Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49052
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Игры с водой. Тонет-не тонет

Дата публикации: 25.05.21

Автор:
Галущенко Евгения Сергеевна Воспитатель, МБДОУ №38 "Лёвушка", Кемеровская область г.Белово

Программное содержание: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.


Задачи:
образовательные:
- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
воспитательные:
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, мешочек с камешками; звуковое сопровождение («плач куклы», звук воды); бумажные полотенца, прозрачные стаканчики, краски.

Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет-не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

Ход занятия:

Организационный момент

Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь друзья.

I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (круглый).

- Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (колючий, теплый).

- Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий).

- Легкий или тяжелый? (легкий).
Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный).

- Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы).

- Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!


2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать).

Давайте поиграем с вами!

Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)
3. Воспитатель: - Кукле Тане очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из мешочка камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные.

- Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры).

- А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей).

- Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.)

- Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.)

- Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

А сейчас Таня предлагает нам познакомиться со свойствами воды, давайте пройдём к столам.

Опыт №1 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кидаю монетки.

Воспитатель: в каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?

Опыт№2

Вода легко окрашивается. Перед вами 4 стаканчика с прозрачной чистой водой. Давайте добавим в них краски и посмотрим, что получиться? Какие цвета у нас получились? (салфетки). Ну что понравилось?

4. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды.

Слайд:

Дождик (шум дождя)

ручеёк (журчит вода)

Море (шум волн)

Ну вот мы с вами и узнали где живут (вода).


III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя!

- Ребята кукла Таня говорит вам спасибо, и дарит вам на память вот такие волшебные капельки. И вам ребята спасибо за работу на занятие.

До свидания.

Скачать публикацию Скачали: 102 раз(а)