Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48815
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю средствами музейной педагогики

Дата публикации: 11.11.19

Автор:
Полякова Татьяна Александровна музыкальный руководитель, МБДОУ № 136, город Мурманск

Полякова Татьяна Александровна,

музыкальный руководитель

МБДОУ г. Мурманска № 136

Формирование у детей старшего дошкольного возраста

любви к родному краю средствами музейной педагогики

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед педагогами, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину.

Работа с включением регионального содержания является уникальной формойвзаимодействия социально – педагогических систем в дошкольном воспитании, которая позволяет:

- передавать молодому поколению культурные ценности прошлого и настоящего в наиболее яркой, незабываемой форме;

- приобщать к региональной культуре, традициям народов Севера;

- повышать социально – культурную компетентность взрослых ( родителей, педагогов).

Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника, ведь образование, за последние несколько лет, сделало колоссальный скачок в своем развитии, а методы и формы работы с детьми существенно изменились.

Созданиемуз. – театрального кружка «Саамская мозаика»

Несколько лет назад детидошкольного возраста проявили большой интерес к саамским сказкам о Лапландии Надежды Большаковой.

Благодаря этому, в нашем детском садубыл организованмузыкально - театральный кружок« Саамская мозаика»,в работе которого лежит взаимосвязь разных видов деятельности, которые позволяют раскрыть и развить творчество детей.

Наши воспитанники реализуют свои творческие способности, принимая участие в городских, областных, международных конкурсах, являясь их победителями и дипломантами.

Начиная с 2011 года мы ежегодно показываем театрализованные постановки по мотивам саамских сказок или участвуем в концертной программеФестиваля саамской музыки и театрализованных постановок «Моайнас Ланнь» в г. Оленегорске.

24.04.16гЮбилейный ХХФестиваль саамской музыки и театрализованных постановок.1-й Конкурс художественного слова «Пэрьмуслогкэй» («Лучший чтец»)Воспитанники кружка «Саамская мозаика» представили 3 стихотворения на саамском языке Ираиды Виноградовой. ПолучилиДиплом победителя в младшейвозрастной категории.

2018г. 2-й Конкурс художественного слова «Пэрьмуслогкэй» («Лучший чтец») наш воспитанник Виталик Сериков занял 1 место. «Про белого медвежонка»

В 2014 году на Фестивале саамской музыки и театрализованных постановок «Моайнас Ланнь» в г. Оленегорске, наше выступление очень понравилось представителям саамской общины «Вардубайки» г. Эвенес, Норвегия. Они посетили наш детский сад.

(Саамская община «Вардобайки», Норвегия)

Ответным визитом была поездка – вапреле 2015 года мы со ст. воспитателем ивместе с педагогами и студентами МПК в рамках проектапосетили саамскую общину «Вардобайки» в г. Эвенесе, Норвегия.

В саамском детском саду провели занятия и игры. Так же посетили саамскую начальную школу и норвежский детский сад.

В офисе состоялся круглый стол, где нам было предложено продолжить сотрудничество в виде проекта между детскими садами. И в дальнейшем был создан международный проект, который сейчас находится в работе.

( подарки норвежских детей)

Дети для нас сделали подарки своими руками из природного материала

( они сейчас находятсяв нашем музее).

Для поддержания большего интереса к искусству народа саами для детей сделаны национальные саамские музыкальные инструменты из оленьего рога, которые дети используют в концертныхи театрализованных представлениях.

Дважды наш ансамбль «Саамская мозаика» принимал участие в концертной программе 1 и 2 Международной выставке – ярмарке «Сокровища саамской земли». Дети пели песню на саамском языке «Ловозеро – Карашйок» Эльвиры Галкиной.

( фото - Саамская гостиная – творческие встречи)

Инновационной формой работы стала «Саамская гостиная» . В ней мы проводим творческие встречи с интересными людьми. Дети с большим интересом разучивали стихи и песни на саамском языке.Родители вместе с детьми читают стихи саамских поэтов О. Вороновой, Э.Галкиной, Аскольда Бажанова.

Нашими гостями были:

  • Надежда Большакова, член Союза писателей России, автор саамских сказок о Лапландии, заведующая Музеем им. О. Вороновой, п.Ревда;
  • Нина Елисеевна Афанасьева, научный сотрудник лаборатории саамского языка и культуры. Наш давний и очень уважаемый друг;
  • Валентина Совкина, представитель общественной саамской организации, с. Ловозеро;
  • Иван Матрёхин, саамский поэт и композитор.

оспитывать интерес и любовь к родному краю очень важно, так как краеведение – одна из форм воспитания духовной нравственности детей дошкольного возраста, составная часть патриотического воспитания подрастающего поколения, что в сегодняшнем непростом мире имеет огромное значение.

В соответствии с ФГОС, предметно-пространственная развивающая среда должна быть динамичной, полифункциональной. В настоящее время мини-музеи – неотъемлемая, а в рамках патриотического воспитания даже необходимая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений.

И для того, чтобы нашим детям было интересно изучатькультуру коренного народа Кольского полуострова, прививать любовь к родному краю, учиться беречь природу нашего севера – мы организовали в детском саду мини- музей с двумя экспозициями:

  • «Саамы – оленный народ».
  • «Поморы Кольского полуострова»

Родители принимали участие в организации мини-музея и пополняют наши экспозиции. Гармонично и правильно организованный мини-музей ДОУ всегда производит сильное впечатление и дает мощный результат.

.

Для знакомства детей с национальной одеждой, головными уборами, узорами вышивки из бисера,разработаны интегрированные занятия, которые проводятся в мини-музее ДОУ

Работа с региональным содержаниемпроводится системно, поэтому дети не теряют к ней интерес.

Заключительная часть.

Хочется верить, что проводимая нами работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Сегодняшние дети – это не только наследники культуры прошлого, но и создатели будущей культуры Мурманской области. Сегодняшние дети – это будущее нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут.

Благодарю за внимание!