Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49040
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Опыты с водой" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Дата публикации: 17.01.20

Автор:
Филиппова Ольга Владимировна воспитатель, МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 110, Краснодарский край, г. Сочи

Конспект экспериментальной деятельности

Тема: «Опыты с водой»

дошкольный возраст (7-ой год жизни)

подготовительная группа

разработала: Филиппова Ольга Владимировна,

воспитатель муниципального дошкольного

образовательного бюджетного учреждения

центра развития ребенка – детского сада № 110

Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, опытно-экспериментальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для формирования знаний о способах очищения воды посредством проведения опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

  • Формировать элементарные знания и представления о фильтрах очистки воды.
  • Закрепить знания детей о свойствах воды.
  • Вызвать устойчивый интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
  • Развивать познавательную активность.

Используемые методы, приемы и технологии:

Методы, приемы и технологии:

Как используются

Игровые методы

Образовательная деятельность проводится в форме опытно-экспериментальной деятельности

Беседа, объяснение

Во время проведения опытов с водой

Наглядный

Дети наблюдают за изменениями воды в процессе проведения опытов

Материалы и оборудование:

Оборудование: столы.

Раздаточный материал: бумажные фильтры, воронка, тряпочка – по количеству детей; речной песок, пластиковые бутылки с водой – 10 шт.; фартуки и колпаки – по количеству детей; пакет с крахмалом; одноразовые чайные пластиковые ложки и стаканы; тканевые салфетки; мешок для мусора – 3 шт.

Предварительная работа: беседы о свойствах воды и речного песка.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I этап - мотивационный:

На столах в группе расставлены пластмассовые стаканчики, воронки, бутылки с водой.

Дети заходят в группу и становятся у столов.

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ООД)

Обратная связь на высказывание детей

(предполагаемые ответы детей по ходу ООД)

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

Как вы думает, чем мы сегодня будем заниматься?

Будем играть с водой. Буде воду переливать.

Дети поднимают руку и отвечают на вопросы воспитателя.

Да, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а вы будете лаборантами. А что делают лаборанты?

Проводят эксперименты.

II этап - планирования:

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ООД)

Обратная связь на высказывание детей

(предполагаемые ответы детей по ходу ООД)

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

Правильно! Молодцы! Мы будем проводить опыты с водой и другими материалами, поэтому нужно защитить свою одежду. Одевайте фартуки, и колпаки.

Детиодевают фартуки и колпаки.

Подумайте и скажите, пожалуйста, для того, чтобы опыты получились, что необходимо соблюдать.

Правила. Слушать воспитателя. не баловаться, не шуметь.

Да, необходимо соблюдать тишину, внимательно слушать и четко выполнять указания. Тогда опыты получатся.

III этап - реализации:

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ООД)

Обратная связь на высказывание детей

(предполагаемые ответы детей по ходу ООД)

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

Скажите, вода прозрачная?

Да

А что нужно в нее добавить, чтобы она была мутной и непрозрачной?

Песок. Краску. Глину.

Хорошо. У вас на столах есть вещество, которое называется крахмал. Где его используют?

Дома. У меня дома есть крахмал, мама из него готовит.

Да его используют для приготовления различных блюд. Кладут для выпекания кексов, печенья. А также варят вкусный кисель. Возьмите стаканчики, налейте полстакана воды, а затем добавьте 1 ложку крахмала, размешайте.

Дети выполняют действия. В стакан появляется мутная жидкость.

Сейчас у вас прозрачная вода?

Нет. Она мутная.

А можно ее очистить. Сделать так, чтобы она снова стала прозрачной. Кто знает, как можно это сделать?

Мне папа показывал, что можно ее пролить через песок.

Правильно, ребята. Когда вы открываете кран, вы видите, что из него течет чистая прозрачная вода. А ведь она попадает в наши дома из реки. В реке вода не всегда чистая. Поэтому ее очищают через специальные фильтры. Сейчас мы в нашей лаборатории тоже устроим небольшие фильтры. Возьмите пустой стакан поместите в него воронку, в воронку положите тряпочку, а затем ложкой насыпьте небольшое количество речного песка.

Дети выполняют действия. Воспитатель напоминает о соблюдении тишины и чистоты на столах. Дети используют тканевые салфетки.

У нас с вами получился маленький фильтр. Скажите, а почему мы с вами в воронкупоместили тряпочку и только потом насыпали песок?

Это для того, чтобы песок не высыпался в стакан.

Правильный ответ. Молодец. Возьми стакан с мутной водой и небольшими порциями наливайте воду в воронку, так чтобы вода не перелилась из воронки наружу.

Дети выполняют опыт

Посмотрите внимательно на воду, которая просочилась через песок. Какая она стала.

Она не очень прозрачная. Она немного мутная.

Давайте соорудим другой фильтр. Очистите свои воронки. Уберите тряпочки с песком в мешки для мусора.

Дети очищают воронки.

Возьмите воронку, поместите в нее бумажный фильтр, а затем насыпьте песок и снова наливайте в воронку воду.

Дети совершают действия.

Посмотрите внимательно на стакан с водой. Что вы можете сказать о воде?

Она стала чистой. Она прозрачная.

Какой вывод можно сделать? Какой фильтр лучше: из ткани, или из бумаги?

Из бумаги. Из ткани очищает воду, но не делает ее прозрачной.

Да, правильно. Бумажный фильтр лучше. Подумайте и скажите, а где и в каких условиях вы можете использовать вот такие фильтры, изготовленные своими руками.

Когда мы ходим отдыхать в лес, там вода не очень чистая. Если у нас на отдыхе в лесу закончиться вода, можно пропустить ее через песок и бумагу.

Да, правильно.

IV этап - рефлексии:

Содержание

(вопросы воспитателя по ходу ООД)

Обратная связь на высказывание детей

(предполагаемые ответы детей по ходу ООД)

Примечания, пояснения,

виды детской деятельности

Скажите, пожалуйста, на ша группа во что сегодня превратилась??

В лаборатории.

Кем мы с вами были?

Лаборантами.

Что мы проводили?

Опыты с водой, крахмалом и песком.

Вы узнали, как можно очистить воду? С помощью чего?

Можно очистить воду с помощью бумаги и речного песка.

Молодцы. Проведенные опыты пригодятся вам в жизни?

Да

На сегодня наша лаборатория, давайте все вместе уберем различные предметы на свои места.

Дети убирают «рабочие места».