Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48606
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Разработка занятия "Что такое толерантность"

Дата публикации: 21.05.19

Автор:
Кузнецова Татьяна Владимировна Педагог дополнительного образования, Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Центр "Поиск", Ханты-Мансийский автономный округ Березовский район с.Саранпауль

Разработка открытого занятия.

Тема: Что такое толерантность.

Цели занятия: Формирование качеств толерантной личности.

Задачи:

  • познакомить воспитанников с понятие «толерантность»;
  • стимулировать воображение воспитанников в поисках собственного понимания толерантности;
  • научить воспитанников конкретным приёмам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности.

Оборудование и материалы: небольшой мяч, Определения толерантности (правильные 10 определенийи не правильные 6 определений), бланки опросника для каждого участника, увеличенный бланк опросника, стенд.

Наглядные пособия: информационный стенд.

План занятия:

  • Вводная часть.
  • Разминка.

2.1. Игра «Комплименты»

3.Основная часть.

3.1. Упражнение «Что такое толерантность»

3.2. Упражнение «Черты толерантной личности».

4. Заключительная часть.

4.1. Закрепление темы, опрос.

  • Вводная часть.

Цель:ознакомить участников с известнымиформулировками понятия «толерантность».

Время на проведение: 5 минут.

Организационный момент: Добрый день Подростковый возраст в котором вы сейчас находитесь – важнейший период в психо-социальном развитии человека. Вы – уже не дети, но еще не взрослые. Вы активно включаетесь во взрослую жизнь, формируете свою индивидуальность. Ваша жизненная ориентация зависит от того, как вы будете относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад в развитии культуры мира на Земле.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. В разных культурах понимание толерантности не однозначно и зависит от исторического опыта народа. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарём, толерантность- «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском - «уважение свободы другого, его образ мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – это«прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим», в персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

Слайдовая презентация

Выступление воспитанника: В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость. Термин «толерантность» обычно используют в медицине и в гуманитарных науках он означает «отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». А более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обыденной речи, означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».

В научной литературе толерантность рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведенияэтого многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой,если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.

В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать такое понимание толерантности, стремиться к тому, что - бы оно стало привычным в обыденном языке.

Педагог: Спасибо __________ за выступление. А теперь я предлагаю вам поиграть, давайте встанем и образуем вкруг.

2. Разминка

Упражнение «Комплименты».

Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости членов группы.

Время на проведение: 10 минут.

Материалы: небольшой мяч.

Ваша задача придумывать комплименты друг для друга, касающиеся не внешних данных, а черт характера. Одинбросает мяч другому из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя очень пунктуальный человек». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику.

Педагог: Вот сколько всего хорошего вы можете сказать друг другу. И эта одна из основных черт толерантной личности, способность видеть в людях их положительные качества.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.