Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Открытый урок по предмету «Народно-сценический танец»
Дата публикации: 25.12.20
ГМУ «Управление культуры Исполнительного комитета
Нижнекамского муниципального района РТ»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств «Созвездие» НМР РТ
«Народно-сценический танец»
Тема урока: «Развитие координации учащихся
на уроке народно - сценического танца»
Ибрахимова Ильнара Миннесавитовна
преподаватель хореографического
отделения
Нижнекамск 2020 г.
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения про граммы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1. Вход – в русском характере, музыкальный размер 2/4.
2.Поклон – в русском характере, музыкальный размер 2/4.
ЭКЗЕРСИС У СТАНКА
1. Plie - в характере украинского народного танца, музыкальный размер - 4/4, «Украинский лирический».
2. Battement tendu - в характере эстонского народного танца, музыкальный размер - З/4, «Лён».
З. Battement tendu jete - в характере итальянского народного танца, музыкальный размер - б/8, «Тарантелла».
4. Каблучный Battement tendu - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Ах, Самара - городок!».
5. Flic-flac - в характере словацкого народного танца, музыкальный размер- 2/4, «Словацкая полька».
6. Rond de jambe раг terre, Rond de pied раг terre - в характере белорусского народного танца, музыкальный размер - 4/4, «Юрачка».
7. Battement fondu - в характере молдавского народного танца, музыкальный размер - б/8, «Хора».
8. Подготовка к веревочке - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Как на тоненький ледок».
9. Battement developpe - в характере венгерского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Венгерский народный танец».
10.Grand battement jete - в характере украинского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Гопак».
Требования к исполнению и уровню подготовки учащихся в экзерсисе у станка:
- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;
- владение техникой исполнения программных движений в экзерсисе у станка на уроке народно-сценического танца;
- владение танцевальной манерой и стилем исполнения движений изученных комбинаций у станка в характере какой-либо национальности.
ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ
1. Комбинация прыжков и поворотов в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Вдоль да по речке»
2. Комбинация, поставленная на русских элементах: - моталочка - перекат - молоточки - тройной перескок - бег в повороте в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Ах ты, зимушка -зима»
3. Комбинация «ковырялочек» на подскоках с высоко поднятыми ногами - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Уж как по лугу, лугу»
4. Русский «ключ» одинарный, двойной с двух ног (по одному человеку) - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Как под яблонькой»
5. Русский «ключ» в координации с руками - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Как под яблонькой»
6. Комбинация «веревочек» со смещением в музыкальном сопровождении сильной доли на слабую (синкопа) - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Светит месяц»
7. Комбинация «трилистник» и дробные выстукивания в координации с руками - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Барыня»
8. Подготовка к «обертасу» и «обертас» - в характере украинского народного.танца, музыкальный размер - 2/4, «Коломийка»
Требования к исполнению и уровню подготовки учащихся в экзерсисе на середине зала:
- знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца;
- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
- умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;
- умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;
- знание и правильное исполнение рисунка в танцевальных этюдах на уроке народно-сценического танца;
- владение техникой исполнения программных движений в экзерсисе на середине зала и танцевальных этюдах на уроке народно-сценического танца;
- использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;
- владение танцевальной манерой и стилем исполнения движений изученных танцевальных комбинаций и танцевальных этюдов в характере какой-либо национальности.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ
1. Венгерский народный танец «Чардаш», музыкальный размер 2/4, «Венгерский чардаш»
2. Белорусский народный танец «Веселуха», музыкальный размер - 2/4, «Белорусская кадриль»
Требования к исполнению и уровню подготовки учащихся в части урока «Танцевальные этюды»:
- знание танцевальной терминологии изучаемой национальности знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев изучаемой национальности (венгерского, белорусского танцев);
- знание элементов и основных комбинаций фольклорного и народно- сценического танца изучаемой национальности (венгерского, белорусского танцев);
- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций фольклорного и народно-сценического танца изучаемой национальности (венгерского, белорусского танцев);
- владение танцевальной манерой, характером и стилем исполнения движений изученных танцевальных комбинаций и танцевальных этюдов изучаемой национальности (венгерского, белорусского танцев);
- знание и правильное исполнение рисунка в танцевальных этюдах использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;
- умение предельно достоверно и образно передавать национальный характер и колорит венгерского, белорусского танцев, используя артистические и эмоциональные приемы и навыки в парных танцах, сольных партиях, в массовых (построенных на рисунках) этюдах.
ДИАГОНАЛЬ
1. Бег в повороте - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Утушка лушовая».
2. Бег в повороте с ударом в пол - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Утушка луговая».
3. Украинские «Голубцы» в повороте - в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Гопак».
4. Комбинация: «моталочка» и «ковырялочка» В повороте - в характере украинского народного танца, музыкальный размер - 2/4, «Вербовая дощечка».
Требования к исполнению и уровню подготовки учащихся в части урока «диагональ»:
- владение техникой исполнения программных движений;
- знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой;
- владение индивидуальной техникой вращений, комбинаций.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.Построение.
1.Поклон – в характере русского народного танца, музыкальный размер - 2/4
Общие требования к исполнению и уровню подготовки учащихся на уроке народно-сценического танца.
1. умение понимать и исполнять указания преподавателя;
2. знание исторических основ танцевальной культуры, самобытности и образности танцев нашей страны и народов мира;
3. знание терминологии урока народно-сценического танца;
4. знание элементов и основных комбинаций народно-сценического танца
5. знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы, танцевальных комбинаций;
6. умение исполнять элементы и основные комбинации различных видов народно-сценических танцев;
7. умение запоминать и воспроизводить текст народно-сценических танцев;
8. знание и правильное исполнение рисунка в танцевальных этюдах на уроке народно-сценического танца;
9. использование навыков музыкально-пластического интонирования - синтез слушания и исполнения;
10. владение техникой исполнения программных движений в экзерсисах и танцевальных этюдах на уроке народно-сценического танца;
11. использование и владение навыками коллективного исполнительского творчества;
12. знание канонов исполнения упражнений и танцевальных движений народно-сценического танца в соответствии с учебной программой;
13. владение танцевальной манерой и стилем исполнения движений изученных танцевальных комбинаций и танцевальных этюдов в характере какой-либо национальностью;
14. умение предельно достоверно и образно передавать национальный характер и колорит танцев, используя артистические и эмоциональные приемы и навыки в парных танцах, сольных партиях, в массовых (построенных на рисунках) этюдах;
15. умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок при исполнении народно-сценического танца.