Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48998
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

"Путешествие гномов"

Дата публикации: 10.10.19

Автор:
Павлийчук Дарья Львовна Воспитатель, МКДОУ д/с № 335, г. Новосибирск

Муниципальноеказенноедошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 335 комбинированноговида»

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ

«Путешествие гномов»

Воспитатель: ПавлийчукД. Л. Гр. «Гномики»

НОВОСИБИРСК 2019

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

1. Учить детей узнавать знакомые приемы ТРИЗ (вопросы, преобразователи, признаки объектов).

2. Формировать умение решать логические задания; активировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).

4. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

5. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

6. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

7. Активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Ход:

I этап. Организационный

Психа-гимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки) .

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

II этап. Мотивационный

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто с нами сегодня хочет поиграть. Вы узнали кто это? (это Гном). Гном, сегодня хочет пригласить вас путешествовать . Вы хотите отправиться вместе с ним в путешествие? Но для этого нам надо превратиться в маленьких гномиков. Вставайте в круг, сейчас Гном будет вас превращать.

Гном:

Кручу, верчу

Всех в гномов превратить хочу.

Ну а теперь садимся в самолетики (руки в стороны и начинаем движение вокруг стульчиков)

- «Вместе с Гномом мы летим – путешествовать хотим!»

III этап. Практический

Воспитатель:

- Ребята, мы прилетели на остров маленьких и больших объектов. Какой же волшебник нам поможет в игре? (волшебник «Уменьшения и Увеличения»). Воспитатель достает из сундучка множество различных парных картинок с объектами большими и маленькими.

Задание: Нужно назвать все маленькие и большие объекты, объединив их в пары. Дети выбирают парные картинки, выставляют их на наборном полотне. Воспитатель просит назвать объекты в паре. Задание позже усложняется. Один ребенок называет все маленькие объекты, а другой все большие.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Гном очень доволен вашей работой. И нам пора отправляться в путь.

Воспитатель: (прием преобразования Волшебник «Дробления и Объединения») .

- Ребята , мы оказались на острове который называется «Объедини и назови». Какой волшебник может нам помочь сделать это? Воспитатель ставит на стол картинку с изображением волшебника «Дробления и Объединения» . (на столе наборы картинок с разными объектами: коньки и колесики – ролики, капуста, помидор, лук - салат и т.д.)

Но это еще не все, на этом острове живут сказочные существа, нужно подумать и сказать, каких животных объединил волшебник в их названиях.

- Кого объединил волшебник и получил Волколиса?

- Кого объединил волшебник и получил Медвезайца?

- Кого объединил волшебник и получил Лисагушку?

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Гном очень понравилось, как вы отлично повеселились на этом острове и мы с вами можем отправляться в путь. (самолетики снова летят вокруг стульчиков)

Воспитатель:

- Ребята мы приземлились на остров волшебных вопросов и ответов.

(На столе лежат разные объекты и волшебные дорожки с вопросами).

- Сейчас мы с вами будем задавать вопросы, и отвечать на них. Дети берут схемы и поочередно задают вопросы и отвечают на них. Какое яичко по форме? Сколько елочек по количеству? И т.д.

- Гному очень понравились ваши вопросы и ответы на них, и он приглашает лететь вас дальше. Вы готовы?

Воспитатель:

- Ребята мы прилетели на остров, в котором все объекты потеряли свой дом.

Какой признак нам поможет найти домик для объектов? (признак место)

Дети выбирают объекты и соответствующий домик, выставляют на наборное полотно и называют поочередно. (Место собаки в будке, место лисы в норе, место машины в гараже и т.д.) Посмотрите ребята, как доволен Гном.

IV этап. Рефлексивный

Воспитатель:

- Наше путешествие подходит к концу. Гному, с нами, было очень весело и интересно. Ему очень понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись). Сейчас он вас расколдует.

Гном:

Кручу, верчу

Расколдовать всех хочу.

И за старания, он хочет вас угостить. Только, если вы отгадаете загадку: Место этого объекта в фантике, по вкусу он сладкий, по форме овальный, по цвету - разноцветный, по весу, если сравнить с яблоком - легкий . Дети отгадывают и получают конфеты от Гнома.