Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48802
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

«Использование ладони для создания образа»

Дата публикации: 06.06.21

Автор:
Ларина Татьяна Александровна Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №1 общеразвивающего вида", г. Гатчина

МБДОУ "Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей города Гатчина"

Проект «Использование ладони для создания образа»

Паспорт проекта

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить, формируется представление об окружающем мире. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Актуальность даннойработы заключается в том, что такое рисование «нетрадиционная техника использования ладони» вызывает у детеймассу положительных эмоций. В процессе рисования пальчиком или ладошкой дети получают необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Они не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность. Это маленькая игра, которая дает возможностьдетям думать, пробовать, искать новые идеи, экспериментировать, само выражаться. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

Цель: обогащение практического опыта художественно-творческой деятельности детей через систему занятий нетрадиционной художественной техникой.

Задачи:

Обучающие:

1.познакомить детей с основными терминами при рисовании ладонью;

2.обучать разнообразным технологическим приемам работы в художественной технике рисования ладонью;

3.закрепить и расширить знания, полученные на занятиях, о художественных возможностях использования ладони;

4.формировать умения самостоятельно решать художественно-творческие задачи используя нетрадиционную технику рисования ладонью;

5.формировать умениеследовать устным инструкциям;

6.формировать устойчивое желание к дальнейшему совершенствованию навыков художественно-творческой деятельности;

7.обогащать словарь ребенка и расширять его кругозор.

Развивающие:

1.развивать самостоятельность суждений, эстетический вкус;

2.развивать чувства собственного достоинства, самоуважения, уверенности в себе;

3.развивать коммуникативные навыки, культуру общения со сверстниками;

4.развивать внимание, память, логику и пространственное воображение;

5.развивать мелкую моторику рук;

6.развивать художественный вкус.

Воспитательные:

1.воспитывать личностные качества: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

2.формировать адекватную самооценку;

3.формировать навыки общественного поведения;

4.формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Занятия не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Занятия предполагается проводить во время совместной образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Работа ведется по подгруппам, в младшей, средней и старшей группе 1 раза в месяц, а в подготовительной группе 2 раза в месяц. Продолжительность занятий: 15 минут в младшей группы, 20 минут в средней группы, 25 минут в старшей группе и 30 минут в подготовительной группе.

Продолжительность учебного года по программе устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Для реализации проекта «Использование ладони для создания образа» разработан примерный календарно – тематический план. Темы занятий соотнесены со временем года и темами организованной образовательной деятельности.

Проект предлагается осуществлять в три этапа:

1.подготовительно - проектировочный этап;

2.практический этап;

3.обобщающе - результативный этап.

1 этап – подготовительно - проектировочный этап. Он включает:

1.выявление участников проекта;

2.определение объема проекта;

3.составление примерного календарно-тематического плана по проекту;

4.расчет количества ресурсов, необходимых для выполнения проекта.

2 этап – практический. Он включает:

1.организацию учебно-познавательного и творческого процесса;

2.создание работ с использованием ладони.

3 этап – обобщающе - результативный этап:

1.уточнение и обобщение результатов;

2.создание альбома образцов.

Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • фронтальная.

Формы проведения занятий:

  • игра;
  • беседа;
  • мастер-класс;
  • конкурс;
  • мастерская;
  • выставка.

Методы обучения:

  • словесный – рассказ, объяснение;
  • наглядный – демонстрация образцов, показ приемов выполнения работы;
  • практический – освоениенетрадиционной художественной техники;
  • аналитический – наблюдение, сравнение, анализ образцов;
  • самоконтроль, самоанализ, коллективное обсуждение выполненных работ.

Условия реализации проекта.

Реализация данного проекта не требует особых материально-технических условий. Работу планируется проводить на стандартной базе образовательного учреждения. Помещение для проведения занятий должно быть хорошо освещено. Рабочее пространство должно быть правильно организованно, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОО СанПиН 2.4.1.3648-20, 1.2.3685-21. В учебном помещении необходимо иметь специальный методический фонд, а также современные технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска и др.).

Для работы потребуется:

  • краски пальчиковые и гуашь;
  • цветные карандаши, фломастеры;
  • кисти для рисования;
  • бумага.

Ожидаемые результаты обучения.

Ожидаемые результаты соотнесены с задачами и содержанием проекта, дифференцированы по годам обучения и делятся на три группы:

1.теоретическая подготовка ребенка;

2.практические умения и навыки;

3.личностные качества, формирование и развитие которых осуществляется в процессе реализации проекта.

