Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

27831
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р).
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

ООД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) по художественно - эстетическому развитию (лепка) тема: "Грибы"

Дата публикации: 17.02.20

Автор:
Красноперова Наталья Николаевна воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ д/с № 37, Удмуртия, г. Сарапул, ул Азина 110

Организованная образовательная деятельность

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР (ОНР)

Тема: «Грибы» (лексическая тема «Лес. Ягоды. Грибы.»)

Воспитатель: Красноперова Наталья Николаевна

Высшая квалификационная категория

Удмуртская республика, г. Сарапул МБДОУ № 37

Тема «Грибы»

Задачи:

1.

а) Совершенствовать навыки лепки из пластилина выпуклой и вогнутой формы разными способами с натуры и по представлению и соединять части грибов конструктивным и комбинированным способами.

Выпуклая форма: разрезание или сплющивание шара. (грибы боровик и подосиновик)

Вогнутая форма: раскатывание цилиндра и вылепливание у него тонкого и толстого концов. Вытягивание из толстого конца цилиндра вогнутой шляпки. (гриб лисичка)

б)Закреплять технические приемы лепки: скатывание шара, раскатывание цилиндра, примазывание, вытягивание воронки или конуса, разрезание шара на две части, передавая сравнительную величину и разные виды шляпок.

в) Развивать умения передавать в лепке грибов характерные особенности: цвет, размер и форму реального объекта.

2.Развивать пространственное воображение и тренироватьглазомер.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3.Воспитывать самостоятельность выбора вида гриба, способов лепки и стремление доводить работу до конца.

Словарь:

Шар.

Круглая, выпуклая, вогнутая, толстая, тонкая.

Скатывать, раскатывать, вытягивать, соединять, примазывать.

Грамматический строй:

Согласование слов в предложениях в роде, числе и падеже, числительных с существительными.

Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,

Предварительная работа:

Расширение представлений в лексической теме « Лес. Грибы. Ягоды». Создание макета «Лес».Беседы о грибах. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом». Упражнение в речетативе к игре «У медведя во бору», Лото «Грибы», рассматривание муляжей грибов с разными шляпками.

Оборудование:

Макет «Лес», ежик с грибами, фонограмма «Шум леса», лукошко.

Образцы по этапной лепки грибов, пластилин, стеки, доски для лепки.

Форма организации: подгрупповая

Воспитатель зовет к себе детей наслова ЗАКЛИЧКИ

«Таю, таю налетаю всех к себе я приглашаю»

Воспитатель

-Я в лес собралась по грибы.

-Думаю, какую корзину лучше взять? (большую или маленькую)

Дети, помогите выбрать. (Советы детей)

Уточняю, если дети не смогут объяснить: «Маленькую только по ягоды, а вот под грибы нужна большая корзина».

Спасибо помогли.

Давайте вместе пойдем в лес. (аудиозапись «Шум леса»)

( Дети с воспитателем подходят к макету)

Воспитатель

- Какие грибы в нашем лесу видите?

Беседа о грибах по впечатлениям от рассматривания

-А как ты узнал, что это боровик?

-А как ты узнала, что это лисичка?

-Как отличить боровик от лисички?)

( рассматривание образцов слепленных грибовна макете: сравнение по цвету и форме шляпки, толщине - ножки)

Воспитатель

Дети корзина большая, а грибов - то мало в нашем лесу. Давайте налепим много грибов.

Идемтелепить.

Садитесь за столы выбирайте пластилин для своего гриба.

(Дети сели, берут пластилин. Поощряю выбор.)

Беседа - уточнение Интересуюсь, что ребенок будет лепить.

-Почему не берешь пластилин?(это проговаривается, если ребенок не выбирает и не берет пластилин)

-Какойты гриб собрался лепить?

- Какого цвета пластилин лучше взять?

-Артем, какой гриб будешь лепить? (Я буду лепить…)

-Какого цвета пластилин выбрал?

-Милана, какой гриб будешь лепить?

-Какого цвета пластилин лучше взять?

-Какой гриб будешь лепить Диана?

-Глеб, а у тебя какого цвета пластилин?

-Почему ты взял именно эти цвета?

Гриб выбрали, пластилин приготовили

Давайте приготовим наши ладошки и пальчики к работе.

Согрели ладошки, а сейчас поиграем с пальчиками

«По грибы»

Дети в лес грибной пошли(дети «идут» указательным и средним

И грибочки там нашли.пальцами обеих рук по столу)

Часть из них потом сварили,загибают палец на каждое действие

Засолили, засушили,

Заморозили немножко,

И поджарили с картошкой.

Дети, вы знаете, как надо лепить грибы?

-Какую шляпку вам показать, как ее лепить?

Вот здесь можно посмотреть, как лепить. (на середине стола лежат готовые образцы последовательности лепки грибов с разными шляпками и толщиной ножек)

-Кому нужна помощь я подойду.

У вас все получится!

А теперь лепим.

ПО мере необходимости детям индивидуально демонстрируется поэтапный образец или прием лепки.

В ходе работы детей идет беседа.

Продолжается работа над словарем лепки.

-Диана, у лисички шляпка какая? (круглая, а еще какая вогнутая). Выпуклая или вогнутая?

ВОГНУТАЯ -повторить с детьми

-Дети, а у боровика какая форма шляпки?

КРУГЛАЯ И ВЫПУКЛАЯ проговорить с детьми)

Действия воспитателя в ходе лепки детей.

*индивидуальный показ образцов приемов лепки (с опорой на заготовки воспитателя),

*беседа о последовательности, действийребенком,

* поддержка действий ребенком,

*поощряет успехи в лепки (частей гриба),

* поощряет на сходство с грибом,

Напоминаю, что слепленные грибы надо поставить на зеленую «полянку».

(на дощечке «полянка»)

-Замечательные у вас получились грибные семейки!

КТО СЛЕПИЛ предложить нарисовать пластинки снизу шляпки.

!!СЛЕПИ гусеницу, листочек.

Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички

Если ребенок все слепил спросить:

-Глеб, получилось у тебя, что ты задумал лепить?

-Понравилось тебелепить грибы?

-А какой гриб ты еще хочешь научиться лепить?

После окончания лепки предлагаю свои грибочки с «полянкой» принести и поставитьна макет «Лес». Дети, лес ожил. Так много стало грибов.

Предлагаю физминутку (кто еще не доделал грибочки – доделывают)

Физминутка «Что такое лес?»

Что такое лес?дети разводят руки в стороны

Сосны до небесруки поднимают вверх

Березы и дубырука в право, рука влево

Ягоды, грибыпоочередно наклон

Звериные тропинкиидут на месте

Пригорки и низинкипоказ руками

Мягкая трава,нежно машут руками перед коленями

На суку сова.показ пальцами «глаз» (колечки)

*Проведение физминутки в зависимости от усталости детей(в середине лепки, после лепки или когда будут стоять у макета)

Посмотрите, даже ежик со своими друзьями прибежал на грибы посмотреть. Как много грибов выросло!

Вопросы к детям

-Диана, какой гриб ты лепила?

-Сколько лисичек стало в лесу?

(дети считаю: одна лисичка…пять лисичек)

-А ты Артем, какой слепил гриб?

-Сколько боровиков стало в лесу?

(дети считаю: один боровик, …пять боровиков)

И т. д.(спросить каждого ребенка)

-Сколько боровиков выросло в нашем лесу?

-Похожи ваши грибы на настоящие?

-Вам понравилось лепить?

-Какой гриб вы хотели бы научиться лепить?

-А сейчас давайте наведем порядок на рабочем месте