Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48999
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Животные севера

Дата публикации: 23.02.21

Автор:
Лаврентьева Ирина Александровна воспитатель, МБДОУ "ДС "Солнышко", ЯНАО, г.Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

(МБДОУ «ДС «СОЛНЫШКО»)

Конспект групповой сюжетной квест-игры

с элементами развивающих технологий

для детей второй младшей группы

Тема: «Животные Севера»

Воспитатель:

Лаврентьева И.А.

г. Муравленко

2021 год

Структура квест-игры: линейная.

Форма проведения: исследовательско-экспериментальная.

Цель: Формировать знания детей о родном крае, о коренных жителях ЯНАО, животных Севера.

Задачи квеста: участники(дети) усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся:

Образовательные:

- Развивать у детей положительное эмоционально - ценностное отношение к малой Родине, к месту, где они живут.

- Познакомить детей с бытом, культурой и традициями коренных народов Севера (ненцы).

- Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.

- Закрепить представление о животных Севера: лиса, заяц, медведь, сова.

- Учить понимать образный смысл загадок.

- Учить сочетать движения и речь.

- Учить создавать изображение оленя из готовых форм. (Палочки Кьюзенера).

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе и её обитателям, любовь к родному краю.

- Воспитывать любознательность, любовь к стихам, загадкам.

- Воспитывать аккуратность в работе (при выполнении аппликации).

- Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь, доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

- Развивать интерес к жизни животных Севера.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

- Развивать речь детей, обогащать их словарь.

- Развивать цветоощущение, мелкую моторику.

Оборудование:

- Ноутбук;

- презентация об оленях;

- аудиозапись музыки;

- 2 магнитные доски;

- искусственная ёлка;

- Ямал Ири (игрушка), чум;

- коробка с новогодними шарами;

- Карта, конверт с письмом;

- картинки деревьев (ель, береза, рябина);

- картинки -следы животных на каждого ребенка,

- картинки животных в их жилищах (лиса, заяц, медведь, сова);

- палочки Кьюзенера и схема оленя на каждого ребенка;

- шаблон оленя на каждого ребёнка;

- ватман с изображением саней;

- салфетки, влажные салфетки, клеенка, клей-карандаш на каждого ребенка.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (зима).

Хотели бы вы погулять по зимнему лесу? (да).

Мы живем на Севере и нам с вами нужно теплее одеться.

Игра - имитация «Собираемся на прогулку».

Колготки надеваю,

Свитер и носки.

Надену теплый пуховик

И с мехом сапоги.

Шапку, варежки и шарфик

Надевать поспешим.

Воспитатель: - Мы тепло оделись, пора и в путь отправляться.

Воспитатель идёт с детьми в «зимний лес» и рассказывает стихи в движении.

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают,

К солнцу ветки направляют. (Плавно через стороны поднимают руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шумим

Зверей пугать мы не хотим.

Воспитатель: - Вот мы и пришли.

-Ой, ребята, вы не заметили, птичка пролетела? Она, кажется, что-то обронила. (Воспитатель находит под елочкой конверт).

- Посмотрите, это конверт, а в нем письмо. Прочитаем?

«Дорогие ребята! Приближается праздник, на который я так спешу, но всю нашу Ямальскую тайгу и тундру замело снегом, из-за чего я не могу найти дорогу и добраться на праздник. Мне очень необходима ваша помощь. А чтоб проложить мне путь в снегах, вот вам карта, по которой вы будете по порядку выполнять каждое задание. И так вы найдете меня. Карта зашифрована, а воспитатели помогут вам. До встречи.».

Воспитатель: - Ребята, кто написал это письмо? Подписи нет.

Поможем нашему незнакомцу? Тогда рассмотрим карту. (На карте нарисованы деревья).

Тут есть подсказки: нужно отыскать загадочное животное и сказочного персонажа, чтобы они смогли попасть на праздник, который ждут и любят все люди».

Первая подсказка: что это за дерево? (Ель). Нам нужно найти его в лесу. (дети находят дерево). Под елью чьи-то следы. Нам нужно угадать кто спрятался в домике под сугробом.

На магнитной доске изображены следы животных и сугробы-домики. Нужно разгадать загадки и угадать следы животных.

Воспитатель читает загадки в конверте:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса).

Давайте найдем следы лисы. (дети показывают карточки со следами лисы).

