Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49030
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Конспект НОД по основам безопасности и жизнедеятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Электричество и электроприборы"

Дата публикации: 16.03.21

Автор:
Брацук Надежда Владимировна Воспитатель, МБДОУ "Зыковский детский сад", Красноярский край, Березовский район, с. Зыково

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зыковский детский сад»

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной к школе группе

«Электричество и электроприборы»

ОО «Познавательное развитие»

Воспитатель: Брацук Н. В

с. Зыково

Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с видами электростанций. Расширять знания детей об электричестве и электроприборах; о пользе и опасности электричества. Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

  • Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычные гости – Симка и Верта. Пришли они к нам за помощью, чтобы мы помогли разобраться в сложившейся ситуации. У Дим Димыча остановились часы, стрелки стоят на месте. Симка и Верта не могут понять, что такое, почему они не идут?

-Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-А давайте мы поможем, попробуем поставить батарейку.

- Как вы думаете, почему стрелки часов стали идти? (Когда поставили батарейку через часы прошел электрический ток)

-А что же за сила такая скрывается в батарейках? (заряд, электричество)

2. Основной этап

Воспитатель: для того, чтобы узнать, что такое электричество, предлагаю нам отправиться в волшебную страну «Мир электричества и электроприборов». Там мы узнаем о том, где появляется электричество, где его используют и вспомним правила безопасного обращения с электроприборами.

Для того чтобы оказаться в волшебной стране, закрываем глаза и посчитаем от 10 до 1 (дети закрывают глаза и считают от 10 до 1)

Загадка:

«Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился,

И в розетки поселился»

Дети: электрический ток

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда электрический ток попадает в наши дома? (ответы детей)

Рассказ воспитателя

Электрический ток появляется на больших мощных электростанциях. Существует много видов электростанций с некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Слайд 1: Ветряные электростанции.

На ветряных электростанция с помощью специального оборудования происходит преобразование энергии ветра в электрический ток.

Слайд 2: Тепловые электростанции

На тепловых электростанциях с помощью специального оборудования электрический ток образуется при сжигании угля и нефти. У нас в Красноярске существует несколько таких электростанций.

Слайд 3: Гидроэлектростанции

На гидроэлектростанциях с помощью специального оборудования происходит преобразование энергии потока воды в электрическую энергию.

У нас в Красноярске существует Красноярская гидроэлектростанция.

Слайд 4: с электростанций под очень высоким напряжением, ток идет по специальным линиям электропередач. Ток попадает на специальные подстанции или трансформаторные будки. Там снижается напряжение и только после этого по обычным проводам, электрический ток течет, и попадает в наши дома.

Физминутка

Ток бежит по проводам (бег на месте),

Свет несет в квартиру к нам (руки «фонарики»),

Чтоб работали приборы («Моторчики»)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос (хлопки)

Ток энергию принес (взяться за руки)

Воспитатель: А у нас в группе есть электричество? (ответы детей)

- Как вы догадались? (есть розетки, выключатели)

-А для чего нужно вообще электричество? (ответы детей)

-Что работает с помощью электричества? (электроприборы)

- А для чего нам нужны электроприборы? (ответы детей)

- Как вы думаете много лет назад было электроприборы? (ответы детей)

-Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электроприборов и электричества.

Д\И «Что есть и что было?»

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая есть сейчас практически в каждом доме.Рассмотрите внимательно, подумайте, и подберите к каждой картинке тот предмет, который заменял его до появления электричества.

Воспитатель: благодаря электричеству, человек усовершенствовал разные приборы.

Словесная игра с мячом «Для чего это нужно?»

Сейчас мы вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят белье

Веном- сушат волосы

Настольной лампой – освещают книгу

Пылесосом- чистят ковер

Вентилятором- охлаждают воздух

В холодильнике – хранят продукты

В микроволновке- разогревают еде

В чайнике- кипятят воду

На электроплите – готовят еду

На стиральной машине- стирают грязное белье

На магнитофоне – слушают музыку.

Воспитатель: как много сегодня мы узнали об электричестве. Но каждый из вас должен помнить, как правильно обращаться с электроприборами. Давайте вспомним правила безопасности (по иллюстрациям)

Слайд 5: не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы! Почему? (Ответы детей)

Слайд 6: не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (Ответы детей)

Слайд 7: не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему?(Ответы детей)

Слайд 8: не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Ответы детей)

Слайд 9: не перегружайте электросеть, одновременно включая несколько электроприборов работой! Почему? (Ответы детей)

Слайд 10: нельзя пользоваться неисправными розетками и электроприборами! Почему? (Ответы детей)

Одно из самых главных правил – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Ну, а если вдруг случился пожар, что мы должны сделать? (ответы детей)

Если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество всегда будут вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. (памятка для детей «Твои правила электробезопасности дома»). Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Воспитатель: ну, а нам пора возвращаться из на нашего путешествия.Закрываем глаза и считаем от 1 до10 (дети закрывают глаза и считают от 1 до 10)

3.Рефлексия

- Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали на занятии?

-Для чего это пригодиться в жизни?

Скачать публикацию Скачали: 109 раз(а)