Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49073
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

«Работа над основными техническими упражнениями в классе фортепиано»

Дата публикации: 22.11.19

Автор:
Гусак Ольга Викторовна преподаватель, МБУДО ДШИ №27, г.Новосибирск

Введение

Работу над упражнениями следует рассматривать как средство воспитания не механической, а музыкально осмысленной техники. Упражнения связаны с музыкой (они охватывают различные виды техники и всевозможные приемы звукоизвлечения) и постепенно переходят в работу над произведением. Благодаря своей лаконичности, они легко запоминаются, исполнение их не утомляет ученика, не притупляет его внимание.

Современная методика рассматривает упражнения, как важное и эффективное средство развития ученика. Они являются основными элементами технических форм, которые вырабатывают у учеников необходимые технические и слуховые навыки.

В предыдущую эпоху с упражнений начинали пианистическое образование. Теперь потребность в серьезной работе над ними возникает у молодых исполнителей на сравнительно высоком уровне пианистических умений, в тот период, когда появляются сознательный интерес к вопросам мастерства на высокие виртуозные достижения. И такая, в значительной степени стихийно возникшая установка правильна. Она лишь практически подтвердила замечательно прозорливые и намного опередившие свое время слова Листа: «Не от упражнений зависит техника, а от техники упражнения»

При исполнении художественного сочинения музыкант находится в состоянии творческого подъема, взволнованности, без которых невозможно передать его содержание. При этом совершается очень сложный комплекс движений, необходимых для извлечения звуков из инструмента, на котором он играет. К сожалению, довольно часто приходится наблюдать несоответствие между физическим состоянием исполнителя в момент эмоционального напряжения и требуемой готовностью исполнительского аппарата к выполнению необходимых действий на инструменте.

Работа над упражнениями

Для работы за инструментом необходимо выбирать наиболее рациональные действия, вызывающие минимальное мышечное напряжение. Перед началом игры пианисту следует принять за инструментом непринужденную позу. Сидеть нужно на краю стула, опираясь на ноги, в подтянутом состоянии, чтобы можно было легко встать из-за рояля без помощи рук.

Для нахождения трудового тонуса А. Шмидт-Шкловская предлагает очень полезное упражнение: взять с пюпитра любой предмет, положить его на колени, затем обратно на пюпитр. Это упражнение психологически настраивает на извлечение звука естественным движением, а не каким-то особенным, непривычным.

Очень важно выработать правильное соотношение между действием пальца при извлечении звука и опорой на него руки. Степень опоры руки на палец никогда не бывает постоянной. Она меняется в зависимости от качества извлекаемого звука и скорости движения руки. Следует при этом помнить, что «инициатором» звукоизвлечения всегда остается палец. Пальцу ни в коем случае нельзя терять цепкости в кончике и способности действовать импульсивно. Это ощущение можно сравнить с состоянием мышц ног, когда человек стоит на цыпочках.

Упражнение «Опора звука» (А. Шмидт-Шкловская):

- считать на «четыре». Перед началом упражнения и на паузах (счет «три-четыре») руки спокойно лежат на коленях. На счет «раз-два» извлекать звук каждым пальцем по очереди сначала одной рукой, потом двумя – спокойно, без суеты, в медленном темпе, чтобы успеть дослушать до конца звучание струны. Необходимо постоянно следить за звуком – он должен быть сочным и одинаковым у всех пальцев. Нужно играть и на черной клавише – для мускульного ощущения подъема руки и удобного положения кисти (клавиатура под ладонью).

Чтобы найти состояние «проводимости звука», перед выполнением этого упражнения нужно поднять руки вверх и почувствовать их легкость – их вес как бы стекает в спину. В момент звукоизвлечения должно быть обратное ощущение: вес руки как бы передается от спины к кончику пальца и через него – клавише.

Контроль над правильным соотношением работы пальцев и дополнительной нагрузки руки приобретает особое значение при исполнении длинных непрерывных пассажей легато. В этом случае следует исходить из особенностей строения руки: три средних пальца (2-й, 3-й, 4-й) способны хорошо работать самостоятельно, а два крайних (1-й, 5-й) нуждаются во вспомогательных движениях запястья и локтя. Степень значительности этих движений определяется фактурой сочинения и требуемой градацией звучания для его выразительного исполнения. Очень полезны в этом отношении гаммовые упражнения. Их цель – добиться плавного непрерывного исполнения гамм и гаммаобразныхпассажей без толчков, ровно по звучанию и временным соотношениям. Такое исполнение зависит от двух моментов: спокойного подкладывания первого пальца при смене позиций кисти и ровного текучего легато внутри позиции.

Гаммовые отрезки (А.Шмидт-Шкловская)

Упражнение с задержанными звуками (А.Шмидт-Шкловская)

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.