Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48606
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Конспект занятия "Бабочка акварелью"

Дата публикации: 19.06.19

Автор:
Мустапаева Салимат Юсуповна педагог дополнительного образования, МБУ ДО "ДДТ", Красноярский край, г.Норильск

Конспект занятия: Бабочка акварелью

Автор - Мустапаева Салимат Юсуповна

Учреждение - МБУ ДО "ДДТ", г.Норильск

Должность - педагог дополнительного образования

Цель: познакомить учащихся с различными видами бабочек и с последовательностью выполнения насекомого акварелью.

Задачи:

  • научить правилам изображения бабочки и выражать интересные сочетания цветом;
  • развивать творческое воображение, фантазию;
  • воспитывать чувства прекрасного и любви к природе;
  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать;
  • формирование понятий «симметрия» и «пропорции»;
  • обогащать словарь.

Материалы и инструменты для учащихся: акварельная бумага А3, простой карандаш, акварельные краски, беличьи кисти, баночка для воды, палитра, салфетка, гелиевая ручка с разными чернилами или тонкие фломастры.

Дидактический материал: слайдовая презентация, схема рисования бабочки, таблицы (симметрия, пропорции), образцы рисунков бабочек, музыкальное сопровождение (физминутка).

Материалы к занятию:

  • Выставка рисунков по теме, выполненные учащимися в прошлые года.

Методы контроля: опрос, наблюдение, выставка.

План занятия:

  • Организационная часть (2 мин):
  • Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности (5 мин):
  • Основной этап (30 мин):
  • Заключительный этап (8 мин):
  • приветствие детей, создание эмоционального настроя, проверка готовности обучающихся.
  • активизация внимания, актуализация знаний, целевая установка;
  • мотивация деятельности;
  • определение темы.
  • введение в тему занятия, беседа;
  • инструктаж по ТБ;
  • практическая работа;
  • физкультминутка.
  • подведение итогов занятия, обобщение темы;
  • рефлексия.

Ход занятия:

I. Организационная часть: приветствие, проверка наличии обучающихся, подготовка к занятию.

II. Подготовка обучающихся к активной учебно-практической деятельности.

Загадка

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

  • Кто это? Бабочка! Правильно!
  • Вы обратили внимание на доску? На ней кроссворд. Но кроссворд этот необычный, он связан с темой нашего занятия, а ключевое слово послужит небольшой подсказкой (разгадывание кроссворда).
  • И так, какое ключевое слово мы видим по вертикале в желтом столбце?
  • Бабочка! Правильно!
  • А теперь обратите внимание на стенд с правой стороны. Изображения кого вы видите? Бабочки! Бабочки разные, выполнены в разных техниках: воскография, изображение на картоне – гравюра, тушь-перо, пластилиновая живопись, акварель, монотипия, гуашь, цветные карандаши, простой карандаш, изонить, аппликации, восковые мелки и т.д.
  • А кто такие бабочки?

Бабочки - это замечательные и удивительные создания на нашей планете, это самые любимые насекомые, у них очень много цветов. Любоваться бабочками на природе летом можно бесконечно. Они красивы, легки, яркие, разнообразные, как будто сказочные создания, завораживают нас своим бесшумным полетом и красотой крыльев. И, поэтому, совершенно не удивительно, что нам хочется рисовать эти маленькие существа. Всё красивое всегда хочется запечатлеть не только в памяти или на фотографиях, но и в рисунках.

Бабочки — насекомые с полным циклом превращения, т.е. личинка превращается в куколку, внутри которой совершается удивительное превращение невзрачного червяка в красавицу-бабочку.

III. Основной этап

Беседа (показ слайдовой презентации)

  • Бабочки обитают практически во всех странах, начиная от самых холодных и заканчивая тропиками. В тропических странах окраска бабочек приобретает более яркие цвета. Этих насекомых недаром называют «летающими цветами» - настолько они красивы. Окрашенные в яркие тона, эти создания порхают с цветка на цветок, питаясь сладким нектаром. У поэтов бабочка - символ нежной красоты, легкости, воздушности. В отличие от других насекомых, которые нас жалят и кусают, бабочки не приносят нам вреда, а только удивляют и восхищают нас своей трепетной красотой. Порой и не верится в то, что каждая бабочка когда-то была обыкновенной серой гусеницей. А пройдя особый цикл видоизменений стала обворожительным крылатым существом.
  • А где еще мы можем встретить бабочек?
  • Образ бабочек встречаются в быту (на посуде, тканях, платочках, шторах), мы видим их в мультфильмах, встречаем в художественных произведениях (стихи, басни, рассказы), на обложках научных книг, на рекламных плакатах и постерах кинофильмов, на обложках музыкальных дисков и в музыкальных видеоклипах, в ювелирных изделиях и т.д. (все показываю на слайдах). Во многих кинофильмах коллекционные рамки с бабочками часто украшают стены в домах персонажей. Многие люди украшают искусственными бабочками свои квартиры. На магазинных прилавках можно найти огромное множество украшений в виде бабочек: магнитики, прищепки, заколки, наклейки.
  • Обратите внимание на слайд, вы видите изображение бабочек в произведениях художников, например, "Охотник за бабочками" Карла Шпицвега, "Бабочки" В. фон Каульбаха. Народы связывали бабочек с любовью, душой, возрождением. Первые из них известны по древнеегипетским фрескам, возрастом 3500 лет.

