Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49735
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

МЕТОД КЕЙС-СТАДИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Дата публикации: 16.09.19

Автор:
Шаталова Елена Валерьевна педагог дополнительного образования, МБУ ДО "дОМ ТВОРЧЕСТВА", г. Выкса Нижегородская область

МЕТОД КЕЙС-СТАДИ

КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Методические рекомендации

Составила: Шаталова Елена Валерьевна

Педагог дополнительного образования

г.о.г. Выкса, 2019 год

«Самое главное в жизни это собственный опыт»

В. Скотт

«Опыт скопировать нельзя,

можно взять на вооружение мысль,

выведенную из опыта».

К. Ушинский

I. Метод кейс- стали: история создания

Метод кейс-стади был впервые применен в 1920-х годах в Гарвардской бизнес-школе (США), хорошо известной своими инновациями.

Преподаватели школы очень быстро поняли, что не существует учебников, подходящих для аспирантской программы в бизнесе. Их первым решением данной проблемы было интервью с ведущими практиками бизнеса и написание подробных отчетов о том, чем занимались эти менеджеры, а также о факторах, влияющих на их деятельность. Слушателям давалось описание определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности, для того чтобы ознакомиться с проблемой и в ходе коллективного обсуждения найти самостоятельное решение.

В России кейс-метод начал внедряться в 1970-е годы в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова. Значительный вклад в разработку и внедрение метода внесли Ю. Д. Красовский, Д. А. Поспелов, О. А. Овсянников, В. С. Рапопорт и др. История метода кейс-стади в России в определенной степени связана с поддержкой международных образовательных программ и фондов. Так, например, обучение большого числа специалистов методу кейс-стади было осуществлено в рамках проекта «Развитие образования в России» Приведем несколько определений кейса. Его можно рассматривать как:

  • описание реальной ситуации;
  • «кусочек» реальной жизни (в английской терминологии true life);
  • события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, подтолкнуть студентов к обсуждению и анализу ситуации, принятию решения;
  • «моментальный снимок реальности», «фотографию действительности»;
  • не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию (О. Г. Смолянинова, В. А. Чикер)

Метод кейсов может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода очень проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций (от англ. case — случай). Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно не только отражает какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений.

Метод не требует больших материальных или временны́х затрат и предполагает вариативность обучения. Кейс-стади — это деловая игра в миниатюре, так как сочетает в себе профессиональную деятельность с игровой. Сущность данной технологии состоит в том, что учебный материал подается обучаемым в виде микропроблем, а знания приобретаются в результате их активной исследовательской и творческой деятельности по разработке решений.

Несомненными плюсами кейсов являются:

  • практическая направленность;
  • возможность адаптировать ситуацию к реальной организационной обстановке;
  • активность участников в относительно безопасной ситуации;
  • возможность создать рабочую доброжелательную мотивирующую обстановку, позволяющую участникам задействовать имеющийся опыт, проявить креативность;
  • возможность получения позитивной обратной связи от ведущего и участников;
  • возможность участников повысить свою уверенность в том, что они могут справиться в реальности с задачами такого плана, или, наоборот, выявить свои недостатки;
  • возможность участников совершать ошибки в ситуации, приближенной к реальности, а потом их анализировать.

Л. Рай считает, что кейсы учат:

  • анализу;
  • планированию;
  • решению проблем;
  • принятию решений;
  • формированию команд;
  • групповому поведению;
  • идентификации ценности суждений и жизненных установок;
  • уверенности;
  • коммуникабельности.

А. М. Гуревич выделяет также следующие аспекты кейсов:

  • умение структурировать время;
  • умение делегировать;
  • уверенность
  • и умение отстаивать свое мнение;
  • умение слушать и быть услышанным;
  • развитие навыков презентации;
  • творческий, креативный подход.

II. Кейс-метод в системе методов организации обучения

в дополнительном образовании детей

Каким образом можно применить бизнес – технологию в дополнительном образовании. Если рассматривать технологию кейс- study , как технологию обучающую, то определение данного метода звучит так:

Метод casestudy, или метод конкретных ситуаций (от англ. сase – случай, ситуация), - это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на решении конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Таким образом, учащиеся будут решать конкретные задачи, с использованием разнообразных методов обучения.

Рассмотрим вариативность использования метода кейсов, см. таблицу 1. На занятиях в объединении социально-педагогической направленности «ОбраЗ».

Таблица 1.

Вариативность кейс - технологии:

Методы и приёмы

Содержание деятельности

Моделирование

Построение модели ситуации

Системный анализ

Системное представление и анализ ситуации

Мыслительный эксперимент

Способ получения знания о ситуации посредством её мысленного преобразования

Метод описания

Создание описания ситуации

Метод классификации

Создание упорядоченных перечней свойств, составляющих ситуации

Игровые методы

Представление вариантов поведения героев в ситуации

«Мозговой штурм»

Генерирование идей относительно ситуации

Дискуссия

Обмен взглядами по поводу проблемы и путей её решения

  • Особенности кейс – метода при использовании его на занятиях с учащимися среднего и старшего школьного возраста.
  • В кейсах не даются конкретные ответы – их надо получить самостоятельно.
  • Акцент переносится не на готовые знания, а на их выработку, на сотворчество .
  • Используется собственный опыт и именно их него формулируют выводы.
  • Вырабатывается умение применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему).
  • Результатом применения метода становятся только что полученные решения, уменияформулироватьзадачи (так как формулировка их представлена не явно),практическое владение опытом решения проблем

Таким образом, целью обучения на занятиях в объединениях дополнительного образования становится решение жизненно важных ситуаций, посредством решения кейсов.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.