Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49396
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников "Посвящение в пешеходы"

Дата публикации: 23.11.21

Автор:
Хоборкова Раджана Андреевна Воспитатель, МБДОУ "Мондинский детский сад", Республика Бурятия Тункинский район п. Монды

Конспектзанятия по ПДД для старших дошкольников

«Посвящение в пешеходы»

Цели:

1. Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях, приучать соблюдать их. Формировать твердые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей в образовательной области «Безопасность», используя возможности объектов, демонстрируемых на экране, манипуляции с ними.

2. Развивать мышление, речь, восприятие, воображение, память, учить видеть закономерности, сравнивать предметы, делать выводы. Прививать умение применять знания, умения и навыки в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Побуждать детей становиться активными участниками образовательного процесса, благодаря интерактивной среде и инструментам программного обеспечения.

3. Воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; вызвать интерес к занятиям по изучению правил дорожного движения. Воспитывать культуру общения детей, умение взаимодействовать в детском коллективе, побуждать детей к расширению кругозора. Привлекать внимание воспитанников я к важности и необходимости знания и соблюдения правил дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Задачи:

1. Коммуникация:

- формировать умение грамматически правильно формулировать ответы навопросы;

- развивать навыки свободногообщения со сверстниками и свзрослыми;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

2. Познание:

- закреплятьранееполученныезнания о правилах дорожного движения;

- способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные отношения;

- закреплять представления об окружающем мире и логическое мышление.

3. Социализация:

- закреплятьумение следовать правилам;

- воспитыватьинтеллектуальныекачества детей;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- развитие творческой активности и нравственных качеств у детей дошкольного возраста через участие в мероприятиях соревновательного типа.

4. Художественное творчество:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и способствовать развитию общей двигательной активности;

- способствовать развитию восприятия, творческого мышления, умению фантазировать.

5. Музыка:

- развивать умение слушатьмузыку, реагировать на ее ритм и тембр;

- выполнятьигровыедействияподмузыку.

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- частично-поисковые,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстрированные.

Материалы и оборудование:

  1. Презентация «О чем говорят дороги»
  2. Набор слайдов для дидактических игр
  3. Макеты дорожных знаков, светофора
  4. Жезл
  5. Ориентиры для эстафет
  6. Детские рули
  7. Мультимедийный проектор, ноутбук
  8. Костюм Бабки-Аварии, Светофора - Светофорыча.

Словарная работа. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено», «Светофор», запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписы­вающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, зна­ки сервиса.

Предварительная работа: Экскурсия на перекресток, беседа о видах транспорта, изучение правил поведения на улице, дидактические игры: «Светофор», «Собери дорожный знак!», чтение: С.Михалков «Скверная история», О. Тарутин «Для чего нам светофор», беседа на тему: «Пешеходный переход», рисование на тему: «Дорожные знаки»

Логика проведения мероприятия

Организационный момент

Дети под марш заходят в празднично оформленный зал, встают в круг.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые гости. Мы стали старше на целый год, сегодня у нас необычный день, к нам в гости придет Светофор Светофорович. Он будет посвящать нас в пешеходы. Только вот он почему-то задерживается.

Основная часть

Ну, что ж, пока мы ждём нашего гостя, давайте вспомним, что мы знаем о языке дорог.

Показ презентации «О чём говорят дороги»

Рассказ ведущей по презентации

Ведущая: Итак, мы познакомились с историей до­рог, светофором, дорожными знаками. Дорожная история, язык дорог, на ко­тором говорят улицы, научат вас смелости, помогут спокойно переходить дорогу, не боясь попасть под машину. Помните, что только грамотные пешеходы могут чувствовать себя на дороге в полной безопас­ности.

Под музыку вбегает Бабка- Авария

Бабка Авария: Прииивеееет! Мальчишки и девчонки. Что не ждали меня?

Ведущая: Подождите, гражданка! А кто вы такая? И мы совсем не вас ждали на свой праздник.

Бабка Авария: Я - милая старушка Бабушка Авария. Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха! Я тут на дняхсве­тофор украла! А в результате аварии и беспорядки! Сколько мальчиков и дево­чек попало в больницу! Смех, да и только! Прямо животики надорвешь! Ха-ха-ха!

Ведущая: Ах, вот оно что? Поэтому Светофор Светофорыч к нам на праздник не пришёл. Значит, ребята, приключилась с ним беда! А в городе сплошной беспорядок!

Бабка-Авария:А я прослышала, что у вас сегодня праздник, и что вас должны посвящать в юные пешеходы, по каким там правилам. Вот и решила напакостить, испортить вам веселье. Только вижу и без меня бы вас не приняли никуда, вы ведь ещё совсем маленькие и ничего не знаете.

Ведущий: Баба Авария наши ребятишки, всё знают по правилам дорожного движения. А ну-ка, отпусти Светофор Светофорыча!

Бабка-Авария:Как бы не так! Вы сна­чала меня развлеките, повеселите, покажите, что вы знаете и умеете, по­том и поговорим.

Ведущий: Мы вернёмСветофор Светофорыча и восстановим порядок на улицах города! Дети, вы согласны прий­ти на выручку? Не боитесь трудностей? (Нет).

Бабка-Авария: Всё говоришь, да говоришь, давай на деле проверим.Что бы такое придумать? (чешет затылок) А придумала! Становитесь все в круг. (Показывает жезл) Вот нынче красивую палочку свистнула, … не буду говорить, у кого… Может вы, знаете, что это и для чего она нужна? (Жезл)

Ну, вот с помощью него и увидим, знаете ли вы ПДД. По сигналу ведущего «Начали» жезл передаётся друг другу. По сигналу стоп игра останавливается. Тот, у кого жезл готовиться отвечать на вопрос ведущего.

1. Полосатый переход,2. Он пешком не ходит,

По нему идет народ.Он машину водит.

Чтоб дорогу перейти,За рулем сидит, смотрите

Переход этот найди.Не пешеход он, а….

По нему пойдешь(Зебра)

И все машины замирают.

Как его все люди называют?

(Водитель)

3. Если ты не на машине,4. Этот стражник одноногий

А идешь пешком вперед, Всех главнее на дороге.

Значит, помни, что отныне У него всего 3 глаза, все его узнают сразу.

Не водитель ты, а …Каждый день ведет дозор одноногий…

(Пешеход)(Светофор)

Ведущий: Бабка- Авария, ребята ответили на все твои загадки.

Бабка Авария: Ой, вижу, вижу – и слышу. Ну, подумаешь, загадки отгадали. А теперь я хочу посмотреть, насколько вы внимательны.

Игра в «Автодром»

Правила такие в нем.

Змейкой кегли оббежать,

Руль другому передать.

(Игроки по очереди добегаютдо кубиков, на котором вперемешку лежат пазлы 2 дорожных знаков, берутпо одному фрагменту, возвращаются обратно, передают руль следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока на кубике не останется ни одного пазла. В заключении игры команды собирают свой знак и называют его).

Ведущий: Вот какие наши ребята внимательные, быстрые и ловкие. Верни, Бабка Авария, нашегоСветофора Светофорыча!

Бабка- Авария: Да погодите, не спешите. Вот я хочу посмотреть, знают ли ваши детишечки знаки… дорожные! Ой, чувствую, придётся Светофору Светофорычу ещё доооолго в заточении сидеть. Уж знаки, да ещё дорожные – вы точно не знаете, малыши вы ещё это знать.

Ведущий: А ты проверь нас, и сама всё увидишь!

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 86 раз(а)