Воспитатель: - Сейчас мы проверим, лисьи это следы или нет? (Воспитатель переворачивает картинку – сугроб, с обратно стороны – изображение лисы в норе.) Кто это? (лиса)

Лиса живет где? (в норе).

2. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.

Положил он лапу в рот и как маленький сосет

А когда придет весна просыпается от сна. (Медведь.)

Воспитатель: - Где спит медведь? (в берлоге).

Давайте найдем следы медведя. (дети показывают карточки со следами медведя).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Воспитатель: - Покажите его следы. (дети показывают карточки со следами зайца). (Воспитатель переворачивает картинку – сугроб, с обратно стороны – изображение зайца под кустом.)

Воспитатель: - Ну, а где же зайца дом? Живет зайчишка под кустом.

4. Летает бесшумно.
Кругом голова!
Полярная, белая
Птица (Сова.)

Воспитатель: - Покажите ее следы. (дети показывают карточки со следами совы). (Воспитатель переворачивает картинку – сугроб, с обратно стороны – изображение совы.)

Воспитатель: - Где живет сова? (Гнездо — простая ямка в земле, которую сова выстилает растительной ветошью и пухом).

Воспитатель: -Молодцы, ребята, первое задание мы выполнили. Следующее задание посмотрим по карте. А это чьи следы остались? (Следы оленя). Посмотрите, на карте эти следы ведут к рябинке. Найдите такую же рябинку в лесу. (дети подходят к рябинке).

Воспитатель: - Посмотрите, под рябиной еще одна подсказка. (картинка -схема оленя). Как вы думаете, кто это? (олень). Сможете его собрать? (Под «сугробом» (тканью) на столе коробочки с палочками Кьюзенера к и схемами оленя).

Дети выкладывают оленя из палочек Кьюзенера.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. (Читает стихотворение об олене).

Ищет свежий ягель
Северный олень.
По пустыне снежной
Ходит целый день.

Воспитатель показывает детям презентацию «Загадочный олень».

Воспитатель: -Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? (Длинные рога).

(воспитатель вместе с детьми изображает оленьи рога).

Воспитатель: -Смотрите, какая у него шёрстка. Она длинная и очень-очень тёплая, защищает оленя от мороза и ледяных ветров. Особенно длинная шерсть на шее. Ведь он живёт на Севере, поэтому так и называется Северный олень.

У северного оленя очень быстрые и крепкие ноги. На ногах широкие копыта, которые не проваливаются в снег. Когда олень бежит, его копыта цокают: «Цок-цок-цок» (вместе с детьми имитирует цоканье копыт).

Воспитатель: -Какой у оленя хвостик? (Короткий, маленький).

Вот какое это красивое животное.

Физминутка:

Как олени резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились,

(Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились.

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на корточки садись.

(Сели на корточки)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на карту, у нас все задания выполнены? На карте у нас еще одно дерево. Как называется? (березка). Давайте найдем это дерево. в лесу. Вот оно. Под березкой еще одна подсказка, что это? Да это сани (нарты). Они могут сами ехать? Кто же их повезет? (олени). Нужно собрать оленей в упряжку, чтобы они могли повезти сани.

(Воспитатель с детьми подходит к клеенке на полу, где находятся силуэты оленей, клей-карандаши и фломастеры. Дети наклеивают оленей рядом с нартами и рисуют упряжки).

Воспитатель: - Вот у нас и готова оленья упряжка с нартами.

Посмотрим следующее задание. Вот еще одна подсказка, что это? (чум).

Как же мы к нему доберемся, ведь все дорожки замело снегом? Давайте расчистим дорожки, берите лопатки.

Игра «Расчистим дорожки». (дети собирают «снежки» в корзину)

Воспитатель: - Вот мы и подошли к чуму. Кто же в нем живет?

А живет в этом чуме Ямал Ири. На кого он похож? (на Деда Мороза).

Да, это ямальский дед Мороз. (Рассказ воспитателя об Ямал Ири).

Воспитатель: - Вот теперь, Ямал Ири может отправиться на праздник.

Молодцы, мы справились с заданием. Расшифровали карту, запрягли оленей, помогли Ямал Ири.

А вот вам и сюрприз от Ямал Ири: посмотрите, что в этой коробке? (новогодние игрушки- шары). Хотите нарядить Ёлочку к Новому году? (дети наряжают елочку шарами).

Воспитатель: -Понравилась вам прогулка? Где мы были? С кем мы сегодня познакомились? (ответы детей).

Скачать публикацию Скачали: 85 раз(а)