Формы работы:

  • индивидуальная (каждый ребёнок рисует свою работу);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанности).

Формы подведения итогов:

1.проведение выставок работ детей;

2.составление альбома лучших работ.

Взаимодействие с родителями:

1.предоставление информации о текущей работе;

2.индивидуальные беседы и консультации;

Взаимодействие с воспитателями:

1.проведение мастер – класса;

2.консультации, по мере необходимости.

Методическое обеспечение проекта. Нормативно-правовые ресурсы:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об образовании в РФ".
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года № 1155 с изменениями от 21.01.2019 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  • СанПиН 2.4.3648-20
  • СанПин 1.2.3685-21

Примерное календарно-тематическое планирование

Младшая группа

Месяц

Тема занятия

Содержание

1

Сентябрь

Дождик

Рисование кончиком пальца хаотичных точек одного цвета

2

Октябрь

Золотая осень

Рисование кончиком пальца хаотичных точек разного цвета

3

Ноябрь

Ягоды рябины

Рисование кончиком пальца точек одного цвета на подготовленной основе

4

Декабрь

Снег

Рисование кончиком пальца хаотичных точек одного цвета на тонированной бумаге

5

Январь

Зайка беленький

Рисование кончиком пальца хаотичных точек одного цвета в пределах контура на тонированной бумаге

6

Февраль

Дымковская игрушка

Рисование кончиком пальца точек разного цвета на форме в пределах контура

7

Март

Мимоза для мамы

Оттиск одной ладони и рисование кончиком пальца хаотичных точек одного цвета на тонированной бумаге

8

Апрель

Рыбка в аквариуме

Оттиск ладони одного цвета, рисование кончиком пальца прямых линий одного цвета. Дорисовка деталей. Возможна коллективная работа

9

Май

Салют

На тонированной бумаге рисование кончиком пальца хаотичных линий и точек разных цветов. Раскрашивание деталей

Средняя группа

Месяц

Тема занятия

Содержание

1

Сентябрь

Ягоды

Рисование кончиком пальца точек красного цвета по месту. Раскрашивание листьев

2

Октябрь

Мухомор

Рисование кончиком пальца белых точек и зеленых линий по месту. Подготовка фона воспитателем

3

Ноябрь

Птицы

Оттиск одной ладони коричневого цвета, дорисовка деталей. Ладонь возможно красить двумя цветами. Подготовка фона воспитателем.Может быть коллективная работа

3

Декабрь

Ёлка

Рисование кончиком пальца линий зелёного цвета и точек разных цветов

5

Январь

Зайка беленький

Рисование на тонированной бумаге кончиком пальца кругов, линий и точек одного цвета.Дорисовка деталей

6

Февраль

23 февраля

Оттиск кулака,дорисовка деталей.

7

Март

Цветы для мамы

Оттиск ладони три раза. Дорисовка деталей. Может быть тонированный фон

8

Апрель

Кораблик

Оттиск одной ладони любого цвета на тонированном фоне. Дорисовкакистью и красками деталей

9

Май

Бабочка

Оттиск двух ладоней по два раза разными цветами на тонированном фоне. Дорисовка деталей. Возможна коллективная работа

Старшая группа

Месяц

Тема занятия

Содержание

1

Сентябрь

Виноград

Оттиск 2-х ладоней одного цвета и рисование кончиком пальца точек одного фиолетового цвета. Дорисовка деталей

2

Октябрь

Золотая осень

Оттиск ладони три раза тремя разными цветами, рисование кончиком пальца точек разного цвета на тонированной бумаге. Дорисовка деталей

3

Ноябрь

Ёлочка

Рисование кончиком пальца хаотичных точек разного цвета по прикрепленномушаблону

4

Декабрь

Дед Мороз

Оттиск одной ладони одного цвета, рисование кончиком пальца точек одного цвета на цветной бумаге. Дорисовка деталей

5

Январь

Снеговик

Рисование кончиком пальца кругов и точек белого цвета на тонированной бумаге. Дорисовка деталей

6

Февраль

Снежный голубок

Оттиск ладони один раз белого цвета на цветной бумаге. Дорисовка деталей

7

Март

Цветы для мам

Рисование кончиком пальца точек разного цвета и линий зеленого цветана тонированной бумаге

8

Апрель

Длинношеее животное

Оттиск 2-х ладоней, точки одного цвета по форме. Дорисовка деталей

9

Май

Мир! Труд! Май!

