Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
МЕТОД КЕЙС-СТАДИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Дата публикации: 16.09.19
КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Методические рекомендации
Составила: Шаталова Елена Валерьевна
Педагог дополнительного образования
г.о.г. Выкса, 2019 год
«Самое главное в жизни это собственный опыт»
В. Скотт
«Опыт скопировать нельзя,
можно взять на вооружение мысль,
выведенную из опыта».
К. Ушинский
I. Метод кейс- стали: история создания
Метод кейс-стади был впервые применен в 1920-х годах в Гарвардской бизнес-школе (США), хорошо известной своими инновациями.
Преподаватели школы очень быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчетов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давалось описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и в ходе коллективного обсуждения найти самостоятельное решение.
В России кейс-метод начал внедряться в 1970-е годы в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Значительный вклад в разработку и внедрение метода внесли Ю. Д. Красовский, Д. А. Поспелов, О. А. Овсянников, В. С. Рапопорт и др. История метода кейс-стади в России в определенной степени связана с поддержкой международных образовательных программ и фондов. Так, например, обучение большого числа специалистов методу кейс-стади было осуществлено в рамках проекта «Развитие образования в России» Приведем несколько определений кейса. Его можно рассматривать как:
- описание реальной ситуации;
- «кусочек» реальной жизни (в английской терминологии true life);
- события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, подтолкнуть студентов к обсуждению и анализу ситуации, принятию решения;
- «моментальный снимок реальности», «фотографию действительности»;
- не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию (О. Г. Смолянинова, В. А. Чикер)
Метод кейсов может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода очень проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от англ. case — случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.
Метод не требует больших материальных или временны́х затрат и предполагает вариативность обучения. Кейс-стади — это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.
Несомненными плюсами кейсов являются:
- практическая направленность;
- возможность адаптировать ситуацию к реальной организационной обстановке;
- активность участников в относительно безопасной ситуации;
- возможность создать рабочую доброжелательную мотивирующую обстановку, позволяющую участникам задействовать имеющийся опыт, проявить креативность;
- возможность получения позитивной обратной связи от ведущего и участников;
- возможность участников повысить свою уверенность в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана, или, наоборот, выявить свои недостатки;
- возможность участников совершать ошибки в ситуации, приближенной к реальности, а потом их анализировать.
Л. Рай считает, что кейсы учат:
- анализу;
- планированию;
- решению проблем;
- принятию решений;
- формированию команд;
- групповому поведению;
- идентификации ценности суждений и жизненных установок;
- уверенности;
- коммуникабельности.
А. М. Гуревич выделяет также следующие аспекты кейсов:
- умение структурировать время;
- умение делегировать;
- уверенность
- и умение отстаивать свое мнение;
- умение слушать и быть услышанным;
- развитие навыков презентации;
- творческий, креативный подход.
II. Кейс-метод в системе методов организации обучения
в дополнительном образовании детей
Каким образом можно применить бизнес – технологию в дополнительном образовании. Если рассматривать технологию кейс- study , как технологию обучающую, то определение данного метода звучит так:
Метод case – study, или метод конкретных ситуаций (от англ. сase – случай, ситуация), - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на решении конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).
Таким образом, учащиеся будут решать конкретные задачи, с использованием разнообразных методов обучения.
Рассмотрим вариативность использования метода кейсов, см. таблицу 1. На занятиях в объединении социально-педагогической направленности «ОбраЗ».
Таблица 1.
Вариативность кейс - технологии:
Методы и приёмы | Содержание деятельности |
Моделирование | Построение модели ситуации |
Системный анализ | Системное представление и анализ ситуации |
Мыслительный эксперимент | Способ получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования |
Метод описания | Создание описания ситуации |
Метод классификации | Создание упорядоченных перечней свойств, составляющих ситуации |
Игровые методы | Представление вариантов поведения героев в ситуации |
«Мозговой штурм» | Генерирование идей относительно ситуации |
Дискуссия | Обмен взглядами по поводу проблемы и путей её решения |
- Особенности кейс – метода при использовании его на занятиях с учащимися среднего и старшего школьного возраста.
- В кейсах не даются конкретные ответы – их надо получить самостоятельно.
- Акцент переносится не на готовые знания, а на их выработку, на сотворчество .
- Используется собственный опыт и именно их него формулируют выводы.
- Вырабатывается умение применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему).
- Результатом применения метода становятся только что полученные решения, уменияформулироватьзадачи (так как формулировка их представлена не явно),практическое владение опытом решения проблем
Таким образом, целью обучения на занятиях в объединениях дополнительного образования становится решение жизненно важных ситуаций, посредством решения кейсов.
От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.