Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48989
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Проект "Ёлочка, живи!"

Дата публикации: 15.12.20

Автор:
Шишкина Елена Федоровна воспитатель детсада, ДО МАОУ СОШ № 10, Свердловская обл., ГО Верхний Тагил, п. Половинный

Актуальность проекта:

Лес – это огромное богатство для всех, кто живёт на Земле. Лес – это «лёгкие» нашей планеты. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты. Если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать. В мире остаётся всё меньше больших лесных массивов, не тронутых человеком.

Ель всегда занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось на творить добро и зло, чувствовать. Считалось, что в их ветвях находили приют как добрые духи, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку.

Начиная с 1700 года, по приказу Петра Первого, мы отмечаем Новый год, наряжая украшая ёлочку игрушками, гирляндами, мишурой. Она создаёт нам особое праздничное настроение, дарит аромат леса. Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса.Ведь к новогоднему празднику люди рубят десятки тысяч елей и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор.

И в нашем посёлке после новогодних праздников можно увидеть большое количество срубленных ёлочек.

Это вечнозелёное растение может жить около 300 лет! Но за год ель вырастает всего на 10 см. Поэтому следует помнить, что, срубив ёлочку высотой 1,5 метра, мы наносим урон экосистеме, которая формировалась в течение 15 лет. А чтобы вырастить хвойный лес, необходимо 100-120 лет!

На сегодняшний день такое отношение к лесным богатствам нашей страны и края считается недопустимым! Поэтому возникла необходимость разработки и реализации проекта «Ёлочка, живи!».

Цель проекта: воспитание у детей и взрослых экологической культуры, направленной на гуманное, бережное взаимодействие человека с окружающей природной средой, понимания значимости проблемы сохранения лесных ресурсов.

Задачи проекта:

  • Воспитание у подрастающего поколения патриотизма, любви к родной природе;
  • Развивать познавательный интерес к миру природы;
  • Привлечь внимание жителей посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних дней с помощью листовок;
  • Способствовать нравственному и коммуникативному развитию детей путём расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса (называть характерные особенности и полезные свойства хвойных деревьев, лесов, их значение для лесных жителей), умение высказывать свою точку зрения;
  • Формировать эстетическое отношение к природе: понимать и ценить красоту живого растения, развивать творческие способности, передавать свои чувства в изодеятельности;
  • Пропагандировать новые традиции при подготовке и праздновании новогодних праздников (с искусственной елью). Организация сотрудничества взрослых и детей в вопросах охраны объектов природы;
  • Сотворчество детей, их родителей и педагогов.

Продолжительность проекта: краткосрочный (в течение тематической недели «Новый год»).

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), их родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

  • Определение цели и задач проектной деятельности;
  • Обсуждение цели и задач с родителями и детьми;
  • Создание необходимых условий для реализации проекта: беседа с детьми о том, что хотели бы узнать об ели. И где можно собрать информацию; подготовить и разместить в родительский уголок консультации «Сбережём ёлочку!» (о традиции встречать Новый год с искусственной елью), «Прогулки в лес»;
  • Подбор информации по темам: «Всё про ель», «Хвойные деревья», «Традиции празднования Нового года из прошлого» -методической и художественной литературы, презентаций, иллюстрированного материала, разных видов игр, атрибутов для исследовательской и игровой деятельности, музыкальных произведений по теме;
  • Составление плана по реализации основного плана проекта.

Основной этап

Перспективный план по реализации основного этапа проекта:

Виды детской деятельности

Формы организации совместной деятельности взрослого и детей

Познавательно-исследовательская

Просмотр слайд-презентации «Ель-красавица!».

Экскурсия к лесу: наблюдение «Как отличить ель от других деревьев?».

Сравнение живой ели и искусственной.

Составление д/игры «Кому ель даёт пищу и укрытие?» (с использованием модулей).

Как отличить разные хвойные деревья друг от друга?

Сравнение шишек и семян разных хвойных деревьев.

Решение проблемных задач: «Что будет, если каждый срубит одну ёлочку?», «Как определить, сколько лет ёлочке?», «Как чувствует себя сломанная ёлочка?».

Викторина «Знатоки хвойных деревьев».

Коммуникативная

Беседы: «Ель – очень красивое и полезное растение», «Удивительный лес», «Народные поверья, связанные с елью», «Кто любит еловые шишки?», «Человек – друг, или враг?», «Как сохранить лесных красавиц?», «Лес – лёгкие нашей планеты», «Традиция празднования Нового года», «Красота живой ели и нарядной искусственной».

Составление творческих рассказов: «Сказка о ёлочке», «Жалоба ёлочки», «Ёлочка и её друзья».

Загадки о ёлочке и лесных обитателях.

«Интервью» с родителями: «С какой ёлочкой вы встретите Новый год?».

Рассматривание с обсуждением иллюстраций «Хвойный лес зимой», «Хвойный лес летом».

Восприятие х/л

Заучивание стихов к празднику. Чтение рассказа «Ёлочки-метёлочки» Е. Тимошенко, «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес» Ю. Дмитриев, сказка-быль «Ёлочка» С. Михалков; стихи: «Встреча с ёлочкой», «Лесной Новый год» И. Гурина., «Живи, ёлочка!» И. Токмакова, «Хоть не росла на опушке я…» М. Шварц, «Вдаль дорогою лесною» Г. Галина, «Ёлочка в лесу» Т. Волгина, «В лесу родилась ёлочка».

Игровая

Наряжаем ёлку в группе. Д/и «Хорошо-плохо», «Друзья природы», «Как помочь лесам?», «Знатоки природы» (правила поведения в лесу), «Узнай. Какое хвойное дерево?», «Кто дружит с елью?», «Найди по описанию», «Назови ласково». «Чьи шишки?», «Какая она, ель?».

Двигательная

П/игры «1, 2, 3 – к своему дереву беги!», «Есть в лесу». Игра-хоровод «Ёлочки-пенёчки».

Изобразительная

Рисование «Лесная красавица». Конструирование + аппликация «Новогодняя наша ёлочка».

Музыкально-художественная

Новогодние хороводы с песнями. Просмотр м/ф «Зима в Простоквашино», «Когда зажигаются ёлки», «Снеговик-почтовик», «Зимняя сказка», «Новогоднее путешествие».

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 113 раз(а)