Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
ООД в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) по художественно - эстетическому развитию (лепка) тема: "Грибы"
Дата публикации: 17.02.20
Организованная образовательная деятельность
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР (ОНР)
Тема: «Грибы» (лексическая тема «Лес. Ягоды. Грибы.»)
Воспитатель: Красноперова Наталья Николаевна
Высшая квалификационная категория
Удмуртская республика, г. Сарапул МБДОУ № 37
Тема «Грибы»
Задачи:
1.
а) Совершенствовать навыки лепки из пластилина выпуклой и вогнутой формы разными способами с натуры и по представлению и соединять части грибов конструктивным и комбинированным способами.
Выпуклая форма: разрезание или сплющивание шара. (грибы боровик и подосиновик)
Вогнутая форма: раскатывание цилиндра и вылепливание у него тонкого и толстого концов. Вытягивание из толстого конца цилиндра вогнутой шляпки. (гриб лисичка)
б)Закреплять технические приемы лепки: скатывание шара, раскатывание цилиндра, примазывание, вытягивание воронки или конуса, разрезание шара на две части, передавая сравнительную величину и разные виды шляпок.
в) Развивать умения передавать в лепке грибов характерные особенности: цвет, размер и форму реального объекта.
2.Развивать пространственное воображение и тренироватьглазомер.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3.Воспитывать самостоятельность выбора вида гриба, способов лепки и стремление доводить работу до конца.
Словарь:
Шар.
Круглая, выпуклая, вогнутая, толстая, тонкая.
Скатывать, раскатывать, вытягивать, соединять, примазывать.
Грамматический строй:
Согласование слов в предложениях в роде, числе и падеже, числительных с существительными.
Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
Предварительная работа:
Расширение представлений в лексической теме « Лес. Грибы. Ягоды». Создание макета «Лес».Беседы о грибах. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом». Упражнение в речетативе к игре «У медведя во бору», Лото «Грибы», рассматривание муляжей грибов с разными шляпками.
Оборудование:
Макет «Лес», ежик с грибами, фонограмма «Шум леса», лукошко.
Образцы по этапной лепки грибов, пластилин, стеки, доски для лепки.
Форма организации: подгрупповая
Воспитатель зовет к себе детей наслова ЗАКЛИЧКИ
«Таю, таю налетаю всех к себе я приглашаю»
Воспитатель
-Я в лес собралась по грибы.
-Думаю, какую корзину лучше взять? (большую или маленькую)
Дети, помогите выбрать. (Советы детей)
Уточняю, если дети не смогут объяснить: «Маленькую только по ягоды, а вот под грибы нужна большая корзина».
Спасибо помогли.
Давайте вместе пойдем в лес. (аудиозапись «Шум леса»)
( Дети с воспитателем подходят к макету)
Воспитатель
- Какие грибы в нашем лесу видите?
Беседа о грибах по впечатлениям от рассматривания
-А как ты узнал, что это боровик?
-А как ты узнала, что это лисичка?
-Как отличить боровик от лисички?)
( рассматривание образцов слепленных грибовна макете: сравнение по цвету и форме шляпки, толщине - ножки)
Воспитатель
Дети корзина большая, а грибов - то мало в нашем лесу. Давайте налепим много грибов.
Идемтелепить.
Садитесь за столы выбирайте пластилин для своего гриба.
(Дети сели, берут пластилин. Поощряю выбор.)
Беседа - уточнение Интересуюсь, что ребенок будет лепить.
-Почему не берешь пластилин?(это проговаривается, если ребенок не выбирает и не берет пластилин)
-Какойты гриб собрался лепить?
- Какого цвета пластилин лучше взять?
-Артем, какой гриб будешь лепить? (Я буду лепить…)
-Какого цвета пластилин выбрал?
-Милана, какой гриб будешь лепить?
-Какого цвета пластилин лучше взять?
-Какой гриб будешь лепить Диана?
-Глеб, а у тебя какого цвета пластилин?
-Почему ты взял именно эти цвета?
Гриб выбрали, пластилин приготовили
Давайте приготовим наши ладошки и пальчики к работе.
Согрели ладошки, а сейчас поиграем с пальчиками
«По грибы»
Дети в лес грибной пошли(дети «идут» указательным и средним
И грибочки там нашли.пальцами обеих рук по столу)
Часть из них потом сварили,загибают палец на каждое действие
Засолили, засушили,
Заморозили немножко,
И поджарили с картошкой.
Дети, вы знаете, как надо лепить грибы?
-Какую шляпку вам показать, как ее лепить?
Вот здесь можно посмотреть, как лепить. (на середине стола лежат готовые образцы последовательности лепки грибов с разными шляпками и толщиной ножек)
-Кому нужна помощь я подойду.
У вас все получится!
А теперь лепим.
ПО мере необходимости детям индивидуально демонстрируется поэтапный образец или прием лепки.
В ходе работы детей идет беседа.
Продолжается работа над словарем лепки.
-Диана, у лисички шляпка какая? (круглая, а еще какая вогнутая). Выпуклая или вогнутая?
ВОГНУТАЯ -повторить с детьми
-Дети, а у боровика какая форма шляпки?
КРУГЛАЯ И ВЫПУКЛАЯ проговорить с детьми)
Действия воспитателя в ходе лепки детей.
*индивидуальный показ образцов приемов лепки (с опорой на заготовки воспитателя),
*беседа о последовательности, действийребенком,
* поддержка действий ребенком,
*поощряет успехи в лепки (частей гриба),
* поощряет на сходство с грибом,
Напоминаю, что слепленные грибы надо поставить на зеленую «полянку».
(на дощечке «полянка»)
-Замечательные у вас получились грибные семейки!
КТО СЛЕПИЛ предложить нарисовать пластинки снизу шляпки.
!!СЛЕПИ гусеницу, листочек.
Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички
Если ребенок все слепил спросить:
-Глеб, получилось у тебя, что ты задумал лепить?
-Понравилось тебелепить грибы?
-А какой гриб ты еще хочешь научиться лепить?
После окончания лепки предлагаю свои грибочки с «полянкой» принести и поставитьна макет «Лес». Дети, лес ожил. Так много стало грибов.
Предлагаю физминутку (кто еще не доделал грибочки – доделывают)
Физминутка «Что такое лес?»
Что такое лес?дети разводят руки в стороны
Сосны до небесруки поднимают вверх
Березы и дубырука в право, рука влево
Ягоды, грибыпоочередно наклон
Звериные тропинкиидут на месте
Пригорки и низинкипоказ руками
Мягкая трава,нежно машут руками перед коленями
На суку сова.показ пальцами «глаз» (колечки)
*Проведение физминутки в зависимости от усталости детей(в середине лепки, после лепки или когда будут стоять у макета)
Посмотрите, даже ежик со своими друзьями прибежал на грибы посмотреть. Как много грибов выросло!
Вопросы к детям
-Диана, какой гриб ты лепила?
-Сколько лисичек стало в лесу?
(дети считаю: одна лисичка…пять лисичек)
-А ты Артем, какой слепил гриб?
-Сколько боровиков стало в лесу?
(дети считаю: один боровик, …пять боровиков)
И т. д.(спросить каждого ребенка)
-Сколько боровиков выросло в нашем лесу?
-Похожи ваши грибы на настоящие?
-Вам понравилось лепить?
-Какой гриб вы хотели бы научиться лепить?
-А сейчас давайте наведем порядок на рабочем месте