Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49073
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Творческий проект: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»

Дата публикации: 08.01.22

Автор:
Тагирова Эльвира Алексеевна Воспитатель, МАДОУ - детский сад №44, Свердловская область, город Среднеуральск

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Гнездышко»

Творческий проект:

«Формирование основ финансовой грамотности

у старших дошкольников»

Автор проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории

Тагирова Э. А.

Паспорт проекта

Объект проекта

Гармоничное развитие дошкольников старшего возраста, подготовка дошкольника к социально-экономическим отношениям

Предмет объекта

Финансовая грамотность

Типпроекта:

Краткосрочный, групповой, творческий

Участники проекта

Воспитанники подготовительной к школе группы (6 – 7 лет), воспитатель, родители

Сроки реализации:

Сентябрь 2020г – декабрь 2020г

Проблема:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Актуальность

В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и многое другое

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Цель

Разработка и апробацияметодических приемов формирования финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи

Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности, формирование системы знаний о социально-экономических отношениях в обществе;

Образовательные задачи: ознакомить с сущностью основных финансово-экономических категорий.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике, развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств. Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Принципы

реализации проекта

  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип целенаправленности;
  • Принцип новизны;
  • Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации

проекта

Подготовительный

1. Знакомство с темой проекта

2. Изучение методических материалов, материалов сети Интернет;

3Выявление проблемы; цели, задачи проекта;

4. Подбор методического материала по данной теме;

5. Создание развивающей среды для работы;

6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.

Основной

1. Коммуникативная деятельность

2. Восприятие художественной литературы

3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность

4. Художественно-эстетическая деятельность

5. Игровая и познавательная деятельность

6. Трудовая деятельность

7. Работа с родителями

Заключительный

Подведение итогов, диагностика уровня финансовой грамотности детей, изучение мнения родителей о результативности проекта.

Оформление результатов проекта в виде методических материалов. Представление результатов проекта среди коллектива педагогов ДОУ.

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателя, родителей, воспитанников.

Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, настольно – печатные игры, презентации.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные;
  • нетрадиционные

Продукты проектной деятельности

Интеллектуально-познавательная игры «Хочу – надо» или «Желания и потребности», «Учимся экономить», «Доход – Расход»;

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;

Коллективная работа «Путешествие Денежки»;

Совместная выставка детей и родителей: «Финансовая ярмарка»;

Методические пособия: «Куда уходят деньги?», «Где хранят деньги?», «Деньги мира».

Ожидаемые

результаты

Для детей:

- приобретение новых знаний социально-экономического характера,

- приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи

- усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;

- получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;

- развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;

- применение практических советов в решении конкретных ситуаций;

- развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

- повышение интереса к изучению окружающего мира.

Для родителей:

Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

Повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по финансовым вопросам.

Для педагога:

Повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

  • Составление поэтапного плана работы проекта;
  • Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

2.Изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;

3.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности;

4.Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;

Основной

1. Беседы, истории и сказки, создание игровых ситуаций на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»

2. Экскурсии в магазин, музей, библиотеку, почту, к банкомату.

3. Сюжетно - ролевые игры «Банк», «Кафе», «Супермаркет»

4. Игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли - продажи, производства и сбыта готовой продукции.

5. Сказки экономического содержания на занятиях и в игровой деятельности.

6. Экономические ярмарки, аукционы, развлечения.

7. НОД «Что мы знаем о деньгах».

8. НОД «Дом, в котором «живут деньги»

9. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»

10. НОД «Путешествие Денежки»

11. Д\и «Что быстрее купят?

12. Просмотр презентаций: «В гостях у сказок», «Деньги мира», «История о Рублике и его друзьях», «Цветик – семицветик».

13. Рисование: «Бюджет семьи», «Куда уходят деньги?»

14. Пословицы и поговорки на тему: «Экономическое воспитание дошкольников;

15. Аппликация на тему: «Друзья Гнома Эконома»;

16. Ручной труд: изготовление товара – мороженое и его реклама.

Заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

Провести совместно с родителями «Финансовую ярмарку»

Работа с родителями

  • Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье.
  • Консультации, рекомендации, памятки для родителей.
  • Анкетирование родителей по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
  • Изготовление поделок для «Финансовой ярмарки».
  • Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы).

Результаты работы:

  • Значительно повысился уровень знаний и представлений детей по финансовой грамотности.
  • Трансляция фотоотчёта на сайте ДОУ.
  • Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активности.
  • Повысилась компетентность родителей в вопросах финансовой грамотности.
  • Создание методических материалов по данной теме.

Список литературы

1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.

2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.

3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.

4.Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.

5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.

6. Васин Д. В. Деньги и бизнес для детей. – Москва: Эксмо, 2018. – 128 с: ил.

7. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.

8. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.

9. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.

10. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.

11. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.

Играем в «Супермаркет»

Учимся считать деньги

Просмотр презентаций по финансовой грамотности

НООД по ФЭМП: «Знакомство с монетами и купюрами»

Игра по финансовой грамотности: «Учимся экономить»

Игра по финансовой грамотности: «Доход – Расход»

Игра по финансовой грамотности: «Хочу – Надо» или «Желания и потребности»

Работа с

родителями

Изучаем банкомат

Скачать публикацию Скачали: 67 раз(а)