Оттиск ладоней разного цвета на тонированной бумаге. Дорисовка деталей

Подготовительная группа

Месяц

Тема занятия

Содержание

1

Сентябрь

Воспоминание о лете

Создание образа из точек на тонированной бумаге. Прорисовка фона и образов

2

Сентябрь

Горбатый мостик Гатчинского парка

Создание образа с помощью оттиска 2-мя ладонямизеленого цвета, рисование кончиком пальца точек разного цвета. Прорисовка фона и деталей пейзажа

3

Октябрь

Осенняя пора

Оттиск несколькихладоней одного цвета на подготовленной воспитателем тонированной бумаге. Дорисовка деталей. Возможна коллективная работа

4

Октябрь

Моя семья

Обводка ладони. Прорисовка деталей цветными карандашами

5

Ноябрь

Подводный мир. Морской конёк

Оттиск, несколько раз, фалангой пальца на подготовленном фоне. Дорисовка деталей

6

Ноябрь

Домашние животные. Дружок

Создание образа обводкой ладони и закрашиванием контура. Дорисовка деталей. Подготовка фона воспитателем

7

Декабрь

Зимушка - зима

Создание образа с помощью цветных точек на подготовленном фоне

8

Декабрь

Новый год

Создание образа с помощью цветных точек на подготовленном фоне. Дорисовка деталей

9

Январь

В гостях у сказки. Огнедышащий Дракон

Оттиск ладони одного цвета на тонированной бумаге. Дорисовка фона и деталей дракона

10

Январь

Волшебный замок

Оттиск ладони, покрашенной несколькими цветами на тонированной бумаге. Дорисовка фона и деталей изображения

11

Февраль

Звери жарких стран

Оттиск ладониодного цвета на цветной бумаге. Прорисовка фона и деталей изображений

12

Февраль

Пиратская вечеринка

Обводка ладони по контуру.Дорисовка деталей цветными карандашами

13

Март

8 Марта

Оттиск любого цвета несколько раз кулака. Дорисовка деталей

14

Март

Мозаика – Петя петушок

Рисование кончиками пальцев точек разных цветов,создание мозаики

15

Апрель

Герои любимых сказок.

Жар птица

Обводка ладони.Дорисовка фона идеталей цветными карандашами

16

Апрель

Иллюстрации к произведениям

Создание образа из цветных точек. Дорисовка фона и деталей

17

Май

Фантазия

Обводка ладони.Прорисовка фона и деталей цветными карандашами

18

Май

До свидания, детский сад!

Создание образа из цветных точек

Заключение

Активное проявление детского творчества наблюдается на занятиях с использованием нетрадиционных техник рисования, позволяющим реализовать одно из наиболее важных условий успешного развития способностей - разнообразие и вариативность работы, то есть избежать простого копирования предлагаемого образца, так как педагог демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это в свою очередь развивает ребёнка разносторонне, даёт толчок к выражению индивидуальности.

Нетрадиционные техники рисования позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. Рисование же в несколько рук, как коллективная форма творчества, сближает детей. У них развиваются навыки культуры общения, возникают эмоционально тёплые отношения со сверстниками. Дети легко усваивают нравственные нормы, правила поведения.

Использование нетрадиционных техник рисования способствует интеллектуальному развитию ребёнка, коррекции психических процессов и личностной сферы ребёнка.

Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, даёт возможность использовать хорошо знакомые детям предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием.

Проект «Использование ладони для создания образа» на протяжении года реализовывался в МБДОУ «Детский сад №1» г. Гатчина.

По итогам каждого занятия сделанные работы выставлялись, в конце года проводилась выставка лучших работ детей. Все работы имеют практическую значимость. Они использовались для оформления помещений группы и рекреаций к тому или иному мероприятию, подарка близким (родителям) и работникам ДОУ к праздникам, украшения дома.

Техника рисования, которая использовалась при составлении данного календарно-тематического планирования, выбрана согласно возрасту и способностям детей, она действительно работают не только на получение результата с использование имеющихся у ребёнка навыков, но и формируют в детях мотивацию развивать свои умения дальше, пробовать новое.

Результатом работы с детьми являются: выставки рисунков, украшение зала к праздникам своими работами, дети готовят поздравительные открытки взрослым.

Список литературы

1.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Г.Г. Григорьева. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 272 с.

2. Давыдова Г.Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г.Н. Давыдова. – М.: СКРИПТОРИЙ 2003, 2016. – 112 с.

3.Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду часть 1. – М: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 80 с.

4.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М.: «Карапуз-дидактика», 2007. 55 с.

6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей / А.В. Никитина. – СПб.: Каро, 2014. – 96 с. + 16с. цв. вкл.

Скачать публикацию Скачали: 85 раз(а)