Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Хореография в"Мире танца"
Дата публикации: 18.01.21
«Хореография в «Мире Танца»»
Бондарева Наталья Александровна
Хореограф МБДОУ «ДС» Ивушка»
г.Новый Уренгой
Хореография – искусство, любимое детьми. Это волшебный мир красоты и движения, звуков, световых ощущений, костюмов. Синтетический характер хореографии, сочетающей в себе различные виды искусств, определяет ее многогранное воздействие на человека. Танец не только обладает способностью вызывать у зрителей эффект присутствия, сопереживания и сопричастности к событиям, происходящим на сцене, но и воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста.
В основе педагогических требованийк определению содержания занятий по хореографии с детьми лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом , чтобы дети, приобретая специальные знания и умения , формировали характер, мировоззрение, отношение к жизни. Занятие хореографией оказывают положительное воздействие на физическое развитие, на рост общей и эстетической культуры личности, т.е. включают в себя комплекс воспитательных задач.
Нами разработана программа по хореографии для дошкольников, обучающихся в группах развития детских школ искусств. Программа рассчитана на три года и охватывает детей от 4-х до 6-ти лет. Занятия проводятся один раз в неделю, длительность их составляет от 15 до 30 минут, в зависимости от возраста детей.
Каждое занятие включает три основных раздела:
- Ритмическая гимнастика – игровые двигательные упражнения из положения сидя, стоя, лежа, а также дыхательные упражнения;
- Основы сценического танца – упражнения, включающие элементы характерного и классического танца;
- Музыкальные игры – двигательные импровизации, творческие занятия.
Помимо занятий в школе, программа включает и различные формы внекласснойдеятельности: посещение спектаклей детского театра, концертов художественной самодеятельности, внеклассные беседы об искусстве и его многообразных связей с жизнью, знакомство с творчеством мастеров хореографии, историей танцев. Организация внеклассных мероприятий проходит в тесном сотрудничестве с родителями. С ними проводятся индивидуальные и совместные консультации по вопросам физического и психического развития детей, проводятся открытые занятия, обсуждаются домашние задания для детей.
На занятиях используются разнообразные методы работы с детьми: словесные, основанные наобъяснении, беседе, практические, связанные с закреплением навыков хореографии, наглядные, основанные на показе движений педагогом. Наглядный метод является особенно важным в работе с дошкольниками. Профессиональный показ порой восхищает детей, они стремятся подражать своему педагогу.При этом важно учитывать, что показ движений учителем должен быть не только выразительным, но и максимально точным, иначе дети могут не понять движения и исказить его до неузнаваемости.
Безусловно, для детей 4-х – 6-тилетнего возраста особое значение имеет игровой метод. Игра – ведущий вид деятельности в этом возрасте. В процессе игры ребенок легче всего воспринимает и осваивает учебный материал.
Отметим, что одним из средств, используемых в нашей программе по хореографии, являются простые технически хатка-йоги, которые включают в себя статические позы и дыхательные упражнения. В использовании техники хатха-йоги мы проявляем осторожность и индивидуальный подход, поскольку польза этой техники основана на исполнении упражнений с удовольствием, без неприятных и болевых ощущений. В этом случае упражнения хатка-йогой являются основой не только физического, но и интеллектуального развития детей.
В целом занятия хореографией с детьми дошкольного возраста охватывает комплекс воспитательных задач:
- общее физическое развитие детей;
- развитие у них двигательной культуры и выразительности движений;
- эстетическое воспитание, приобщение к нормам этикета в поведении;
- музыкально-ритмическое воспитание, связанное с эмоциональной отзывчивостью, ритмичностью и координацией движений под музыку, приобщением к основам музыкальной и танцевальной грамоты;
- развитие коммуникативных навыков, чувства коллективизма и ответственности друг за друга.
Занятия хореографией, открывающие детям мир танца, творчества, искусства, способствуют разностороннему развитию личности детей, нацеливая их на позитивное и ответственноеотношениек себе, своему здоровью и к окружающим их людям.