Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49396
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Презентация результатов исследовательской деятельности: "Изменение отношения родителей к речевому дефекту ребенка в процессе сотрудничества с учителем-логопедом в ДОУ"

Дата публикации: 03.10.21

Автор:
Мальцева Екатерина Сергеевна учитель - логопед, МДОУ "Детский сад комбинированного вида №136", г.Саратов

Презентация результатов исследовательской деятельности:

«Изменение отношения родителей к речевому дефекту ребенка в процессе сотрудничествас учителем-логопедом (на примере реализации структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями по Т.Н.Дороновой)»

Подготовила: учитель-логопед

I категории Мальцева Е.С.

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №136»

Актуальность исследования. Логопед, занимаясь с ребенком, проводит с ним слишком мало времени, что бывает недостаточно для эффективного устранения дефектов звукопроизношения и всестороннего развития речи. Вместе с тем, родители проводят со своим ребенком гораздо больше времени, общаются с ним, оказывают на него влияние, постоянно взаимодействуют с ним и, в силу всего этого, именно они могут оказать неоценимую помощь логопеду в работе по развитию речи их ребенка. Но, к сожалению, занятость родителей, неосведомленность, игнорирование, а иногда просто перекладывание проблемы собственного ребенка на плечи специалиста в ситуации, требующей именно родительского участия, снижает эффективность занятий.

Проблему работы с родителями затрагивают авторы многих книг и учебников по логопедии. Этой темы касается М.Ф.Фомичева в своей книге «Воспитание у детей правильного произношения», о работе с семьей говорит А.И.Максаков в книге «Правильно ли говорит ваш ребенок», уделяют данной теме внимание Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева и Г.В.Чиркина и др. Однако, должное внимание этот аспект работы логопеда стал приобретать именно на современном этапе развития логопедии. Именно сейчас проблема взаимодействия логопеда с родителями стала выходить на передний план.Очень ярко она освещена в статье Е.Ю.Разумовской «Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми», где рассматриваются многообразные методы и формы совместной работы учителя-логопеда и родителей. Прекрасный материал о том, как построить работу с родителями предлагается в статье Т.Н.Дороновой в журнале «Дошкольное воспитание» N 1, 2004 г., где излагается структурно-функциональная модель взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с работа может дать родителями.

Роль родителей в речевом развитии ребенка может быть действительно огромна, но только в том случае, если логопед правильно организует системную совместную работу с семьей. Только четко выстроенная, продуманная, последовательная деятельность может принести хорошие результаты.

Цель данного исследования состоит в теоретическом обосновании и практическом применении учителем-логопедом последовательной системы работы по сотрудничеству с родителями в процессе коррекции речевого дефекта ребенка и как следствие - изменению отношения родителей к данному процессу.

Объектом исследованияявляется система организации работы учителя -логопеда с родителями в процессе коррекции речевого дефекта ребенка.

Предметом исследования выступает изменение отношения родителей к процессу коррекции речевого дефекта ребенка.

Задачами исследования являются:

1. Анализ структурно-функциональной модели Т.Н. Дороновой по взаимодействию учителя-логопеда с родителями.

2. Изучение форм и методов работы учителя-логопеда с родителями и планирование их использования.

3. Исследование влияния планомерной работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями на динамику отношения родителей к речевому развитию детей.

1. Теоретическая часть

1.1.Структурно-функциональная модель взаимодействия учителя-логопеда с родителями

Работа по взаимодействию учителя-логопеда с родителями может быть представлена в качестве структурно-функциональной модели, разработанной Т.Н.Дороновой. Эта модель условно состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Информационно-аналитический блок предполагает сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, а также выявление готовности семьи оказывать помощь в развитии речи ребенка. Эти задачи и определяют формы и методы дальнейшей работы учителя-логопеда. К ним относятся: опрос, анкетирование, патронаж, интервьюирование, наблюдение, изучение медицинских карт и специальные диагностические методики.

Обследование семьи проводится комплексно: логопедом, воспитателями, психологом. У каждого специалиста определён круг изучаемых вопросов, которые в общей сложности дают достаточно цельное представление о каждой семье.

В работе с разными семьями нельзя пользоваться одними и теми же методами, их необходимо варьировать в зависимости от состава родителей по культурному, образовательному уровню, по стилю семейного воспитания, по типу взаимоотношений в семье, по наличию заинтересованности и пониманию проблем своего ребёнка и т.д., то есть необходимо постоянно искать новые пути и способы приобщения родителей к сотрудничеству.

Работа с родителями в рамках информационно-аналитического блока строится по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление – просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу (индивидуальные и подгрупповые консультации, информационные листы, стенды, газеты, библиотека для родителей и т.п.).

Второе направление – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело, что «вынуждает» взрослых вступить с ребенком в общение. Основной задачей является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела (рисунок, поделка, роль в спектакле, книга, игра, подготовка к празднику, разработка общего проекта, и т.д.).
Для решения данной задачи выбираются соответствующие формы взаимодействия: игротеки, праздники, издание семейных газет и многое другое.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 72 раз(а)