Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

47506
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

В ГОСТЯХ У АЙСЫЛУ АПА

Дата публикации: 27.11.20

Автор:
Григорьева Эльвира Ильгизаровна воспитатель, МБ ДОУ№11 "Антошка", РТ, г.Зеленодольск

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ТАТАРСКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ И БЫТУ

В ГОСТЯХ У АЙСЫЛУ АПА

Воспитатель: Григорьева Эльвира Ильгизаровна.

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида №11 «Антошка» ЗМР РТ

г.Зеленодольск, 2020г.

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой татарского народа.

Программные задачи:

Познавательное развитие: Сформировать у детей знания и представления об образе жизни татар, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.

Речевое развитие: знакомить с названиями татарских национальных блюд

Художественно-эстетическое развитие: Знакомить с татарскими народными танцами, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту татарских народных танцев, музыки, одежды.

Физическое развитие: Знакомить с народными татарскими играми.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Дети и родители встают в круг (родители во внешний круг, дети во внутренний или в один общий, если мало родителей)

Воспитатель:Ребята, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что у вас сегодня хорошее настроение. Хотите, я отгадаю почему? Потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети:Да.
Воспитатель:А кто такие друзья?

-Давайте спросим у родителей (если дети затрудняются с ответом)

-Сколько может быть друзей? (много) Много друзей бывает только у дружных ребят, которые не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками.

- А вы дружные ребята?(да)

- Ребята, мы все такие разные. У нас у каждого разные имена и они все очень красивые. А ещё мы отличаемся друг от друга тем, что мы разной национальности, но мы все вместе дружим. Давайте возьмемся за руки и пусть тепло от наших рук передаётся друг другу, греет нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В нашей группе стало тепло, светло и радостно!

- Ребята, посмотрите, что это? (обращает вниманиедетей и родителей на экран)

- Это избушка. Кто же в ней живет? (ручки в кулачки и стучат кулачок об кулачок)

Тук – тук, тук - тук!

Из ворот слышен стук.

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте!

Веселых ребятишек-

Девчонок и мальчишек!

Входит хозяйка (в татарском народном костюме) Айсылу

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. ( и на татарском)

Давно вас жду – поджидаю, и никакую работубез вас не начинаю. Меня зовут Айсылу. ( и на татарском).

(Спрашивает у нескольких детей их имена, можно и у родителей)

Пока поджидала вас, нарядилась.

Воспитатель: И правда ребята , посмотрите какой красивый наряд у хозяюшки.

Хозяйка: это костюм татарской национальности (Это калфак-женский головной убор, которые носят женщины татарской национальности.А на мне красивый кульмяк-это платье. По верх платья одевают алъяпкыч-это фартук. Чем красивее на нём вышивка, тем нарядней костюм. На ногах у меня матур итык-красивые сапожки).

А это что ,кто знает?(тюбитейка).Правильно-это мужской головной убор»ТЮБИТЕЙКА». Тюбитейку носят мальчики, мужчины и дедушки.

Давайте мы с вами поиграем в игру «ТЮБИТЕЙКА» .

Игра «Тюбитейка»(1-прокричать как петушок,2-подражание животного,3-станцевать татарский танец).

Воспитатель: Стой, мой милый народ, стой, не расходись. Посмотри, хозяюшка, какой татарский хоровод мы заводить умеем.

Проводится игра «Татарский хоровод» ( татарская танцевальная мелодия. Под музыку все идут хороводом, противоходом всем идет хозяйка и забирает одного из родителей, теперь они двое идут и родитель забирает ребенка из общего хоровода. И таким образом постепенно в основном хороводе остается один человек или пара родитель-ребенок, который танцует после этого для всех, остальные хлопают.)

Хозяйка:

Вот какой платок у меня:

Разноцветный, расписной, необычный, непростой.

Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я!

Татарская народная игра «Узелок» (водящий(хозяйка) должен отойти на несколько шагов от остальных детей, которые стоят или усаживаются в кружок.) Расстояние между детьми должно быть примерно 1,5—2 м.

Игроки перекидывают узелок (или мяч) по кругу, своим соседям слева или справа, а водящий бегает за кругом и пытается его поймать. Если ему удастся хотя бы коснуться узелка на лету или в руках у одного из игроков, то игрок, не сумевший защитить узелок, становится водящим. Игра продолжается.

Правила:

1. Водящий может находиться только вне круга и оттуда пытаться поймать мяч.

2. Нельзя прятать узелок от водящего, надо как можно быстрее перебрасывать его своему соседу.

3. Нельзя перебрасывать узелок не соседям, а, например, ребенку напротив, если это не было специально обговорено до начала игры.)

Хозяйка: ой, заигралась с вами я, надо отдохнуть

Воспитатель: присаживайтесь, друзья. А дети вам стихи прочтут.

Чтение стихов.

Хозяйка: мой татарский народ очень гостеприимный. По древнему татарскому обычаю в честь гостя мы расстилили праздничную скатерть и на стол выставили лучшие угощения сладкий чак-чак, щербет, и, конечно, душистый чай. Хочу пригласить вас попить чай вместе со мной. Приятного вам чаепития!

Воспитатель: Ах, какой самовар,

Из него валит пар.

Мы чаек с тобою пьем,

О здоровье речь ведем.

Нужно мяту заварить,

Про болезни все забыть.

Чай у нас всегда в почете,

Лучшего напитка нет.

Потому что чай вы пьете,

Много, много, много лет.

Хозяйка: Самое вкусное угощенье на нашем столе – сладкий чак-чак. Хотите я вам расскажу татарскую сказку про чак-чак? А вы поиграйте со мной.

Жили-были дед да баба

На полянке у реки. (руки на поясе, приседания с поворотом)

И любили дед и баба

С медом вкусный чак-чак. (гладят живот)

Баба тесто замесила

И чак-чак она слепила, (месят тесто руками)

В масло его положила

И вот так оставила.(показывают ладошки)

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож. (гладят щечки)

Он хотел погулять,

От деда с бабой убежать, (бегут на месте)

По дорожке покатился,

Да рассыпался…(разводят руки в стороны)

Ой, ребята, рассыпался чак-чак на маленькие кусочки! Давайте поможем деду и бабе, соберем чак-чак?

Проводится игра: выбирают по 5 человек . .Под музыку выкладывают чак-чак из шариков в разных формах: бабочка, цветок, горка и т.п.)

Воспитатель: А мы тоже пришли не с пустыми руками. Наши дети вместе с родителями приготовили национальные угощения.

Дети с помощью родителей называют блюда и ставят их на стол. Хозяйка благодарит их. Проводится чаепитие.

Скачать публикацию Скачали: 93 раз(а)