порядку выполнять каждое задание. И так вы найдете меня. Карта зашифрована, а воспитатели помогут вам. До встречи.».
Воспитатель: - Ребята, кто написал это письмо? Подписи нет.
Поможем нашему незнакомцу? Тогда рассмотрим карту. (На карте нарисованы деревья).
Тут есть подсказки: нужно отыскать загадочное животное и сказочного персонажа, чтобы они смогли попасть на праздник, который ждут и любят все люди».
Первая подсказка: что это за дерево? (Ель). Нам нужно найти его в лесу. (дети находят дерево). Под елью чьи-то следы. Нам нужно угадать кто спрятался в домике под сугробом.
На магнитной доске изображены следы животных и сугробы-домики. Нужно разгадать загадки и угадать следы животных.
Воспитатель читает загадки в конверте:
1. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса).
Давайте найдем следы лисы. (дети показывают карточки со следами лисы).
Воспитатель: - Сейчас мы проверим, лисьи это следы или нет? (Воспитатель переворачивает картинку – сугроб, с обратно стороны – изображение лисы в норе.) Кто это? (лиса)
Лиса живет где? (в норе).
2. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
Положил он лапу в рот и как маленький сосет
А когда придет весна просыпается от сна. (Медведь.)
Воспитатель: - Где спит медведь? (в берлоге).
Давайте найдем следы медведя. (дети показывают карточки со следами медведя).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Воспитатель: - Покажите его следы. (дети показывают карточки со следами зайца). (Воспитатель переворачивает картинку – сугроб, с обратно стороны – изображение зайца под кустом.)
Воспитатель: - Ну, а где же зайца дом? Живет зайчишка под кустом.
4. Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица (Сова.)
Воспитатель: - Покажите ее следы. (дети показывают карточки со следами совы). (Воспитатель переворачивает картинку – сугроб, с обратно стороны – изображение совы.)
Воспитатель: - Где живет сова? (Гнездо — простая ямка в земле, которую сова выстилает растительной ветошью и пухом).
Воспитатель: -Молодцы, ребята, первое задание мы выполнили. Следующее задание посмотрим по карте. А это чьи следы остались? (Следы оленя). Посмотрите, на карте эти следы ведут к рябинке. Найдите такую же рябинку в лесу. (дети подходят к рябинке).
Воспитатель: - Посмотрите, под рябиной еще одна подсказка. (картинка -схема оленя). Как вы думаете, кто это? (олень). Сможете его собрать? (Под «сугробом» (тканью) на столе коробочки с палочками Кьюзенера к и схемами оленя).
Дети выкладывают оленя из палочек Кьюзенера.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. (Читает стихотворение об олене).
Ищет свежий ягель
Северный олень.
По пустыне снежной
Ходит целый день.
Воспитатель показывает детям презентацию «Загадочный олень».
Воспитатель: -Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? (Длинные рога).
(воспитатель вместе с детьми изображает оленьи рога).
Воспитатель: -Смотрите, какая у него шёрстка. Она длинная и очень-очень тёплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Особенно длинная шерсть на шее. Ведь он живёт на Севере, поэтому так и называется Северный олень.
У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда олень бежит, его копыта цокают: «Цок-цок-цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт).
Воспитатель: -Какой у оленя хвостик? (Короткий, маленький).
Вот какое это красивое животное.
Физминутка:
Как олени резво скачем
(Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик.
(Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились,
(Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились.
(Остановиться)
Мы немного отдохнём
(Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём.
(Ходьба на месте)
Опустили руки вниз
И на корточки садись.
(Сели на корточки)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите на карту, у нас все задания выполнены? На карте у нас еще одно дерево. Как называется? (березка). Давайте найдем это дерево. в лесу. Вот оно. Под березкой еще одна подсказка, что это? Да это сани (нарты). Они могут сами ехать? Кто же их повезет? (олени). Нужно собрать оленей в упряжку, чтобы они могли повезти сани.
(Воспитатель с детьми подходит к клеенке на полу, где находятся силуэты оленей, клей-карандаши и фломастеры. Дети наклеивают оленей рядом с нартами и рисуют упряжки).
Воспитатель: - Вот у нас и готова оленья упряжка с нартами.
Посмотрим следующее задание. Вот еще одна подсказка, что это? (чум).
Как же мы к нему доберемся, ведь все дорожки замело снегом? Давайте расчистим дорожки, берите лопатки.
Игра «Расчистим дорожки». (дети собирают «снежки» в корзину)
Воспитатель: - Вот мы и подошли к чуму. Кто же в нем живет?
А живет в этом чуме Ямал Ири. На кого он похож? (на Деда Мороза).
Да, это ямальский дед Мороз. (Рассказ воспитателя об Ямал Ири).
Воспитатель: - Вот теперь, Ямал Ири может отправиться на праздник.
Молодцы, мы справились с заданием. Расшифровали карту, запрягли оленей, помогли Ямал Ири.
А вот вам и сюрприз от Ямал Ири: посмотрите, что в этой коробке? (новогодние игрушки- шары). Хотите нарядить Ёлочку к Новому году? (дети наряжают елочку шарами).
Воспитатель: -Понравилась вам прогулка? Где мы были? С кем мы сегодня познакомились? (ответы детей).