Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49076
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Конспект "Подарок Деда Мороза"

Дата публикации: 20.10.21

Автор:
Кравченко Вероника Александровна Воспитатель, МДОУ "ДСКВ№-13" п.Щеглово, Лен.обл Всеволожский р-он, поселок Щеглово

Познавательно- исследовательская деятельность с решением творческих задач в подготовительной группе.

НОД «Подарок Деда Мороза»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе детского экспериментирования.


Задачи:

Образовательные:
1.Расширять представления детей о свойствах воды, о ее значимости (беседа, проблемные ситуации).

2.Учить систематизировать свойства предметов.

3.Учить построению моделей составления загадок.

Развивающие:
1.Развивать любознательность, наблюдательность.

2.Развивать познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие, память, связную речь.

3.Развивать воображение и творческую активность.


Воспитательные:
1.Воспитывать чувство коллективизма.

2.Воспитывать способность развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, в группах, коллективе.

Материалы и оборудование:Подарочная коробка, фартук (по количеству детей), стакан пустой, стакан с водой (по количеству детей), один стакан с молоком и соком, соломинка (по количеству детей), рабочие листы с зарисовкой результатов опытов, цветные карандаши, табличка «Исследовательская лаборатория, карточки «Свойства воды», правила безопасного поведения в исследовательской лаборатории, знак отличия — Юный исследователь.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о воде: «Вода в природе», «Кому нужна вода», «Для чего и зачем используем воду»

2.Презентация: «Круговорот воды в природе»

3.Чтение художественной литературы: «Живая вода», «Два ручья»

4.Просмотр мультфильма «Чебурашка и Крокодил Гена чистят речку»

Ход занятия.

Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

1. Вводная часть

В: Ребята, какой недавно был большой, всеми любимый праздник? (Новый год). Дед Мороз прислал коробку с подарком. Давайте откроем и посмотрим! (Да) Открывается коробка, она пустая, только на дне мокрое пятно.

В:Как вы думаете, что лежало в коробке? (Ответы детей)

Куда он исчез? (Растаял) Если дети затрудняются можно спросить, из чего был сделан подарок? (Из снега, из льда)

В:Что нам удалось узнать? Когда становится тепло, лед, снег таит и получается жидкость – вода.

В:Асейчас, я приглашаю вас в лабораторию, где мы узнаем о свойствах воды с помощью опытов.

2. Основная часть

В: Для исследовательской работы нам нужно одеть спец. одежду – фартуки. (Дети одеваются)

Работать будем в парах, один проводит опыт, другой зарисовывает результат проведения, потом вы меняетесь местами.

В: Сейчас давайте вспомним правила работы в лаборатории (зачитываются правила и выставляется модель).

- Не кричать.

- Не пробовать на вкус без разрешения.

- Не трогать без разрешения.

- Соблюдать осторожность.

- Работать только на своём месте.

В: Ну, что готовы? Тогда начинаем исследователи проводят опыт, а эксперты зарисовывают результат на своих рабочих листах.

Опыт № 1. Сейчас мы познакомимся с первым свойством воды.

В: Дети берут два стакана: один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой? (Она льется).

В: Уважаемые исследователи, какой мы получили результат при проведении первого опыта?

Вывод: (Вода льётся, значит она жидкая)

(Вывешивается карточка модели на мольберт)

Эксперты зарисовывают результат на своих рабочих листах.

Опыт № 2. Второе свойство воды.

В:Детям предлагается поднести стакан с водой к носу и понюхать ее.

Дети, определите, чем пахнет чистая вода. (Ничем)

Правильно, какой мы можем сделать вывод (Вода не имеет запаха)

(Вывешивается карточка модели на мольберт)

Эксперты зарисовывают результат.

Молодцы!

Теперь давайте перейдём за другой стол и поменяемся, Исследователи занимают места экспертов, а эксперты садятся на места исследователей.

Опыт № 3. Третье свойство воды.

В:У вас на столе два стакана, один с водой, другой с соком.

Давайте, попробуем на вкус через соломинку.

Скажите, если у воды вкус?

А у сока?

Какой мы можем сделать вывод. Правильно у чистой воды нет вкуса, а у сока есть. (Вода не имеет вкуса)

(Вывешивается карточка модели на мольберт)

Эксперты зарисовывают результат.

Опыт № 4.Четвёртое свойство воды.

В:Перед вами стоят два стакана: один – с водой, другой - с молоком. Опустите ложку в стакан с водой, потом в стакан с молоком. В каком стакане видна ложка? ( в стакане с водой).

Как вы думаете, почему? (вода – прозрачная, а молоко – нет)

Вывод-вода прозрачная, а молоко нет.

(Вывешивается карточка модели на мольберт)

Эксперты зарисовывают результат.

В:Уважаемые исследователи, проделав ряд опытов, мы с вами узнали очень много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, прозрачная)

Давайте снимем свою спец одежду и немного отдохнём.

Физкультминутка.

Очень всем нужна вода (шагают)
Делай раз и делай два (приседания)
Звери из ручья попили (наклон вперед)
Влево, вправо поклонились

Вместе на носочки встали (подтянулись)
Тучку лапками достали (руки вверх)
Дождик вдруг полил с утра (руки вверх)
За работу нам пора (На выдохе возвращайтесь в исходное положение.)

В:Ребята Дед Мороз нам с вами загадал загадку, и мы узнали, что подарок Деда Мороза был изо льда или снега и он растаял.

Давайте и мы с вами придумаем загадку для деда мороза.

И в этом нам помогут наши зарисовки исследований.

В:Давайте пройдём в творческую мастерскую и попробуем придумать и зарисовать загадку.

Дети высказывают свои предположения и зарисовывают на рабочих планшетах.

1.Жидкая- но не сок, молоко….

2.Без запаха- не воздух…….

3.Без вкуса-но не снег….

4.Прозрачная- но не стекло, бутылка, лампочка

(Несколько детей по желанию самостоятельно озвучивают загадку)

В: Молодцы ребята! Отличная у нас получилась загадка.

Дед мороз её точно не отгадает.

Давайте сложим загадки в конверт и завтра отправим наше письмо Деду Морозу.

3. Заключительная часть:

1.Ребята скажите, что мы сегодня делали?

2.Что узнали нового?

3.Что вам понравилось больше всего?

4.Какие задания вам показались сложные?

Сегодня мы с вами хорошо потрудились, и я вам за это вручаю знак отличия «Юный исследователь». Это знак того, что вы являетесь отличными знатоками воды.

Скачать публикацию Скачали: 79 раз(а)