Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Программа дополнительного образования по развитию вокальных способностей у детей «Веселая нотка»
Дата публикации: 16.03.21
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Колокольчик»
ПРИНЯТО протокол заседания педагогического совета от____________ №_______
| УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МАДОУ «Колокольчик» от_____________№_____ |
Программа дополнительного образования по развитию вокальных способностей у детей «Веселая нотка»
Программа рассчитана на детей 5-6 лет
Срок реализации - 1 год
Разработчик программы
музыкальный руководитель
Кунтаева Л.Р.
г. Когалым, 2020 г.
Содержание:
I Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………3
1.2. Цель и задачи реализации программы…………………………………………...5
1.3. Принципы и подходы к реализации программы………………………………..6
1.4. Этапы реализации программы…………………………………………………...7
1.5. Организационные и методические особенности программы…………………. 8
1.6. Возрастные особенности детей…………………………………………………..9
1.7. Целевые ориентиры………………………………………………………………10
II Содержательный раздел
2.1. Содержание образовательной деятельности……………………………………11
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
программы. Основные формы организации с детьми……………………………….12
2.3. Педагогические условия реализации программы……………………………… 15
2.4. Перспективно-тематическое планирование…………………………………….17
2.5. Педагогическая диагностика освоения программы……………………………. 23
2.6. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………….. 24
2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………….. 25
III. Организационный раздел
3.1. Материально-техническое обеспечение программы…………………………... 26
3.2. Методическое обеспечение программы………………………………………….27
3.3. Коррекционная направленность деятельности…………………………………. 28
3.4. Организация развивающей предметно – пространственной среды……………31 Заключение……………………………………………………………………….. ……32 Литература……………………………………………………………………………...33
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральный уровень
При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ».
Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольные организации»
Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.
Локальные акты
Устав МАДОУ «Колокольчик»
Программа развития МАДОУ «Колокольчик»
Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик» Даная Программа художественной направленности разработана для детей 5-7 лет, которые имеют ярко-выраженные музыкальные способности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной. Данная Программа художественной направленности разработана для детей 5-6 лет, которые имеют ярко-выраженные музыкальные способности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.
Программа разработана на основе: Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), авторской программы «Игровая методика обучения детей пению» (Автор: Ольга Валерьевна Кацер) и Программы «Вокально-хоровая работа в детском саду» (Автор: Марина Юрьевна Картушина).
Новизна программы вокального кружка «Весёлая нотка» заключается в следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно-ориентированные на игровые технологии.
В современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой деятельности и что музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия дошкольника. Одним из видов музыкальной деятельности является пение и в рамках образовательной программы ДОУ ведется работа по развитию певческих навыков дошкольников. Однако ограничение временного периода для обучения детей певческим навыкам не позволяет достичь возможных результатов. В связи с этим возникает необходимость разработке отдельной программы для вокально-хорового кружка.
Актуальность
Обучение детей пению – одна из важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от педагогов высокого профессионализма. К сожалению, в последние годы в детских садах развитию детского голоса уделяется мало внимания.
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивании эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка, поэтому проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения в дошкольном возрасте очень актуальна. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.
Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, т.о., приоритетным в работе считается индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.
Данная программа позволяет в условиях детского сада через дополнительное образование расширить возможности творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников старшего возраста. Результатом обучения является формирование художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора воспитанников, что способствует повышению культурного уровня.
Педагогическая целесообразность
Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии «Страна Детства» - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью данной программыявляется развитие творческого потенциала детей, формированиевокально– хоровых навыков, воспитание музыкальной и певческой культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса детей.
Задачи программы
1. Обучать навыкам вокального мастерства
2. Научить правильному дыханию.
3. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.
4. Формировать интерес к вокальному искусству.
5.Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
6.Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.
7.Развивать артистические, эмоциональные качества у детей средствами вокальных занятий.
8.Развивать чистоту интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
9.Формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),
10.Совершенствовать вокально-хоровые навыки.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.