Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Разработка занятия "Что такое толерантность"
Дата публикации: 21.05.19
Разработка открытого занятия.
Тема: Что такое толерантность.
Цели занятия: Формирование качеств толерантной личности.
Задачи:
- познакомить воспитанников с понятие «толерантность»;
- стимулировать воображение воспитанников в поисках собственного понимания толерантности;
- научить воспитанников конкретным приёмам, позволяющим развить у себя качества толерантной личности.
Оборудование и материалы: небольшой мяч, Определения толерантности (правильные 10 определенийи не правильные 6 определений), бланки опросника для каждого участника, увеличенный бланк опросника, стенд.
Наглядные пособия: информационный стенд.
План занятия:
- Вводная часть.
- Разминка.
2.1. Игра «Комплименты»
3.Основная часть.
3.1. Упражнение «Что такое толерантность»
3.2. Упражнение «Черты толерантной личности».
4. Заключительная часть.
4.1. Закрепление темы, опрос.
- Вводная часть.
Цель:ознакомить участников с известнымиформулировками понятия «толерантность».
Время на проведение: 5 минут.
Организационный момент: Добрый день Подростковый возраст в котором вы сейчас находитесь – важнейший период в психо-социальном развитии человека. Вы – уже не дети, но еще не взрослые. Вы активно включаетесь во взрослую жизнь, формируете свою индивидуальность. Ваша жизненная ориентация зависит от того, как вы будете относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мира, а не войны, мирного сосуществования человечества, а не конфликтов. Укоренение духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад в развитии культуры мира на Земле.
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о толерантности. В разных культурах понимание толерантности не однозначно и зависит от исторического опыта народа. В английском языке, в соответствии с Оксфордским словарём, толерантность- «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь», во французском - «уважение свободы другого, его образ мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов». В китайском языке быть толерантным значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». В арабском языке толерантность – это«прощение, снисхождение, мягкость, снисходительность, сострадание, благосклонность, терпение… расположенность к другим», в персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
Слайдовая презентация
Выступление воспитанника: В русском языке существуют два слова со сходным значением - толерантность и терпимость. Термин «толерантность» обычно используют в медицине и в гуманитарных науках он означает «отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его воздействию». А более знакомое и привычное слово «терпимость», употребляемое в обыденной речи, означает «способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей».
В научной литературе толерантность рассматривается как уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, признание многомерности и многообразия человеческой культуры, норм, верований и отказ от сведенияэтого многообразия к единообразию или к преобладанию какой-то одной точки зрения. Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.
Толерантность является важным компонентом жизненной позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой,если потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и ценностям других людей.
В последние десятилетия понятие «толерантность» стало международным термином, важнейшим ключевым словом в проблематике мира. В современном обществе толерантность должна стать сознательно формируемой моделью взаимоотношений людей, народов и стран. Поэтому и в нашей стране следует формировать такое понимание толерантности, стремиться к тому, что - бы оно стало привычным в обыденном языке.
Педагог: Спасибо __________ за выступление. А теперь я предлагаю вам поиграть, давайте встанем и образуем вкруг.
2. Разминка
Упражнение «Комплименты».
Цель: повышение внутригруппового доверия и сплочённости членов группы.
Время на проведение: 10 минут.
Материалы: небольшой мяч.
Ваша задача придумывать комплименты друг для друга, касающиеся не внешних данных, а черт характера. Одинбросает мяч другому из участников и говорит ему комплемент. Например: «Дима, ты очень справедливый человек» или «Катя очень пунктуальный человек». Получивший мяч бросает его тому, кому хочет сказать свой комплемент и так далее. Важно проследить, чтобы комплемент был сказан каждому участнику.
Педагог: Вот сколько всего хорошего вы можете сказать друг другу. И эта одна из основных черт толерантной личности, способность видеть в людях их положительные качества.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.