Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48606
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Формирование Познавательной Активности У Детей Дошкольного Возраста

Дата публикации: 08.11.19

Автор:
Казакова Елена Владимировна воспитатель, МАДОУ № 8 "Золушка", Великий Новгород, ул. Химиков, д.13а

Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста, используя ИКТ.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением является адаптация человека к жизни в информационном обществе.

Я умею не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Свои навыки я применяю в работе:

- с детьми

- с родителями

- с коллегами

- в методической, экспериментальной, инновационной деятельности.

Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе:

• Подбираю иллюстративныйматериал для непосредственной образовательной деятельности, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация);

• Подбираюдополнительныйпознавательныйматериал непосредственной образовательной деятельности;

• Оформляюгрупповуюдокументацию (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

• Создаюпрезентациив программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательной деятельностис детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планомдлямероприятия, его логической структурой. Мною созданы серии презентаций для НОД, праздникам. В рамках Программы развития по теме «Приобщение дошкольников к русской культуре» я создала и систематизировала большое количество материала(родина моя и краеведение).

• Используюцифровуюфотоаппаратуруи программыредактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

• Используюинтернетв педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Создала: электроннуюпочту, ведусайт группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе «садовской» жизни и образовательной деятельности.

Преимущества компьютера:

предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; хорошо помогает сайт «Играемся» с интересными играми для малышей, а также, сайт (900 презентаций)

несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

обладает стимулом познавательной активности детей;

предоставляет возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях.

Одной из задач ИКТ в образовательной деятельности является создание базы для овладения детьми компьютерной грамотностью, формирование готовности к осуществлению общественной и учебной деятельности с использованием компьютера как одного из средств обучения.

Введение компьютера в среду дошкольного учреждения не является целью, ориентированной только на формирование навыков работы с новыми техническими средствами, демонстрацию развивающего материала.

Основной задачей является полноценное и гармоничное психологическое, личностное. Познавательное развитие ребёнка, формирование и развитие ведущей деятельности, основных новообразований возраста. Поэтому новые информационные технологии не могут быть механически перенесены в предметно-пространственную среду. Компьютер должен стать фактором обогащения интеллектуального развития ребёнка, создавая основу для формирования новых типов мышления. Эти выводы подтверждают в своих исследованиях многие специалисты, среди них С.Л. Новрсёлова, Л.А.Парамонова, Н.Н.Поддьякова, Л.Д.Чайнова и др.

Мы соглашаемся с мнением некоторых современных педагогов — исследователей, которые отмечают, что использование ребёнком компьютера в своей деятельности может оказать существенное влияние на различные стороны его психического развития в связи с тем, что возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т. д.), в них могут проявиться во всей полноте такие познавательные процессы, как мышление, представление, память, внимание, восприятие.
Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.