Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Статья «Использование народных игр и забав для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дата публикации: 07.12.19
«Использование народных игр и забав для формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
«Любовь к родному краю,
Родной культуре, родной речи
Начинается с малого – с любви
К своей семье, к своему жилищу,
К своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта
Любовь переходит в любовь
К Родине, её истории, прошлому
И настоящему, ко всему человечеству»
Д.С.Лихачев
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. Поэтому проблема нравственно - патриотического воспитания детей на сегодняшний день очень актуальной и является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. К сожалению, стоит признаться, что современные дети испытывают дефицит знаний о родном городе, стране, культуре, традициях.
Одним из эффективных средств решения задач нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения являются занятия физической культурой и спортом, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.
Особую актуальность занятия физкультурой и спортом приобрели в настоящее время, когда приняты государственные программы по их развитию, где говорится о необходимости воспитания патриотов России, обладающих высокой нравственностью. И начинать это воспитание нужно с дошкольного детства.
Используемые мною методы и приемы патриотического воспитания разнообразны. Но я всегда учитываю психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, отсутствие «чувства истории», понимания социальных явлений и др.).
Чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к своему дому, к своей семье, с любви к своей малой родине, месту, где он родился. Основная цель взрослых – помочь показать детям их родной город, чтобы вызвать у них чувство восхищения, гордости и любви. Воспитание этих чувств у дошкольников весьма кропотливая работа, которую необходимо проводитьсистематически и планомерно. Для воспитания патриотического воспитания необходимая связь и взаимодействие между воспитателем группы, музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре.
Любовь к родной природе – одно из проявлений патриотизма. Тематические занятия, в рамках «Недели здоровья» два раза в год организовываются на свежем воздухе: летом проводятся «Веселые старты», а в зимнее время – катание на санках и лыжах.
В работе по патриотическому воспитанию дошкольников очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Этому способствует активное проведение музыкально-спортивных праздников «Масленица», «Осенняя ярмарка» и др.
Особое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию, которое является одним из важнейших направлений в физическом воспитании. Дошкольникам необходимо дать правильную мотивацию необходимости овладения двигательными навыками, развития физических качеств, подготовки себя к защите Родины.
Военно-патриотическое направление в воспитательной работе ДОУ – это, прежде всего подготовка к таким праздникам, как День защитников Отечества и День Победы.
Ко Дню защитника Отечества проводятся интегрированные занятия «Есть такая профессия – Родину защищать», «Военные профессии», музыкально-спортивные праздники и развлечения «Аты-баты, мы готовимся в солдаты», «Будем в армии служить» и другие.
С целью воспитания у детей желания быть похожими на солдат и офицеров через участие в эстафетах, играх с элементами соревнований организую спортивные соревнования с участием родителей.
Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.
Особое внимание на занятиях по физическому воспитанию уделяю строевой подготовке под военные марши.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.