Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49068
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Открытый урок по предмету «Народно-сценический танец»

Дата публикации: 25.12.20

Автор:
Ибрахимова Ильнара Миннесавитовна преподаватель, МБУ ДО ДШИ "Созвездие" НМР РТ, г. Нижнекамск

ГМУ «Управление культуры Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района РТ»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств «Созвездие» НМР РТ

Открытый урок по предмету

«Народно-сценический танец»

Тема урока: «Развитие координации учащихся

на уроке народно - сценического танца»

Ибрахимова Ильнара Миннесавитовна

преподаватель хореографического

отделения

Нижнекамск 2020 г.

Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения про граммы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

Развивающие:

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания;

- психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1. Вход – в русском характере, музыкальный размер 2/4.

2.Поклон – в русском характере, музыкальный размер 2/4.

ЭКЗЕРСИС У СТАНКА

1. Plie - в характере украинского народного танца, музыкальный размер - 4/4, «Украинский лирический».

2. Battement tendu - в характере эстонского народного танца, музыкальный размер - З/4, «Лён».

З. Battement tendu jete - в характере итальянского народного танца, музыкальный размер - б/8, «Тарантелла».

4. Каблучный Battement tendu - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Ах, Самара - городок!».

5. Flic-flac - в характере словацкого народного танца, музыкальный размер- 2/4, «Словацкая полька».

6. Rond de jambe раг terre, Rond de pied раг terre - в характере белорусского народного танца, музыкальный размер - 4/4, «Юрачка».

7. Battement fondu - в характере молдавского народного танца, музыкальный размер - б/8, «Хора».

8. Подготовка к веревочке - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Как на тоненький ледок».

9. Battement developpe - в характере венгерского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Венгерский народный танец».

10.Grand battement jete - в характере украинского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Гопак».

Требования к исполнению и уровню подготовки учащихся в экзерсисе у станка:

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

- владение техникой исполнения программных движений в экзерсисе у станка на уроке народно-сценического танца;

- владение танцевальной манерой и стилем исполнения движений изученных комбинаций у станка в характере какой-либо национальности.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ

1. Комбинация прыжков и поворотов в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Вдоль да по речке»

2. Комбинация, поставленная на русских элементах: - моталочка - перекат - молоточки - тройной перескок - бег в повороте в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Ах ты, зимушка -зима»

3. Комбинация «ковырялочек» на подскоках с высоко поднятыми ногами - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Уж как по лугу, лугу»

4. Русский «ключ» одинарный, двойной с двух ног (по одному человеку) - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Как под яблонькой»

5. Русский «ключ» в координации с руками - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Как под яблонькой»

6. Комбинация «веревочек» со смещением в музыкальном сопровождении сильной доли на слабую (синкопа) - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Светит месяц»

7. Комбинация «трилистник» и дробные выстукивания в координации с руками - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Барыня»

8. Подготовка к «обертасу» и «обертас» - в характере украинского народного.танца, музыкальный размер - 2/4, «Коломийка»

Требования к исполнению и уровню подготовки учащихся в экзерсисе на середине зала:

- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

- умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

- умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

- знание и правильное исполнение рисунка в танцевальных этюдах на уроке народно-сценического танца;

- владение техникой исполнения программных движений в экзерсисе на середине зала и танцевальных этюдах на уроке народно-сценического танца;

- использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;

- владение танцевальной манерой и стилем исполнения движений изученных танцевальных комбинаций и танцевальных этюдов в характере какой-либо национальности.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ

1. Венгерский народный танец «Чардаш», музыкальный размер 2/4, «Венгерский чардаш»

2. Белорусский народный танец «Веселуха», музыкальный размер - 2/4, «Белорусская кадриль»

Требования к исполнению и уровню подготовки учащихся в части урока «Танцевальные этюды»:

- знание танцевальной терминологии изучаемой национальности знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев изучаемой национальности (венгерского, белорусского танцев);

- знание элементов и основных комбинаций фольклорного и народно- сценического танца изучаемой национальности (венгерского, белорусского танцев);

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций фольклорного и народно-сценического танца изучаемой национальности (венгерского, белорусского танцев);

- владение танцевальной манерой, характером и стилем исполнения движений изученных танцевальных комбинаций и танцевальных этюдов изучаемой национальности (венгерского, белорусского танцев);

- знание и правильное исполнение рисунка в танцевальных этюдах использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;

- умение предельно достоверно и образно передавать национальный характер и колорит венгерского, белорусского танцев, используя артистические и эмоциональные приемы и навыки в парных танцах, сольных партиях, в массовых (построенных на рисунках) этюдах.

ДИАГОНАЛЬ

1. Бег в повороте - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Утушка лушовая».

2. Бег в повороте с ударом в пол - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Утушка луговая».

3. Украинские «Голубцы» в повороте - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Гопак».

4. Комбинация: «моталочка» и «ковырялочка» В повороте - в характере украинского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Вербовая дощечка».

Требования к исполнению и уровню подготовки учащихся в части урока «диагональ»:

- владение техникой исполнения программных движений;

- знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой;

- владение индивидуальной техникой вращений, комбинаций.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1.Построение.

1.Поклон – в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4

Общие требования к исполнению и уровню подготовки учащихся на уроке народно-сценического танца.

1. умение понимать и исполнять указания преподавателя;

2. знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира;

3. знание терминологии урока народно-сценического танца;

4. знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца

5. знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;

6. умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;

7. умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;

8. знание и правильное исполнение рисунка в танцевальных этюдах на уроке народно-сценического танца;

9. использование навыков музыкально-пластического интонирования - синтез слушания и исполнения;

10. владение техникой исполнения программных движений в экзерсисах и танцевальных этюдах на уроке народно-сценического танца;

11. использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;

12. знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой;

13. владение танцевальной манерой и стилем исполнения движений изученных танцевальных комбинаций и танцевальных этюдов в характере какой-либо национальностью;

14. умение предельно достоверно и образно передавать национальный характер и колорит танцев, используя артистические и эмоциональные приемы и навыки в парных танцах, сольных партиях, в массовых (построенных на рисунках) этюдах;

15. умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца.

Скачать публикацию Скачали: 131 раз(а)