Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
"Путешествие гномов"
Дата публикации: 10.10.19
Муниципальноеказенноедошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 комбинированноговида»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ
«Путешествие гномов»
Воспитатель: ПавлийчукД. Л. Гр. «Гномики»
НОВОСИБИРСК 2019
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.
Задачи
1. Учить детей узнавать знакомые приемы ТРИЗ (вопросы, преобразователи, признаки объектов).
2. Формировать умение решать логические задания; активировать словарный запас детей.
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).
4. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
5. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
6. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
7. Активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Ход:
I этап. Организационный
Психа-гимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
- Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? (это Гном). Гном, сегодня хочет пригласить вас путешествовать . Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие? Но для этого нам надо превратиться в маленьких гномиков. Вставайте в круг, сейчас Гном будет вас превращать.
Гном:
Кручу, верчу
Всех в гномов превратить хочу.
Ну а теперь садимся в самолетики (руки в стороны и начинаем движение вокруг стульчиков)
- «Вместе с Гномом мы летим – путешествовать хотим!»
III этап. Практический
Воспитатель:
- Ребята, мы прилетели на остров маленьких и больших объектов. Какой же волшебник нам поможет в игре? (волшебник «Уменьшения и Увеличения»). Воспитатель достает из сундучка множество различных парных картинок с объектами большими и маленькими.
Задание: Нужно назвать все маленькие и большие объекты, объединив их в пары. Дети выбирают парные картинки, выставляют их на наборном полотне. Воспитатель просит назвать объекты в паре. Задание позже усложняется. Один ребенок называет все маленькие объекты, а другой все большие.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Гном очень доволен вашей работой. И нам пора отправляться в путь.
Воспитатель: (прием преобразования Волшебник «Дробления и Объединения») .
- Ребята , мы оказались на острове который называется «Объедини и назови». Какой волшебник может нам помочь сделать это? Воспитатель ставит на стол картинку с изображением волшебника «Дробления и Объединения» . (на столе наборы картинок с разными объектами: коньки и колесики – ролики, капуста, помидор, лук - салат и т.д.)
Но это еще не все, на этом острове живут сказочные существа, нужно подумать и сказать, каких животных объединил волшебник в их названиях.
- Кого объединил волшебник и получил Волколиса?
- Кого объединил волшебник и получил Медвезайца?
- Кого объединил волшебник и получил Лисагушку?
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Гном очень понравилось, как вы отлично повеселились на этом острове и мы с вами можем отправляться в путь. (самолетики снова летят вокруг стульчиков)
Воспитатель:
- Ребята мы приземлились на остров волшебных вопросов и ответов.
(На столе лежат разные объекты и волшебные дорожки с вопросами).
- Сейчас мы с вами будем задавать вопросы, и отвечать на них. Дети берут схемы и поочередно задают вопросы и отвечают на них. Какое яичко по форме? Сколько елочек по количеству? И т.д.
- Гному очень понравились ваши вопросы и ответы на них, и он приглашает лететь вас дальше. Вы готовы?
Воспитатель:
- Ребята мы прилетели на остров, в котором все объекты потеряли свой дом.
Какой признак нам поможет найти домик для объектов? (признак место)
Дети выбирают объекты и соответствующий домик, выставляют на наборное полотно и называют поочередно. (Место собаки в будке, место лисы в норе, место машины в гараже и т.д.) Посмотрите ребята, как доволен Гном.
IV этап. Рефлексивный
Воспитатель:
- Наше путешествие подходит к концу. Гному, с нами, было очень весело и интересно. Ему очень понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). Сейчас он вас расколдует.
Гном:
Кручу, верчу
Расколдовать всех хочу.
И за старания, он хочет вас угостить. Только, если вы отгадаете загадку: Место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету - разноцветный, по весу, если сравнить с яблоком - легкий . Дети отгадывают и получают конфеты от Гнома.