Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49396
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на корабле"

Дата публикации: 19.05.21

Автор:
Новоселова Мария Николаевна Воспитатель, МБДОУ ДСОВ №32 "Пчелка", Кемеровская область, город Юрга

Цель: формировать доброжелательные отношения между детьми

Задачи:

- На примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

- Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.

- Расширять знания детей о жителях Кемеровской области.

- Формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

- Расширять представление о профессиях спасателей, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).

Оборудование:

-Макеты деревьев, игрушки – животные, обручи (кочки на болоте), скамья (узкий мостик), картинки с изображением огня, телефон. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Пароход», «Больница», «Пожарные», «Спасатели».

Предполагаемые роли:

Капитан

Матросы

Спасатели

Врач

Ветеринары

Пожарные

Повар-кок

Корреспондент, оператор

Предварительная работа:

- беседы, чтение книг, дидактические игры, занятия, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, наводнение и т.д.)

- Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара.

- Игры в Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Пожарные», «Каффе»

- Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».

- Беседы о лесах Кемеровской области и Юргинского района, об обитателях, рассматривание иллюстраций.

- работа с родителями для помощи в изготовление атрибутов для корабля.

Обогащение и активизация словаря: бедствие, происшествие, эвакуация

Ход игры:

Раздается телефонный звонок: «Внимание! Пожар! Горит лес! Отдыхающие оставили не затушенный костер, и огонь распространился по траве. В опасности жители леса. Всем кто может - помогите».

Воспитатель: Нам предстоит отправиться в путешествие. Поможет в этом карта. Давайте её рассмотрим. Вот здесь наш детский сад. Вот здесь очаг возгорания.

- Как же нам попасть туда?

Дети: Можно, поехать на машине! На автобусе.

Воспитатель: Сможем мы быстро добраться на машине? А если там река или болото, что будем делать?

Дети: Тогда на вертолёте!

Воспитатель: Там нет площадки, где может совершить посадку вертолет. Лес горит, все в огне и в дыму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, что мы здесь видим?

Дети: Река. Нужно построить пароход.

Воспитатель: Да, точно, нужно срочно приступать к строительству парохода! (Дети строят пароход, одновременно, взяв на себя ту или иную роль).

Воспитатель: Люди каких профессий нам смогут помочь в спасательной операции? (капитан парохода, матросы, водолазы - помощники капитана; врач – вдруг кто-то заболеет; ветеринары – они будут лечить животных, корреспондент и оператор – они снимут фильм о спасателях; повар-кок, он будет кормить людей во время спасательного рейса).

Для путешествия нам нужно выбрать руководителя спасателей. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

Капитан: Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

Во время путешествия капитан переговаривается с помощником, отдаёт команды, врач интересуется здоровьем всех пассажиров, повар-кок готовит еду, накрывает на стол, приглашает всех к столу.

Капитан: Внимание! Стоп машина! Опустить якорь! Пароход прибыл к месту назначения.

Командир спасателей: Спасатели выходят первыми, за ними готовятся к высадке остальные члены команды!

Воспитатель: Подходим к болоту - перепрыгиваем с кочки на кочку.

На нашем пути поваленные деревья - пролезаем под ними. Никто не отстаёт. Идём через поляну кочек и пней, перешагиваем через них. По узкому мостику проходим очень аккуратно. Молодцы, все препятствия преодолели. Вот мы на лесной поляне. Везде огонь, дым, крики животных.

Воспитатель: Внимание! Всем приступить к своим обязанностям!

Пожарные тушат пожар: берут огнетушители, рукава, насосы, (огонь потушен). Ветеринары раскладывают медицинские принадлежности на столе. Спасатели аккуратно, бережно выносят на носилках животных, сообщают ветеринарам, что случилось с тем или иным животным (обжёг лапу, хвост, нос). Ветеринары оказывают им помощь: мажут повреждённые места зелёнкой, йодом, дают лекарства, перевязывают бинтом обожжённые места, усаживают на «полянку». Корреспондент ведет репортаж с места чрезвычайного происшествия, рассказывает о действиях всей команды, оператор снимает.

После, того как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес.

Воспитатель: Внимание! Пожар потушен. Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении таежных жителей. А сейчас, возвращаемся по тому же маршруту. Капитан, командуйте.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие правила надо помнить, чтобы не случилось беды?

Дети: «Сам с огнём не играй, и другим не позволяй!»

«Утром, вечером и днём - осторожен будь с огнем».

Скачать публикацию Скачали: 69 раз(а)