Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48994
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Занятия танцами как ресурс развития личностного потенциала и социализации детей с нарушением речи.

Дата публикации: 17.03.19

Автор:
Завьялова Наталья Рудольфовна, Петрова Ольга Леонидовна Педагог дополнительного образования, МАУ ДО ЦДОД "Радуга", г.Пермь, ул.Щербакова,44

Завьялова Н.Р.,педагог дополнительного образования,

Петрова О.Л., старший методист

МАУ ДО«Центр дополнительного образования для детей «Радуга» г. Перми

zavyalova.1967@bk.ru

Занятия танцами как ресурс развития личностного потенциала

и социализации детей с нарушением речи

Аннотация.Статья раскрывает вопросы социализации детей с ОВЗ. Потенциальные возможности музыкально-ритмического движения для коррекции развития детей. На примере деятельности танцевального коллектива «Ритмическая мозаика»знакомит с различными формамиработы с детьми.

Ключевые слова:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий(ФЗ «Об образовании в РФ»от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 23.07. 2013), статья 2)

Адаптированная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц(ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07. 2013), статья 2)

Главная мечта любого педагога – в будущей взрослой жизни увидеть своих выпускников успешными, состоявшимися, самодостаточнымилюдьми. Людьми, которые не будут» плытьпо течению»,а самостоятельно и активно смогут осваивать этот мир.

Современное образование направлено на развитие уобучающихся способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и их собственный опыт. Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим его миром получил название социализация.

К сожалению, современное общество не всегда готово принять человека с проблемами в развитии, в тоже время и сам человек, имеющий такие проблемы, не может самостоятельно социализироваться в обществе без помощи специалистов. Проблемы задержки и нарушения процесса развития ребенка затрагивают как психофизиологические, когнитивные, мотивационные, эмоционально-волевые, так и социальные аспекты становления личности. Танцы как одна из форм активной привлекательной двигательнойи творческой деятельности, как форма учебно-воспитательного процесса, способствует социализации детей и их развитию. Творчество имеет большое значение для личностного развития человека и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем. Творчество - это непременное условие успешной самореализации личности, позволяющее проявить себя в современном мире, в разнообразных жизненных ситуациях. И вовлекать детей в творческую деятельность нужно, и чем раньше, тем лучше. Понимая значение и возможности танцевального творчества для коррекции развития детей с нарушением речи и становления их личности, педагогом дополнительного образования Завьяловой Н.Р. была разработана адаптированная программа по обучению танцам «Ритмическая мозаика».Она успешно реализуется в школе-интернате №4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель программы: приобщение обучающихся к танцевальному искусству и развитие их социальной активности на основе их исполнительской деятельности.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы обусловлена потенциальными возможностями музыкально-ритмического движения для коррекции и личностногоразвития ребенка.

У детей с нарушением речи нарушены высшие психические процессы, наблюдается общая недостаточность моторной сферы, несформированность ряда компонентов моторики (артикуляционной, мелкой), несовершенство организации движений. Этим детям очень трудно высказываться, размышлять.

Движение является основным биологическим качеством живой материи, одним из основных механизмов уравновешивания в системе «организм-среда». Через движение организм человека активно приспосабливается, адаптируется, совершенствуется. В силу этого и музыкально-ритмические движения используются как мощный фактор профилактики и реабилитации детей с нарушением речи.

С учетом особенности таких детей программа предусматривает специальные развивающие занятия, ритмические и общефизические упражнения, которые способствуют развитию музыкально-ритмического слуха, мышечного тонуса, координации движений, пластичности, эмоционально-волевой сферы. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Элементы игры на занятиях помогают развитию выразительности исполнения движений, внимания,памяти,воображения. Так как процессы запоминания у детей с нарушением речи протекают медленно, то при разучивании танцев больше внимания уделяется приему «упражнение» и обращению к образу.

Творческие заданияна занятиях развивают воображение, наблюдательность, самостоятельность, стимулируют интерес к обучению танцам.Проведение элементов мастер-класса или разминки самими обучающимися во время занятия даёт им возможность почувствовать себя в роли учителей, что повышает их самооценку и ответственность.Несмотря на то, что выполнение творческих самостоятельных заданий вызывает у детей сложность, на занятиях активно используются данные формы работы: задания типа «изобрази», «придумай начало» «закончи танцевальную композицию»; упражнения на снятие зажимов и раскрепощение;самостоятельная работа.В процессе творческой деятельности у обучающегося усиливается ощущение собственной личностной ценности. Если ребенок нерешительный, боязливый, застенчивый, для него очень полезна творческая деятельность, она независимо от сюжета, позволяет ребенку выйти из состояния зажатости.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.