Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математике"
Дата публикации: 07.04.20
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в подготовительной
группе
Тема: «Путешествие в страну Математики»
автор: воспитатель Такун Наталья Степановна
МБДОУ «ДСОВ №20» г. Усинска
Цель: Закрепление математических знаний и умений
посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей правильно решать задачи в пределах 10, выделятьи называть части задачи;
- совершенствовать умения решать примеры на сложение в пределах 20 и находить четные числа в пределах 10;
-закрепить знания об геометрических фигурах «ромб» и «трапеция»;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
-формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Методические приемы:
— наглядные;
— словесные;
— игровые.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска;,
Демонстрационный материал: презентация с заданиями;цифры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами,счётные палочки, авторучки.
Ход занятия:
(дети входят в кабинет и приветствуют гостей, становятся в круг)
Воспитатель-
Круг широкий вижу я.
В нем стоят мои друзья.
Дети-
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Воспитатель. Ребята! В этом году вы вместе с вами уже были в стране математике. Всем известно, что Математика очень важная и нужная наука. Вы хотите еще раз попасть в Страну Математики?
Дети:(ответы детей) Да.
Воспитатель: На каком из видом транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие? (ответы детей, предлагает воспитатель рассмотреть слайд 1, где изображены- самолет, ковер- самолет, поезд, автомобиль, ракета, воздушный шар, корабль). Чтобы нам решить на каком же одном виде транспорта мы с вами отправимся, давайте посмотрим карту страны Математики (дети рассматривают карту на слайде 2 и все вместе после доказательств, выбирают один из видов транспорта).
Слайд 2. Карта островов страны «Математика»
Воспитатель. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность.
Первый остров. Остров «Отвечай- не зевай»
Задание 1 . Игра «Назови день недели» ( воспитатель показывает цифру, или называет число, а дети должны назвать день недели).
2. Игра «Назови число на две единицы больше, меньше, в пределах 20)
Второй остров. Остров «Командный» (используя кружочки двух цветов, воспитатель предлагает детям разделиться на две команды)
Задание 1 . Работа с карточками: первой команде «Заштриховать все трапеции» и сосчитать их, второй команде «Заштриховать все ромбы и сосчитать» (предложить командам проверить результат друг у друга)
Задание 2. Поставь правильный знак (с помощью карточек с изображением предметов, дети ставят знаки больше, меньше, равно)
(предложить командам проверить результат друг у друга)
Воспитатель. Молодцы все задания выполнили правильно и дружно. Продолжаем путешествие.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы).
Третий остров «Сосчитай- ка!» (каждый ребенок выполняет задания на карточках, потом они проверяют у друг друга правильное выполнение заданий)
Задание 1. Реши примеры (на сложение и вычитание в пределах 20)
| 1 | + | 9 | = |
|
|
|
| 5 | + | 8 | = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 | + | 7 | = |
|
|
|
| 11 | + | 4 | = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0 | + | 5 | = |
|
|
|
| 10 | + | 2 | = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 | + | 6 | = |
|
|
|
| 10 | + | 9 | = |
|
|
|
|
|
|
Задание 2. Найди и обведи четные числа в пределах 10.
Четвертый остров. Остров «Задача»
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Рефлексия
Воспитатель
— Понравилось ли вам сегодня занятие? (ответы детей)
— Куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей)
— Что больше всего понравилось в путешествии? (ответы детей)
-Какие задания понравились больше всего? (ответы детей)
Воспитатель — Молодцы! Вы хорошо поработали.
Ну что же, милые друзья,
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.
Воспитатель. Ребята, вы хотели бы на прощание , что-то пожелать нашим гостям? (дети высказывают свои пожелания гостям и прощаются с ними)