Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Творческий проект: «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»
Дата публикации: 08.01.22
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Гнездышко»
Творческий проект:
«Формирование основ финансовой грамотности
у старших дошкольников»
Автор проекта:
воспитатель высшей квалификационной категории
Тагирова Э. А.
Паспорт проекта
|
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- Составление поэтапного плана работы проекта;
- Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
2.Изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
3.Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса экономической направленности;
4.Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту;
Основной
1. Беседы, истории и сказки, создание игровых ситуаций на темы: «Что такое экономика?», «Что мы знаем об экономике?», «Что хотим узнать?», «Как мы будем это узнавать?»
2. Экскурсии в магазин, музей, библиотеку, почту, к банкомату.
3. Сюжетно - ролевые игры «Банк», «Кафе», «Супермаркет»
4. Игры, моделирующие жизненные ситуации: операции купли - продажи, производства и сбыта готовой продукции.
5. Сказки экономического содержания на занятиях и в игровой деятельности.
6. Экономические ярмарки, аукционы, развлечения.
7. НОД «Что мы знаем о деньгах».
8. НОД «Дом, в котором «живут деньги»
9. Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад»
10. НОД «Путешествие Денежки»
11. Д\и «Что быстрее купят?
12. Просмотр презентаций: «В гостях у сказок», «Деньги мира», «История о Рублике и его друзьях», «Цветик – семицветик».
13. Рисование: «Бюджет семьи», «Куда уходят деньги?»
14. Пословицы и поговорки на тему: «Экономическое воспитание дошкольников;
15. Аппликация на тему: «Друзья Гнома Эконома»;
16. Ручной труд: изготовление товара – мороженое и его реклама.
Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»
Провести совместно с родителями «Финансовую ярмарку»
Работа с родителями
- Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье.
- Консультации, рекомендации, памятки для родителей.
- Анкетирование родителей по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
- Изготовление поделок для «Финансовой ярмарки».
- Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономические ярмарки, праздники, конкурсы).
Результаты работы:
- Значительно повысился уровень знаний и представлений детей по финансовой грамотности.
- Трансляция фотоотчёта на сайте ДОУ.
- Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активности.
- Повысилась компетентность родителей в вопросах финансовой грамотности.
- Создание методических материалов по данной теме.
Список литературы
1. Аменд А.Ф., Саламатов А.А. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.55.
2. Аношина Л.М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с.103.
3. Белокашина С.В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с.8.
4.Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
5. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
6. Васин Д. В. Деньги и бизнес для детей. – Москва: Эксмо, 2018. – 128 с: ил.
7. Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
8. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб.: «Детство – пресс», 2001. – 176с.
9. Смоленцева А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М.: АРКТИ, 2006. – 88 с.
10. Смоленцева А.А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.63.
11. Ягунова Н.М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я.2003. №4. с.128.
Играем в «Супермаркет»
Учимся считать деньги
Просмотр презентаций по финансовой грамотности
НООД по ФЭМП: «Знакомство с монетами и купюрами»
Игра по финансовой грамотности: «Учимся экономить»
Игра по финансовой грамотности: «Доход – Расход»
Игра по финансовой грамотности: «Хочу – Надо» или «Желания и потребности»
Работа с
родителями
Изучаем банкомат