Бабочки очень красивые, их коллекционируют. Число коллекционеров увеличивается, в ряде стран создаются фермы по разведению бабочек: в Малайзии, на Новой Гвинее, в Южной Америке. Выставки живых тропических бабочек имеются во многих крупных городах мира, и их число увеличивается.

Сегодня, как вы поняли, мы будем рисовать бабочку.

Прежде, чем мы приступим к работе, необходимо повторить правила техники безопасности:

  • карандаши и кисточки – это острые предметы;
  • на столе не должно быть лишних предметов;
  • на столе и в кабинете поддерживать чистоту и порядок;
  • на перемене не бегать, ходить по коридору с правой стороны;
  • уходя домой не забывать свои личные вещи.

Практическая работа.

А сейчас самое время приступить к рисованию бабочки. У каждого на столе готовы материалы для выполнения работы.

Как нарисовать бабочку? Казалось бы, нет ничего проще: овал, три полукруга, усики, узорчики на крыльях, раскрасить яркими красками и всё! Но это не совсем так.

Обратите внимание на слайд (фото бабочки), как и у всех насекомых, тело бабочек делится на три главных отдела: голову, грудь и брюшко. Подобно всем насекомым, бабочки имеют три пары ног.

Чтобы нарисовать всю красоту этого прекраснейшего насекомого, мы начнем с поэтапного рисования (я показываю схему поэтапного рисования карандашом, за счет чего можно выполнить рисунок).

Проведем карандашом прямую линию (показываю на доске мелом) и "нанизываем" на нее кружок - это будет голова бабочки, затем добавьте два небольших овала с каждой стороны головы для глаз. Нарисуйте две длинные линии наверху головы для антенн (усики). Добавьте два очень маленьких овала на верхушке каждой, чтобы завершить их. За нею небольшой овал прямо под головой - это будет передняя часть тельца - грудь, далее овал, более продолговатый - брюшко - это будет хвостовая часть тельца. Тело бабочки готово. К нему пририсовываем (самая сложная часть работы) крылышки. Они должны крепиться к срединному овалу. Крылья бабочки должны иметь одинаковый размер и симметричны по отношению к телу бабочки.

На самом деле, разновидностей бабочек в природе великое множество, поэтому форма крыльев этих насекомых может быть самой разнообразной: и каплевидной, и круглой, и овальной, и треугольной, в общем, любой.

Два верхних крыла нарисуйте большие со скругленными углами. Для нижних крыльев – меньший размер, чем те, которые сверху. Крылья рисуем любой формы, какая вам нравится, главное соблюсти пропорцию крыльев и точно, зеркально друг другу, их изобразить. Нужно помнить, что крылья бабочки 2-3 раза больше тела. Как крылья будут готовы, можно набросать на них рисунок. Можно дать волю своей фантазии, нанести на крыльях бабочки красивый узор. Треугольники и квадратики, кружочки и овалы, похожие на капельки, завитушки и зигзаги, сердечки и цветочки. Узор на крыльях может быть самым непредсказуемым.

Не забудьте нарисовать точную зеркальную копию узора на крыльях справа, так как симметрия – это основа красоты раскраски бабочки.

Также можно придумать свой узор на теле.

Когда закончите рисунок, сотрите линии построения.

Давайте мы прервемся на минутку, разомнемся - у нас физкультминутка!

  • Повторяем за мной!
  • Молодцы! Замечательно! Продолжаем рисовать!

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Акварельными красками нужно раскрасить бабочку на свое усмотрение, в те цвета, которые вам по душе. Попробуйте использовать яркие цвета, чтобы бабочка выделялась. Будьте креативны и развлекитесь с цветами!

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.