Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49030
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Мой край

Дата публикации: 26.04.19

Автор:
Ерега Раиса Федоровна Воспитатель, МБДОУ №22 "Сказка", г. Сургут, ХМАО-Югра

Познавательный проект «Мой край» в старшей группе.

«Ты вспоминаешь не страну большую, которую

изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал».

К. Симонов

Введение.В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного города, края и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников.Проект разработан и реализуется в соответствии с Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.» и дополнительной программой ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Истоки».

Нормативно - правовое обеспечение проекта:

«Закон об образовании РФ» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

• «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях» (Постановление от 22.07.2010г. N 91 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.2660-10»).

Проблема:

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. В настоящее время, как на региональном, так и на федеральных уровнях актуализируются задачи духовно-нравственного воспитания, которые находят развитие в постановке цели духовно-нравственного образования в государственных нормативных документах. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально - региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным краем, его достопримечательностями, с известными людьми, улицами, на которых проживают дети.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном селе, крае. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.

Актуальность проекта:

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых, отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Проект «Мой край» имеет экологическую и нравственно-патриотическую направленность. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом, краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Вид проекта: практико-ориентированный. Проект ориентирован на духовно-нравственное и эстетическое развитие участников образовательного процесса, долгосрочный - 1 год.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, педагоги-специалисты ДОУ, социальные партнёры.

Инновационная направленность проекта.

Состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса. Проектно-исследовательская деятельность связана с развивающим, личностно-ориентированным обучением. Проекты позволяют интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Разработанная система применения проектного метода оказывает положительное влияние на развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к родному краю.

Новизна проекта.

Проект ориентирован на вступивший в силу Федеральные государственный образовательный стандарт дошкольного образования в соответствии с содержанием психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, поэтому работа в данном направлении обеспечивает повышение качества образования дошкольников путем формирования компетентностей в областях реализуемой в ДОУ программе, как показатель готовности к обучению в школе за счет активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.

Концептуальные основы проекта:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с родным краем в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой край, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранять и приумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Таким образом, исходя из вышесказанного, мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат, критерии оценки результативности проекта.

Цель проекта:

• создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента;

• осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма;

• приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта:

• способствовать становлению понятия «Мой край»;

• вызвать интерес к познанию истории родного края;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе, городе;

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

•приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села;

• развивать бережное отношение к селу, природе, его достопримечательностям, культурным ценностям;

• воспитание толерантности.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.