Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
«Приключение Капельки»
Дата публикации: 30.01.20
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
город Нижневартовск детский сад №32 «Брусничка»
Конспект познавательногозанятия младшая группа
«Приключение Капельки»
Подготовила:воспитатель высшей категории
Кирилина Ольга Ивановна
«Приключение Капельки»
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям природы и их свойствам. Образовательные задачи:
Познакомить детей со свойствами воды: текучесть, состоит из капелек.
Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарь детей прилагательными (сухая, мокрая, теплая, холодная)
2. Развивать диалогическую речь, закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
2. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. Предварительная работа: разучивание с детьми игрового массажа, песни «У дождика длинные ножки», беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.
Материалы для занятия:
- Капелька – игрушка;
- пипетка и губки для экспериментирования с водой;
- тазики с водой;
- салфетка на каждого ребенка;
- капельки, вырезанные из бумаги для аппликации дождика.
- тарелочки под губки
Ход занятия:
1 ЭТАП ЗАНЯТИЯ (ВВОДНАЯ ЧАСТЬ)
(Воспитатель звенит в колокольчик)
Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет,
Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет.
Здравствуй Полянаш дружок, звонкий колокольчик и т. д, перечисляя каждого ребенка. Воспитатель:
Здравствуйте ребята. Вы рады мне? И я рада вас видеть.
Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
Что же интересного нас ожидает?
Вы умывались сегодня?
Какая была водичка?
Воспитатель:
Ребята, хотите, я рассказу вам кого сегодня встретила в детском саду?
У двери нашей группы я встретилаБельчонка, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней? Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят «капельку» (сюрпризный момент).
Что это такое? ответы детей.
Воспитатель:
Конечно, это Капелька. У нее случилось горе. Капелька жила в лужице вместе с подружками - такими же капельками.Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки, стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку. А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком. Бельчонку очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная. (воспитатель показывает грустную капельку).Давайте, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек?
ВТОРОЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ (ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ)
Воспитатель:
Ребята, кто подружки нашей Капельки? (другие капельки).
Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек?
Давайте внимательно посмотрим на Капельку.
Из чего наша капелька? (из воды).
Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.
Ребята, а где живет водичка? А у нас в детском саду? (ответы детей).
Воспитатель:
Правильно в кране. Вот вода в тазиках из крана, очень похожа на капельку, правда? Но здесь не одна капелька, а их много, чтобы убедиться в этом, давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, сколько здесь капелек (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)
Воспитатель: Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.
Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.
А сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая? (сухая). А, давайте ее опустим в воду, а сейчас какая? (мокрая, наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, сколько много капелек в ней, целый дождик)
Давайте отожмем водичку, и положим губки на тарелочки.
А руки у вас ребята, сухие или мокрые? (закреплять индивидуально и хором, мокрые, а сейчас возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали?) (Сухие, а салфетка мокрая)
Воспитатель:
Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет? (ответы детей) Конечно, нашли.
А где живут подружки капельки? (в воде)
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось? (ответы детей).
Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями. А, сейчас, ребята, мы немного отдохнем и покажем нашей Капельке, какой мы знаем массаж про дождик. Покажем?
Дети вместе с воспитателем проводят игровой массаж «Дождик капает по крыше»
Дождик капает по крыше
Дон-дон-дон дети встают друг за другом и ладошками стучат по спинке соседа
По веселой звонкой крыше
Дон-дон – дон… стучат кулачками
Дома дети посидите
Дон-дон - дон делают «пилящие» движения вдоль спины
Поиграйте, пошалите
Дон-дон-дон производят массажные движения каждым пальчиком
А когда уйду, гуляйте
Дон-дон-дон. поглаживающие движения сверху вниз
Молодцы, нашей гостье очень понравился массаж.
3 ЭТАП ЗАНЯТИЯ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ)
Воспитатель:
Ребята, а чтобы Капелька никогда не расставалась со своими подругами, давайте мы с вами поиграем? Посмотрите внимательно, у нас в группе есть лужица, (воспитатель выкладывает на пол лужицу, состоящую из капелек, вырезанных из бумаги, а в ней живут капельки.)
Сколько же много здесь капелек! (воспитатель обращает внимание детей на лужицу)
Вдруг появилось солнышко и наши капельки потянулись к нему и стали собираться в тучку. (дети поднимают капельки и приклеивают их на тучку, выполняют коллективную работу). Воспитатель обращает внимание детей на тучку полную воды.
А капельки, какие дружные, как и мы с вами, хвалит детей. Дети радуются выполненной работе. Воспитатель:
А сейчас, мы нашу гостью посадим рядом с тучкой, пусть она никогда не расстается со своими подружками. А сами нашим гостям в подарок споем песенку
«У дождика длинные ножки»
У дождика длинные ножки,
Бежали они по дорожке,
А капельки весело пели,
И звонко и звонко звенели.
А дождик плясал по дорожке
И сделались мокрыми ножки,
А капельки весело пели
И звонко и звонко звенели
Воспитатель:
Молодцы ребята, хорошо танцевали, играли, нашли Капельке подружек.
И Капелька вас тоже благодарит и дарит вам подарки (леечки)