Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48802
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Использование метода рисования песком на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Дата публикации: 16.03.21

Автор:
Шилова Ольга Семёновна Воспитатель, МДОУ Детский сад №73 г.Магнитогорск, Г.Магнитогорск Челябинская область

Шилова Ольга Семеновна, воспитатель

МДОУ «Д/с «73» г. Магнитогорска

Использование метода рисования песком на световом столе с детьми младшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях.Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребёнка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому она может быть использована в развивающих и обучающих занятиях. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

В отличие от традиционных форм обучения рисованию у ребёнка усиливается желание ребенка узнавать что-то новое. Мощно развивается тактильная чувствительность. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы. Совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии очень прост ведь, процесс несложен и приятен. Рисование песком дает возможность трансформации. Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания. Техника помогает развить тонкую моторику. Рисовать можно двумя руками симметрично.

Метод рисования песком на световом столе не имеет возрастных ограничений и может использоваться для работы, с детьми начиная с 2-3-летнего возраста. Для детей до 5 лет подобные занятия рекомендуется проводить в течение 10 минут, с детьми старше 5 лет продолжительность занятий составляет 20 минут.

Такая работа методом песочной терапии осуществляется как в индивидуальной, так и в групповой форме (не более 3-4 детей в группе). Игровой сеанс проводится в затемненной комнате. В ходе сеанса допускается использование музыкального сопровождения.

В процессе работы с песочным столом у ребенка:

1. Развивается тактильно-кинестетическая чувствительность и мелкая моторика.

2. Снимается мышечное напряжение.

3. Стабилизируется эмоциональное состояние.

5. Позволяет ребенку соотносить игры с реальной жизнью.

6. Преодолевается комплекс «плохого художника».

7. Развиваются творческие действия.

8. Совершенствуется зрительно-пространственная ориентировка.

9. Расширение словарного запаса,жизненного опыта.

10. Развивается активность

Для изготовление песочного стола был взят экологически чистый деревянный ящик, сверху прикреплено оргстекло, снизу подсветка. Для подсветки использовала обыкновенную елочную гирлянду.Стол имеет отделение для песка.Размеры ящика: 50 х 50 х 14 см, световой экран 48 x 36 см, длина гирлянды 3м.Изготовленный стол отличается мобильностью, за счет своих размеров. Используется для творческих занятий по рисованию песком на стекле и для копирования рисунков, посредством обвода контура.

В своей работе использую следующие техники рисования:

1. Насыпание. Песок зажимается в кулак и пропускается сквозь пальцы. Техника подходит для изображения линий.

2. Щепоть. Ребенок соединяет большой, средний и указательный пальцы, набирает немного песка и рассыпает его. Способ позволяет передать тона и тени.

3. Ладонь. Раскрытой ладонью ребенок разравнивает слой песка, стирает рисунок, оставляет отпечатки.

4. Кулак. Ребенок сжимает ладонь и тыльной стороной формирует пятно на песчаном слое.

5. Рисование пальцами. Этот способ позволяет создавать линии разной толщины и точки, добиваться четкости изображения. Как правило, дети начинают работать указательным пальцем. Побуждайте ребенка использовать все пальцы на обеих руках, совершать параллельные движения. Это стимулирует мозговую деятельность.

6. Рисование с использованием инструментов. Рисунки, линии, орнаменты создаются при помощи гребенки. Обратите внимание малыша на то, как меняется рисунок в зависимости от силы.

Предлагаю вашему вниманию некоторые игры и упражнения, которые использую в своей работе с детьми.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 108 раз(а)