Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
«Мы - защитники природы»
Дата публикации: 19.08.19
Дернова Надежда Владимировна,
учитель-логопед I квалификационной категории
Конспект интегрированной НОД в старшем дошкольном возрасте по теме:
«Мы - защитники природы».
Цель: Формировать у дошкольников осознанно - правильное отношение к природе. Совершенствовать навыки фразовой речи.
Задачи:
- 1. Активизировать, уточнять и пополнять словарный запас по темам «Вода», «Родственные слова», помочь детям осознать абстрактные явления природы, связанные с водой.
- 2. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, восприятие и память, зрительное восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку в схеме тела и на листе бумаги, эмоциональную оценку.
- 3. Закреплять навыки словообразования, падежного управления (Д.п., П.п.), составления предложений с заданным словом.
- 4. Продолжать систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, желание преодолевать трудности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-коммуникативным, физическим развитием.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели»
Беседы с детьми о бережном отношении к водным ресурсам, о значении воды.
Проведение опытов с водой, знакомство со свойствами воды.
Заучивание стихотворения – правил поведения в природе.
Заучивание стихотворений о Северодвинске.
Д/и «Всем вода нужна»
Познавательная игра «Где, какая вода бывает»
Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому), желание ребенка экспериментировать, способность решать интеллектуальные задачи, находить новые пути решения, воспитание ответственности за сохранность природы.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Игра-приветствие «Здравствуйте». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ!
Здравствуйте, ушки - ух, ух!
Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!
Здравствуй, животик - бум, бум!
Здравствуйте, губки - чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки - щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик - пи-пи!
Поздоровайтесь с гостями (Добрый день)
Улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Мы живем в России:
У нас леса густые,
У нас березы белые
И космонавты смелые,
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые,
И Москвы - столицы нашей,
В целом мире нету краше!
- Как называется наша Родина? (Россия).
- Столица нашей родины город…(Москва).
- Страна наша очень большая, а мы с вами живем на крайнем Севере, наш город стоит на берегу Белого моря.
Стихотворение читает ребенок:
Город на севере есть небольшой,
Он омывается шумной волной…
Белое море и чудный прибой –
Город любимый и многим родной!
Северодвинск - этот город зовут!
Город морской, рядом волны бегут,
Шепчется море с прибрежной волной
То, что наш город один лишь такой!
Валентина Адекова
- Как называется наш родной город? Как называют жителей нашего города? Я уверена, что название нашей области вы назовете? Может быть, вы также легко вспомните название главного города Архангельской области?
- Молодцы! Архангельск – это центр нашей области, он расположен на обоих берегах Северной Двины, которая впадает в Белое море.
- Сегодня мы совершим морское путешествие по просторам нашего края. Приглашаю вас на корабль. Капитан Кирилл бери штурвал в руки, курс вдоль побережья Белого моря (звучит запись со звуками моря).
Дидактическая игра «Найди родственников»
- Назовите слова – родственники к слову МОРЕ (морской, приморский, моряк, мореплавание, мореход, помор).
- Какая вода в море на вкус? В каких водоемах пресная вода?
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Где есть капельки воды? (в море, океане, луже, речке, озере, ручейке, болоте, в пруду).
Артикуляционная гимнастика «Поиграем с Капельками».
Откуда появилась наша капелька вы сейчас узнаете, если сделаете гимнастику.
Упр. «Толстячок». | Капельки накапливаются в тучке, тучка становится все больше и больше |
Упр. «Худышка». | Из тучки выливается дождь |
Упр. «Качели». | Капельки капают из тучки на землю |
Чередование упр. «Иголочка»- «Лопатка». | Капельки сливаются в тоненькие ручейки, затем образуется широкая река, а из реки капельки попадают в море |
Упр. «Чашечка». | Из моря капельки попадают в глубокий океан |
Упр. «Грибок». | В океане появились высокие волны |
Упр. «Горочка». | Капельки катаются по высоким волнам |
Упр. «Вкусное варенье». | Над океаном выглянуло яркое солнце |
Упр. «Фокус». | Капельки стали лёгкими и ветерок их поддувает вверх |
Подбор слов-действий.
Что можно делать с водой или при помощи воды? Отвечайте, одним словом (пить, поливать, купаться, мыться, тушить, варить, плавать, рисовать, стирать, обливаться, плескаться, промокнуть, сделать фонтан).
- Внимание. Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливает бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей).
- Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту). Да, это же карта нашей Архангельской области.
- Но что-то здесь не так. Посмотрите, берег, и часть моря окрашены черным цветом…
- Теперь понятно, нас предупреждают о том, что морю и его обитателям грозит беда. Сейчас я посмотрю через подзорную трубу, и узнаю, что же случилось. (Педагог берёт подзорную трубу и смотрит через неё).
- Танкер, перевозящий нефть, потерпел крушение, и теперь нефть вытекает прямо в море. Ребята, вы знаете, какая беда грозит морским обитателям?
- Как вы думаете, можно ли эту воду очистить?
- Давайте, как настоящие спасатели, попробуем очистить поверхность воды от масляного пятна! Для этого на нашем корабле есть лаборатория. Проходит и садится на стульчик тот, кто назовет свойства воды.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.