Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Проект "Дикие животные наших лесов"
Дата публикации: 19.02.21
Актуальность проекта:
Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края.
Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы. Любовь и бережное отношение ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.
Цель проекта:
Формировать представление детей о диких животных нашего леса, их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных наших лесов (внешний вид, повадки, образ жизни);
- Показать зависимость их образа жизни от сезонных изменений, приспособляемостьк окружающей среде;
- Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о животных;
- Обогащать словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов;
- Познакомить с Красной книгой Свердловской области, как охраняют животных в нашей стране;
- Стимулировать и активизировать родителей детей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
- Определение цели и задач проектной деятельности;
- Обсуждение цели и задач с родителями и детьми;
- Подбор информации по теме «Дикие животные наших лесов»:
- Составление плана по реализации основного этапа проекта.
- Проведение итогового мероприятия – викторина «Дикие животные наших лесов»;
- Создание альбома (совместная детско-родительская деятельность) из рассказов детей «Дикие животные наших лесов»;
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- У детей сформированы представления о диких животных нашего леса, их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания;
- У детей сформированы представления о зависимости образа жизни диких животных от сезонных изменений, приспосабливаемости к окружающей среде;
- У детей появилось желание сохранять и оберегать животных нашего леса.
Продолжительность проекта: краткосрочный (в течение тематической недели «Дикие животные»).
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), их родители, воспитатели группы.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
методической и художественной литературы, презентаций, иллюстрированного материала, разных видов игр, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности, музыкальных произведений по теме;
Основной этап
Перспективный план по реализации основного этапа проекта:
Виды детской деятельности | Формы организации совместной деятельности взрослого и детей |
Познавательно-исследовательская | Просмотр и обсуждение презентаций «Жизнь диких животных наших лесов», «Как звери готовятся к зиме». ОС: «Этажи леса», «Вспомним правила поведения в лесу», «Знакомство с Красной книгой Свердловской области», «Заповедник – что это такое?», «Зависимость образа жизни диких животных от сезонных изменений и условий окружающей среды». Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные наших лесов». Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый?». |
Коммуникативная | Беседы «Встречи в природе», «В гостях у белочки», «В гостях у лося», «В гостях у ежа», «В гостях у волка», «Кто в лесу главный». Составление рассказа о выбранном животном (совместная детско-родительская деятельность). Составление рассказа о диком животном по мнемотаблице. Загадки, поговорки, чистоговорки, скороговорки о диких животных. Пересказ детьми коротких текстов. |
Восприятие х/л | Чтение Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был пёс» (отрывок), Н. Сладков «Медвежье пиршество» и «Вкусный урок», И. Соколов-Микитов «Утро в волчьем логове», В. Бианки «Белкина сушильня» и «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме», С. Скребицкий «Митины друзья». Чтение книги «Большая книга животных», энциклопедии «Я познаю мир». Стихи о животных: «Медведь» А. Барто, «Запасливая белка», «Умный зверь», «Лось» А. Игнатова, «Вечно мокрый как вода» А. Вайнер, «Лиса» Т. Патракеева, «Барсук» Т. Белозёров, «Только заяц не боится» Г. Ладонщиков, «Крот» Т. Шапиро. Сказки: «У страха глаза велики», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Лис и мышонок». |
Игровая | Д/и «Звери и их детёныши», «Найди корм для зверя», «4-ый лишний», «Что перепутал художник», «Какие животные спрятались в рисунке?», «Узнай по силуэту», «Назови ласково», «Назови лишнее слово», «Подбери признак», «Один – много», «Кто, чья мама?», «Чей дом?», «Чей, Чья, Чьи?», «Кого не стало?», «Отгадай животное», «Кто на каком месте?», «Назови дикое животное» (с мячом), «Разложи запасы зверей», «Соедини маму с детёнышем», «Как называется жилище?», «Собери картинку», «Пазлы», «Зоологическое лото», «Домино» (дикие животные), «Что ты знаешь об этом животном?», «Чем угостим животных», «Помоги животным подготовиться к зиме». Словесные игры «Кто кем был?», «Хвосты», «Угадай, кто?». С/р игра «Зоомагазин». |
Двигательная | П/и «Волк во рву», «Дети и медведь», «Зверолов», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Нам не страшен серый волк», «Лесная фигура», «Охотники и звери», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». Физминутки: «Похвалялись звери», «Есть у каждого свой дом», «Весёлые зайчата», «Ёжик топал по тропинке», «Скучно белочке в дупле», «Мама, папа и ребёнок», «Звериная зарядка», «Весело в лесу», «Как-то раз лесной тропой», «Зайка серенький», «Дикие животные». Пальчиковые гимнастики «Сидит белка на тележке», «Серый волк», «Бурый мишенька», «Ёжик», «Лиса». |
Изобразительная | Аппликация «Забавный лось»; рисование «Белочка»; конструирование «Бежит под ёлками живой клубок с иголками». |
Музыкально-художественная | Этюды на выражение эмоций: «Мишка лапу занозил», «Мишка заболел», «Лиса и волк», «Мешок смеха». «У оленя дом большой». |
Заключительный этап
Ожидаемый результат
Для детей:
Для педагогов:
Собран и систематизирован материал по теме проекта.
Для родителей:
Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, проявили интерес и желание участвовать в жизни группы.
Вывод: в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего проекта способствовала тому, что дети поняли:
- что лес – это экосистема, где всё взаимосвязано, что нам всем необходимо беречь и охранять природу родного края;
- как зависит образ жизни диких животных от сезонных изменений окружающей среды, как звери приспосабливаются к среде обитания;
- почему некоторые виды животных занесены в Красную книгу;
- удетей расширился и активизировался словарный запас по теме проекта.
Аппликация «Забавный лось»
Рисование «Белочка»
Конструирование «Бежит под ёлками живой
клубок с иголками»