Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48606
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Конспект урока

Дата публикации: 28.08.19

Автор:
Чиглинцева Елена Михайловна Педагог ДО, МАОУ ДО " САЛЯМ", Башкортостан, г.Уфа

План-конспект занятия.

Педагог Чиглинцева Е. М.

Тема урока: «Образ Деда Мороза».

Дата проведения: 5 декабря 2013 г.

Место проведения: школа № 141

Возраст учащихся: 7-8 лет

Год обучения: первый

Количество часов: 1 час

Цель:Развитие образного мышления, творческого воображения, художественного вкуса. Воспитание интереса и любви к изобразительному искусству через создание фантастического образа Деда Мороза.

Задачи: - Развитие навыков общения (в совместной работе);

- Формировать у детей представление образа Деда Мороза, расширять знания об истории образа Деда Мороза;

- Научить правильно рисовать фигуру Деда Мороза (закрепить последовательность изображения);

-Передавать характерные черты Деда Мороза;

- Развитие наблюдательности;

- Развитие умения смешивать краски.

Тип урока: объяснение нового материала

Форма урока: творческая мастерская

Оснащение:

1. Для педагога: наглядное пособие с изображением Деда Мороза

2. Для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик, кисти №1, 3, 5,8 баночка для воды, гуашь или акварель, палитра.

Методы и приемы урока:

1. Словесный (загадка, рассказ)

2.Наглядный (иллюстрация)

3. Практический: практический работа учащихся

4. Использование различных форм работы (групповой и индивидуальный)

План работы:

1. Организационный момент (1-2 мин.)

2. Эмоциональный настрой (3-5 мин.)

3. Загадка, рассказ истории костюма Деда Мороза, объяснение последовательности рисования Деда Мороза (10-15 мин.)

4. Практическая работа (20-25 мин.)

5. Просмотр и подведение итогов (3-5 мин.)

Ход урока

1.Организационный момент. Приветствие.

2.Эмоциональный момент. Сообщение темы урока.

3. Загадка детям.

В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком.

(Дед Мороз)

4. Учитель читает детям рассказ.

Скоро наступят праздничные дни , и все мы, и взрослые, и дети, ждем подарков, волшебства, праздника и, конечно, прихода Деда Мороза и Снегурочки, нарядно украшенной елки, счастливого Нового года и Рождества! Однако мало кто из нас задумывался, а откуда к нам «пришел» этот загадочный Дед Мороз. Почему он одет именно так, а не иначе.

Существуют две версии происхождении: христианская и языческая. Первая, наиболее популярная и распространенная- «праздничный дед» является прообразом одного из самых известных и любимых святых мира и России — Николая Чудотворца. Николай Чудотворец тайно награждал детишек сладостями, золотыми орехами, апельсинами к праздникам. Целый мешок приносил святой детямбедняков, но, поскольку был он в плащеи лицо его прикрывал монашеский капюшон, а на голове была объемная шапка, похожая на колпак, никто не мог описать точно его облик. После смерти Николая объявили святым. Среднние века был установлен обычай в Николин день (19 декабря) дарить детям подарки в память о нем. После введения нового календаря Николай стал приходить к детям на Рождество, затем на Новый год.

По языческой версии среди родственников Деда Мороза — восточнославянский дух Трескун (Студенец или Мороз). Наш Дед Мороз персонаж славянского фольклора.

Основные черты облика Деда Мороза -это борода и волосы густого седого цвета, обозначая могущество, счастье, благополучие, богатство.Шуба в традиционном русском костюме Деда Мороза должна быть длинная-по щиколотку или голень, красного цвета, расшита серебром. Если шуба коротка, то перед нами Санта Клаус. Шапка у нашего Мороза красная, расшита серебром, в форме полуовала;колпак бывает у Санты. Для славянского Деда характерны варежки-белые, расшитые серебром (символ чистоты и святости всего, что он держит в руках). Пояс в костюме был белый с красным (символ связи предков и потомков). В качестве обуви славянского Деда применялись серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком, со скошенным каблуком, однако в мороз он надевал белые, шитые серебром валенки; белый цвет и серебро для славян — это символ луны, святости, севера, чистоты. Примечательной могущественной деталью Мороза всегда был посох -хрустальный или серебряный, с завершением лунницы (месяц) или головки быка (символ власти, плодородия и счастья).

Советский Дед Мороз традиционно был одет в синий кафтан, синюю шапку.

Дед Мороз — неизменно прекрасный и праздничный, дарит нам каждый год ощущение чувства чуда, сказки и постоянства. Да, его костюмы претерпели за столетия много изменений. В последнее время все больше в моду входят укороченность, яркость, порой крикливость наряда. Однако ничто не способно изменить нашего теплого отношения к этим долгожданным дням.

Учитель объясняет последовательность изображения Деда Мороза:

  • Рисуем круглую голову (охра).
  • Шубу (красную или синюю) в форме трапеции с меховыми отделками(мех светло-голубой).
  • Валенки (н-р, серые, фиолетовые) и варежки .
  • Седые волосы (белые), бороду (белая), глаза (круглые, белые, затемчерный зрачок), нос (розовый или красный), рот (красный), белые брови.
  • Шапку (под цвет шубы).
  • В любую руку можно нарисовать посох или мешок с подарками (любого яркого цвета).
  • Рисуем волшебный снег (н-р, голубой, светло-желтый, персиковый или розовый). Можно добавить падающие снежинки.
  • Практическая работа учащихся. Дети самостоятельно рисуют сказочныйобраз Деда Мороза, опираясь на пособия, иллюстрации, представленные педагогом.
  • Во время работы педагог подмечает характерные ошибки (неудачные пропорции, неправильная компоновка, плохо промытая кисть), помогает тем, кто затрудняется.
  • Просмотр работ. Подведение итогов.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, Натираем плечи

Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши

Ножками потопаем Топаем на месте

И себя похлопаем.Хлопаем по коленям

(Дети повторяют движения за педагогом.)

Анализируются работы детей, исправляются ошибки. Педагог отмечает, что на уроке мыучились рисовать сказочный образ Деда Мороза, творчески и образно мыслив, получив в итоге яркие рисунки.