Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

27831
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

«Приключение Капельки»

Дата публикации: 30.01.20

Автор:
Кирилина Ольга Ивановна воспитатель детского сада, МАДОУ город Нижневартовск Детский Сад №32 "Брусничка", Тюменская область; ХМАО-Югра, город Нижневартовск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

город Нижневартовск детский сад №32 «Брусничка»

Конспект познавательногозанятия младшая группа

«Приключение Капельки»

Подготовила:воспитатель высшей категории

Кирилина Ольга Ивановна

«Приключение Капельки»

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам. Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.

Развивающие задачи:

1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)

2. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

1. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

2. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Предварительная работа: разучивание с детьми игрового массажа, песни «У дождика длинные ножки», беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Материалы для занятия:

- Капелька – игрушка;

- пипетка и губки для экспериментирования с водой;

- тазики с водой;

- салфетка на каждого ребенка;

- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика.

- тарелочки под губки

Ход занятия:

1 ЭТАП ЗАНЯТИЯ (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ)

(Воспитатель звенит в колокольчик)

Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,

Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.

Здравствуй Полянаш дружок, звонкий колокольчик и т. д, перечисляя каждого ребенка. Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Вы рады мне? И я рада вас видеть.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Что же интересного нас ожидает?

Вы умывались сегодня?

Какая была водичка?

Воспитатель:

Ребята, хотите, я рассказу вам кого сегодня встретила в детском саду?

У двери нашей группы я встретилаБельчонка, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент).

Что это такое? ответы детей.

Воспитатель:

Конечно, это Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же капельками.Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Бельчонку очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку).Давайте, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?

ВТОРОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)

Воспитатель:

Ребята, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки).

Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?

Давайте внимательно посмотрим на Капельку.

Из чего наша капелька? (из воды).

Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.

Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)

Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая). А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)

Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.

А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали?) (Сухие, а салфетка мокрая)

Воспитатель:

Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли.

А где живут подружки капельки? (в воде)

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей).

Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж про дождик. Покажем?

Дети вместе с воспитателем проводят игровой массаж «Дождик капает по крыше»

Дождик капает по крыше

Дон-дон-дон дети встают друг за другом и ладошками стучат по спинке соседа

По веселой звонкой крыше

Дон-дон – дон… стучат кулачками

Дома дети посидите

Дон-дон - дон делают «пилящие» движения вдоль спины

Поиграйте, пошалите

Дон-дон-дон производят массажные движения каждым пальчиком

А когда уйду, гуляйте

Дон-дон-дон. поглаживающие движения сверху вниз

Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.

3 ЭТАП ЗАНЯТИЯ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)

Воспитатель:

Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем? Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки.)

Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)

Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу). Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды.

А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе. Воспитатель:

А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками. А сами нашим гостям в подарок споем песенку

«У дождика длинные ножки»


У дождика длинные ножки,

Бежали они по дорожке,

А капельки весело пели,

И звонко и звонко звенели.

А дождик плясал по дорожке

И сделались мокрыми ножки,

А капельки весело пели

И звонко и звонко звенели


Воспитатель:

Молодцы ребята, хорошо танцевали, играли, нашли Капельке подружек.

И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечки)