Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49072
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Программа дополнительного образования по развитию вокальных способностей у детей «Веселая нотка»

Дата публикации: 16.03.21

Автор:
Кунтаева Лилия Равкатовна музыкальный руководитель, МАДОУ "Колокольчик", ХМАО-Югра, г.Когалым

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

ПРИНЯТО

протокол заседания

педагогического совета

от____________ №_______

УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

МАДОУ «Колокольчик»

от_____________№_____

Программа дополнительного образования по развитию вокальных способностей у детей «Веселая нотка»

Программа рассчитана на детей 5-6 лет

Срок реализации - 1 год

Разработчик программы

музыкальный руководитель

Кунтаева Л.Р.

г. Когалым, 2020 г.

Содержание:

I Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………3

1.2. Цель и задачи реализации программы…………………………………………...5

1.3. Принципы и подходы к реализации программы………………………………..6

1.4. Этапы реализации программы…………………………………………………...7

1.5. Организационные и методические особенности программы…………………. 8

1.6. Возрастные особенности детей…………………………………………………..9

1.7. Целевые ориентиры………………………………………………………………10

II Содержательный раздел

2.1. Содержание образовательной деятельности……………………………………11

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

программы. Основные формы организации с детьми……………………………….12

2.3. Педагогические условия реализации программы……………………………… 15

2.4. Перспективно-тематическое планирование…………………………………….17

2.5. Педагогическая диагностика освоения программы……………………………. 23

2.6. Взаимодействие с семьями воспитанников…………………………………….. 24

2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы…………………….. 25

III. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение программы…………………………... 26

3.2. Методическое обеспечение программы………………………………………….27

3.3. Коррекционная направленность деятельности…………………………………. 28

3.4. Организация развивающей предметно – пространственной среды……………31 Заключение……………………………………………………………………….. ……32 Литература……………………………………………………………………………...33

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный уровень

При разработке данной программы использовались следующие нормативно - правовые документы:

Федеральный закон «Об образовании в РФ».

Постановление главного государственного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольные организации»

Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО. Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательная программа ДО.

Локальные акты

Устав МАДОУ «Колокольчик»

Программа развития МАДОУ «Колокольчик»

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик» Даная Программа художественной направленности разработана для детей 5-7 лет, которые имеют ярко-выраженные музыкальные способности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной. Данная Программа художественной направленности разработана для детей 5-6 лет, которые имеют ярко-выраженные музыкальные способности. Программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учёт индивидуальных психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста; по форме организации - кружковой; по времени реализации - годичной.

Программа разработана на основе: Программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» (авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева), авторской программы «Игровая методика обучения детей пению» (Автор: Ольга Валерьевна Кацер) и Программы «Вокально-хоровая работа в детском саду» (Автор: Марина Юрьевна Картушина).

Новизна программы вокального кружка «Весёлая нотка» заключается в следующем: программа имеет интегрированный характер и основана на модульной технологии обучения, которая позволяет по мере необходимости варьировать образовательный процесс, конкретизировать и структурировать ее содержание, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. А также предоставляет возможность для развития творческих способностей обучающихся. В образовательном процессе программы используются инновационные технологии: групповой деятельности, личностно-ориентированные на игровые технологии.

В современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что дошкольный возраст способствует успешному творческому развитию детей, что вкус к творчеству лучше всего формируется в активной творческой деятельности и что музыкальная деятельность более всего соответствует эмоциональной творческой природе восприятия дошкольника. Одним из видов музыкальной деятельности является пение и в рамках образовательной программы ДОУ ведется работа по развитию певческих навыков дошкольников. Однако ограничение временного периода для обучения детей певческим навыкам не позволяет достичь возможных результатов. В связи с этим возникает необходимость разработке отдельной программы для вокально-хорового кружка.

Актуальность

Обучение детей пению – одна из важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от педагогов высокого профессионализма. К сожалению, в последние годы в детских садах развитию детского голоса уделяется мало внимания.

Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребёнка.При подготовке к праздникам основной акцент ставится на постановке ярких, зрелищных номеров и разучивании эффектных, современных песен, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка, поэтому проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения в дошкольном возрасте очень актуальна. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, т.о., приоритетным в работе считается индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.

Данная программа позволяет в условиях детского сада через дополнительное образование расширить возможности творческого потенциала и музыкальных способностей дошкольников старшего возраста. Результатом обучения является формирование художественного вкуса, расширение и обогащение музыкального кругозора воспитанников, что способствует повышению культурного уровня.

Педагогическая целесообразность

Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии «Страна Детства» - это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью данной программыявляется развитие творческого потенциала детей, формированиевокально– хоровых навыков, воспитание музыкальной и певческой культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса детей.

Задачи программы

1. Обучать навыкам вокального мастерства

2. Научить правильному дыханию.

3. Сформировать начальные навыки актерского мастерства.

4. Формировать интерес к вокальному искусству.

5.Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

6.Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса.

7.Развивать артистические, эмоциональные качества у детей средствами вокальных занятий.

8.Развивать чистоту интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

9.Формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения),

10.Совершенствовать вокально-хоровые навыки.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 87 раз(а)