Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48964
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

КУКЛОТЕРАПИЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Дата публикации: 30.04.19

Автор:
Никитина Татьяна Григорьевна учитель-логопед, МАДОУ "ДС №5"Норильчонок", Красноярский край, город Норильск

КУКЛОТЕРАПИЯ - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Никитина Татьяна Григорьевна, учитель-логопед,

высшей квалификационной категории,

Муниципальное автономное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«ДС №5 «Норильчонок»

Модернизация образования предусматривает комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Эти изменения касаются вопросов организации образовательной деятельности, технологий и содержания.

Одной из ведущих линий модернизации образования является достижение нового современного качества дошкольного образования. Это вызывает необходимость разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы групп для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время отмечается неуклонный рост числа детей с проблемами речи, недоразвитием психических функций и процессов, с серьезными отклонениями в здоровье.

Поиск новых форм и методов обучения детей с особыми образовательными потребностями один из актуальных вопросов коррекционной педагогики. Это связано прежде всегос возможностью обновления и качественного улучшения системы речевогоразвития дошкольников. Традиционные формы работы по коррекции речевых нарушений снижают интерес детей к занятиям, что приводит к низкой эффективности коррекционно-профилактической работы.

Невозможно представить работу учителя-логопеда без использования обучающих и дидактических игр. На логопедических занятиях используются различные игры: дыхательные, артикуляционные, пальчиковые, игры с крупой и песком, игры с элементами массажа, подвижные, настольно-печатные, игры с предметами и словесные, а также компьютерные игры.

В коррекционной работе важно сделать так, чтобы каждое логопедическое занятие носило характер игровой деятельности. Эмоционально положительное отношение дошкольников к логопедическим занятиям – залог успешного коррекционного процесса. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по – настоящему творческими личностями и даёт возможность испытывать удовлетворение от занятий.

Задачаучителя-логопеда заключается в предупреждении и преодолении трудностей в овладении связной, грамотной, и эмоциональной речью у дошкольников с речевыми нарушениями, которые обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой системы (фонетико-фонематического, лексического, грамматического), её произносительной и семантической сторон. Наличие у таких детей вторичных отклонений в ведущих психических процессах (восприятие, внимание, памяти, воображении и др.) создаёт дополнительные затруднения.

Речевые нарушения, возникнув в результате воздействия какого-либо потенциального фактора, сами по себе не исчезают, и при отсутствии специальной организованной работы могут отрицательно сказаться на развитии детей дошкольного возраста.

В связи с этим, одной из актуальных задач в моей работе, как учителя - логопеда, является повышение качества процесса коррекции речевых нарушений через использование современных оздоровительных технологий и методик.

Одной из таких методик, на мой взгляд,стало новое и интересное направление в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими различные отклонения в развитии- «куклотерапия».

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Откуда взялся этот удивительный мир кукол? Корни его, надо искать в древности, в пору зарождения нашей цивилизации. Человека так давно окружают куклы, что незаметно для себя, он стал решать с их помощью самые разнообразные проблемы. Их часто использовали в магических целях для изгнания болезней, создания оберегов, скрытого влияния на человека. На Руси тряпичную куклу дарили новорожденному для защиты от нечистой силы. И, конечно же, кукла во все времена была любимой детской игрушкой.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.