Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49073
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Проект "Дикие животные наших лесов"

Дата публикации: 19.02.21

Автор:
Шишкина Елена Федоровна воспитатель детсада, ДО МАОУ СОШ № 10, Свердловская обл., ГО Верхний Тагил, п. Половинный

Актуальность проекта:

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у детей любви к Родине, бережное отношение к природе родного края.

Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы. Любовь и бережное отношение ко всему живому нужно воспитывать с детства. Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу.

Цель проекта:

Формировать представление детей о диких животных нашего леса, их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес, обогащать представления детей о диких животных наших лесов (внешний вид, повадки, образ жизни);
  • Показать зависимость их образа жизни от сезонных изменений, приспособляемостьк окружающей среде;
  • Развивать связную речь детей через составление описательных рассказов о животных;
  • Обогащать словарь за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;
  • Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов;
  • Познакомить с Красной книгой Свердловской области, как охраняют животных в нашей стране;
  • Стимулировать и активизировать родителей детей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
  • Определение цели и задач проектной деятельности;
  • Обсуждение цели и задач с родителями и детьми;
  • Подбор информации по теме «Дикие животные наших лесов»:
  • Составление плана по реализации основного этапа проекта.
  • Проведение итогового мероприятия – викторина «Дикие животные наших лесов»;
  • Создание альбома (совместная детско-родительская деятельность) из рассказов детей «Дикие животные наших лесов»;
  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • У детей сформированы представления о диких животных нашего леса, их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания;
  • У детей сформированы представления о зависимости образа жизни диких животных от сезонных изменений, приспосабливаемости к окружающей среде;
  • У детей появилось желание сохранять и оберегать животных нашего леса.

Продолжительность проекта: краткосрочный (в течение тематической недели «Дикие животные»).

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), их родители, воспитатели группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

методической и художественной литературы, презентаций, иллюстрированного материала, разных видов игр, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности, музыкальных произведений по теме;

Основной этап

Перспективный план по реализации основного этапа проекта:

Виды детской деятельности

Формы организации совместной деятельности взрослого и детей

Познавательно-исследовательская

Просмотр и обсуждение презентаций «Жизнь диких животных наших лесов», «Как звери готовятся к зиме».

ОС: «Этажи леса», «Вспомним правила поведения в лесу», «Знакомство с Красной книгой Свердловской области», «Заповедник – что это такое?», «Зависимость образа жизни диких животных от сезонных изменений и условий окружающей среды».

Рассматривание сюжетных картин «Дикие животные наших лесов».

Опыты: «Какая шубка теплее?», «Почему заяц белый?».

Коммуникативная

Беседы «Встречи в природе», «В гостях у белочки», «В гостях у лося», «В гостях у ежа», «В гостях у волка», «Кто в лесу главный».

Составление рассказа о выбранном животном (совместная детско-родительская деятельность).

Составление рассказа о диком животном по мнемотаблице.

Загадки, поговорки, чистоговорки, скороговорки о диких животных.

Пересказ детьми коротких текстов.

Восприятие х/л

Чтение Е. Чарушин «Ёж», И. Акимушкин «Жил-был пёс» (отрывок), Н. Сладков «Медвежье пиршество» и «Вкусный урок», И. Соколов-Микитов «Утро в волчьем логове», В. Бианки «Белкина сушильня» и «Купание медвежат», «Как звери готовятся к зиме», С. Скребицкий «Митины друзья». Чтение книги «Большая книга животных», энциклопедии «Я познаю мир». Стихи о животных: «Медведь» А. Барто, «Запасливая белка», «Умный зверь», «Лось» А. Игнатова, «Вечно мокрый как вода» А. Вайнер, «Лиса» Т. Патракеева, «Барсук» Т. Белозёров, «Только заяц не боится» Г. Ладонщиков, «Крот» Т. Шапиро.

Сказки: «У страха глаза велики», «Заяц-хваста», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Лис и мышонок».

Игровая

Д/и «Звери и их детёныши», «Найди корм для зверя», «4-ый лишний», «Что перепутал художник», «Какие животные спрятались в рисунке?», «Узнай по силуэту», «Назови ласково», «Назови лишнее слово», «Подбери признак», «Один – много», «Кто, чья мама?», «Чей дом?», «Чей, Чья, Чьи?», «Кого не стало?», «Отгадай животное», «Кто на каком месте?», «Назови дикое животное» (с мячом), «Разложи запасы зверей», «Соедини маму с детёнышем», «Как называется жилище?», «Собери картинку», «Пазлы», «Зоологическое лото», «Домино» (дикие животные), «Что ты знаешь об этом животном?», «Чем угостим животных», «Помоги животным подготовиться к зиме».

Словесные игры «Кто кем был?», «Хвосты», «Угадай, кто?».

С/р игра «Зоомагазин».

Двигательная

П/и «Волк во рву», «Дети и медведь», «Зверолов», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Нам не страшен серый волк», «Лесная фигура», «Охотники и звери», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». Физминутки: «Похвалялись звери», «Есть у каждого свой дом», «Весёлые зайчата», «Ёжик топал по тропинке», «Скучно белочке в дупле», «Мама, папа и ребёнок», «Звериная зарядка», «Весело в лесу», «Как-то раз лесной тропой», «Зайка серенький», «Дикие животные».

Пальчиковые гимнастики «Сидит белка на тележке», «Серый волк», «Бурый мишенька», «Ёжик», «Лиса».

Изобразительная

Аппликация «Забавный лось»; рисование «Белочка»; конструирование «Бежит под ёлками живой клубок с иголками».

Музыкально-художественная

Этюды на выражение эмоций: «Мишка лапу занозил», «Мишка заболел», «Лиса и волк», «Мешок смеха». «У оленя дом большой».

Заключительный этап

Ожидаемый результат

Для детей:

Для педагогов:

Собран и систематизирован материал по теме проекта.

Для родителей:

Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта, проявили интерес и желание участвовать в жизни группы.

Вывод: в ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего проекта способствовала тому, что дети поняли:

- что лес – это экосистема, где всё взаимосвязано, что нам всем необходимо беречь и охранять природу родного края;

- как зависит образ жизни диких животных от сезонных изменений окружающей среды, как звери приспосабливаются к среде обитания;

- почему некоторые виды животных занесены в Красную книгу;

- удетей расширился и активизировался словарный запас по теме проекта.

Аппликация «Забавный лось»

Рисование «Белочка»

Конструирование «Бежит под ёлками живой

клубок с иголками»

Скачать публикацию Скачали: 109 раз(а)