Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Конспект урока
Дата публикации: 28.08.19
План-конспект занятия.
Педагог Чиглинцева Е. М.
Тема урока: «Образ Деда Мороза».
Дата проведения: 5 декабря 2013 г.
Место проведения: школа № 141
Возраст учащихся: 7-8 лет
Год обучения: первый
Количество часов: 1 час
Цель:Развитие образного мышления, творческого воображения, художественного вкуса. Воспитание интереса и любви к изобразительному искусству через создание фантастического образа Деда Мороза.
Задачи: - Развитие навыков общения (в совместной работе);
- Формировать у детей представление образа Деда Мороза, расширять знания об истории образа Деда Мороза;
- Научить правильно рисовать фигуру Деда Мороза (закрепить последовательность изображения);
-Передавать характерные черты Деда Мороза;
- Развитие наблюдательности;
- Развитие умения смешивать краски.
Тип урока: объяснение нового материала
Форма урока: творческая мастерская
Оснащение:
1. Для педагога: наглядное пособие с изображением Деда Мороза
2. Для учащихся: альбом, простой карандаш, ластик, кисти №1, 3, 5,8 баночка для воды, гуашь или акварель, палитра.
Методы и приемы урока:
1. Словесный (загадка, рассказ)
2.Наглядный (иллюстрация)
3. Практический: практический работа учащихся
4. Использование различных форм работы (групповой и индивидуальный)
План работы:
1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Эмоциональный настрой (3-5 мин.)
3. Загадка, рассказ истории костюма Деда Мороза, объяснение последовательности рисования Деда Мороза (10-15 мин.)
4. Практическая работа (20-25 мин.)
5. Просмотр и подведение итогов (3-5 мин.)
Ход урока
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Эмоциональный момент. Сообщение темы урока.
3. Загадка детям.
В тулупе с красным кушаком
И с замечательным мешком.
(Дед Мороз)
4. Учитель читает детям рассказ.
Скоро наступят праздничные дни , и все мы, и взрослые, и дети, ждем подарков, волшебства, праздника и, конечно, прихода Деда Мороза и Снегурочки, нарядно украшенной елки, счастливого Нового года и Рождества! Однако мало кто из нас задумывался, а откуда к нам «пришел» этот загадочный Дед Мороз. Почему он одет именно так, а не иначе.
Существуют две версии происхождении: христианская и языческая. Первая, наиболее популярная и распространенная- «праздничный дед» является прообразом одного из самых известных и любимых святых мира и России — Николая Чудотворца. Николай Чудотворец тайно награждал детишек сладостями, золотыми орехами, апельсинами к праздникам. Целый мешок приносил святой детямбедняков, но, поскольку был он в плащеи лицо его прикрывал монашеский капюшон, а на голове была объемная шапка, похожая на колпак, никто не мог описать точно его облик. После смерти Николая объявили святым. Среднние века был установлен обычай в Николин день (19 декабря) дарить детям подарки в память о нем. После введения нового календаря Николай стал приходить к детям на Рождество, затем на Новый год.
По языческой версии среди родственников Деда Мороза — восточнославянский дух Трескун (Студенец или Мороз). Наш Дед Мороз персонаж славянского фольклора.
Основные черты облика Деда Мороза -это борода и волосы густого седого цвета, обозначая могущество, счастье, благополучие, богатство.Шуба в традиционном русском костюме Деда Мороза должна быть длинная-по щиколотку или голень, красного цвета, расшита серебром. Если шуба коротка, то перед нами Санта Клаус. Шапка у нашего Мороза красная, расшита серебром, в форме полуовала;колпак бывает у Санты. Для славянского Деда характерны варежки-белые, расшитые серебром (символ чистоты и святости всего, что он держит в руках). Пояс в костюме был белый с красным (символ связи предков и потомков). В качестве обуви славянского Деда применялись серебряные или красные, шитые серебром сапоги с приподнятым носком, со скошенным каблуком, однако в мороз он надевал белые, шитые серебром валенки; белый цвет и серебро для славян — это символ луны, святости, севера, чистоты. Примечательной могущественной деталью Мороза всегда был посох -хрустальный или серебряный, с завершением лунницы (месяц) или головки быка (символ власти, плодородия и счастья).
Советский Дед Мороз традиционно был одет в синий кафтан, синюю шапку.
Дед Мороз — неизменно прекрасный и праздничный, дарит нам каждый год ощущение чувства чуда, сказки и постоянства. Да, его костюмы претерпели за столетия много изменений. В последнее время все больше в моду входят укороченность, яркость, порой крикливость наряда. Однако ничто не способно изменить нашего теплого отношения к этим долгожданным дням.
Учитель объясняет последовательность изображения Деда Мороза:
- Рисуем круглую голову (охра).
- Шубу (красную или синюю) в форме трапеции с меховыми отделками(мех светло-голубой).
- Валенки (н-р, серые, фиолетовые) и варежки .
- Седые волосы (белые), бороду (белая), глаза (круглые, белые, затемчерный зрачок), нос (розовый или красный), рот (красный), белые брови.
- Шапку (под цвет шубы).
- В любую руку можно нарисовать посох или мешок с подарками (любого яркого цвета).
- Рисуем волшебный снег (н-р, голубой, светло-желтый, персиковый или розовый). Можно добавить падающие снежинки.
- Практическая работа учащихся. Дети самостоятельно рисуют сказочныйобраз Деда Мороза, опираясь на пособия, иллюстрации, представленные педагогом.
- Во время работы педагог подмечает характерные ошибки (неудачные пропорции, неправильная компоновка, плохо промытая кисть), помогает тем, кто затрудняется.
- Просмотр работ. Подведение итогов.
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем Топаем на месте
И себя похлопаем.Хлопаем по коленям
(Дети повторяют движения за педагогом.)
Анализируются работы детей, исправляются ошибки. Педагог отмечает, что на уроке мыучились рисовать сказочный образ Деда Мороза, творчески и образно мыслив, получив в итоге яркие рисунки.