Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48606
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

«Мы - защитники природы»

Дата публикации: 19.08.19

Автор:
Дернова Надежда Владимировна учитель-логопед, МБДОУ № 69 "Дюймовочка", г. Северодвинск

Дернова Надежда Владимировна,

учитель-логопед I квалификационной категории

Конспект интегрированной НОД в старшем дошкольном возрасте по теме:

«Мы - защитники природы».

Цель: Формировать у дошкольников осознанно - правильное отношение к природе. Совершенствовать навыки фразовой речи.

Задачи:

  • 1. Активизировать, уточнять и пополнять словарный запас по темам «Вода», «Родственные слова», помочь детям осознать абстрактные явления природы, связанные с водой.
  • 2. Развивать логическое мышление, слуховое внимание, восприятие и память, зрительное восприятие, артикуляционную, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку в схеме тела и на листе бумаги, эмоциональную оценку.
  • 3. Закреплять навыки словообразования, падежного управления (Д.п., П.п.), составления предложений с заданным словом.
  • 4. Продолжать систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам, желание преодолевать трудности, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Интеграция речевого развития с познавательным, художественно-эстетическим, социально-коммуникативным, физическим развитием.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели»

Беседы с детьми о бережном отношении к водным ресурсам, о значении воды.

Проведение опытов с водой, знакомство со свойствами воды.

Заучивание стихотворения – правил поведения в природе.

Заучивание стихотворений о Северодвинске.

Д/и «Всем вода нужна»

Познавательная игра «Где, какая вода бывает»

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому), желание ребенка экспериментировать, способность решать интеллектуальные задачи, находить новые пути решения, воспитание ответственности за сохранность природы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Игра-приветствие «Здравствуйте». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки - топ, топ!

Здравствуйте, ушки - ух, ух!

Здравствуйте, щечки - плюх, плюх!

Здравствуй, животик - бум, бум!

Здравствуйте, губки - чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки - щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик - пи-пи!

Поздоровайтесь с гостями (Добрый день)

Улыбнитесь всем вокруг, руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

- Как называется наша Родина? (Россия).

- Столица нашей родины город…(Москва).

- Страна наша очень большая, а мы с вами живем на крайнем Севере, наш город стоит на берегу Белого моря.

Стихотворение читает ребенок:

Город на севере есть небольшой,

Он омывается шумной волной…

Белое море и чудный прибой –

Город любимый и многим родной!

Северодвинск - этот город зовут!

Город морской, рядом волны бегут,

Шепчется море с прибрежной волной

То, что наш город один лишь такой!

Валентина Адекова

- Как называется наш родной город? Как называют жителей нашего города? Я уверена, что название нашей области вы назовете? Может быть, вы также легко вспомните название главного города Архангельской области?

- Молодцы! Архангельск – это центр нашей области, он расположен на обоих берегах Северной Двины, которая впадает в Белое море.

- Сегодня мы совершим морское путешествие по просторам нашего края. Приглашаю вас на корабль. Капитан Кирилл бери штурвал в руки, курс вдоль побережья Белого моря (звучит запись со звуками моря).

Дидактическая игра «Найди родственников»

- Назовите слова – родственники к слову МОРЕ (морской, приморский, моряк, мореплавание, мореход, помор).

- Какая вода в море на вкус? В каких водоемах пресная вода?

Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! Где есть капельки воды? (в море, океане, луже, речке, озере, ручейке, болоте, в пруду).

Артикуляционная гимнастика «Поиграем с Капельками».

Откуда появилась наша капелька вы сейчас узнаете, если сделаете гимнастику.

Упр. «Толстячок».

Капельки накапливаются в тучке, тучка становится все больше и больше

Упр. «Худышка».

Из тучки выливается дождь

Упр. «Качели».

Капельки капают из тучки на землю

Чередование упр. «Иголочка»- «Лопатка».

Капельки сливаются в тоненькие ручейки, затем образуется широкая река, а из реки капельки попадают в море

Упр. «Чашечка».

Из моря капельки попадают в глубокий океан

Упр. «Грибок».

В океане появились высокие волны

Упр. «Горочка».

Капельки катаются по высоким волнам

Упр. «Вкусное варенье».

Над океаном выглянуло яркое солнце

Упр. «Фокус».

Капельки стали лёгкими и ветерок их поддувает вверх

Подбор слов-действий.

Что можно делать с водой или при помощи воды? Отвечайте, одним словом (пить, поливать, купаться, мыться, тушить, варить, плавать, рисовать, стирать, обливаться, плескаться, промокнуть, сделать фонтан).

- Внимание. Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Нужно срочно её достать, вдруг в ней просьба о помощи. (Вылавливает бутылку). Интересно, что же в бутылке, как вы думаете? (Выслушиваются мнения детей).

- Давайте посмотрим (открывают бутылку, вынимают карту). Да, это же карта нашей Архангельской области.

- Но что-то здесь не так. Посмотрите, берег, и часть моря окрашены черным цветом…

- Теперь понятно, нас предупреждают о том, что морю и его обитателям грозит беда. Сейчас я посмотрю через подзорную трубу, и узнаю, что же случилось. (Педагог берёт подзорную трубу и смотрит через неё).

- Танкер, перевозящий нефть, потерпел крушение, и теперь нефть вытекает прямо в море. Ребята, вы знаете, какая беда грозит морским обитателям?

- Как вы думаете, можно ли эту воду очистить?

- Давайте, как настоящие спасатели, попробуем очистить поверхность воды от масляного пятна! Для этого на нашем корабле есть лаборатория. Проходит и садится на стульчик тот, кто назовет свойства воды.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.