Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48802
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Использование мультипликации в развитии связной речи у детей с ОНР

Дата публикации: 26.11.18

Автор:
Андреевских Светлана Александровна Учитель - логопед, МОУ Школа с.Белоярск, ЯНАО, Приуральский район


Использование мультипликации в развитии связной речи у детей с ОНР

Пояснительная записка

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания обучающихся младших классов. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи обучающихся, то есть произношения звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. Современные условия образования и развитие технического процесса требуют поиска новых форм обучения. В системе работы по преодолению нарушения связной речи у дошкольников с ОНР логопеды применяют множество разнообразных приёмов и методов.
Значительные трудности в овладении навыками связной речи у детей с ОНР обусловлены отклонениями в развитии ведущих психических процессов (восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения). Недостаточная сформированность, произносительной и семантической сторон речи создает дополнительные затруднения в овладении связной речью. По наблюдениям учёных-практиков для детей с ОНР характерно построение высказываний с беспорядочным перечислением признаков предмета, незавершённость микротем, затруднения в последовательности изложения текста, искажение сюжетной линии.
У детей 7-8 лет уже относительно сформированы все виды анализаторов, на основе которых продолжают развиваться все виды чувствительности. В этом возрасте чрезвычайно велика роль зрительных ощущений и восприятий, известно, что около 80% информации об окружающем мире ребёнок получает с помощью зрения. Так как у младших школьников преобладает наглядное и наглядно-образное мышление, то применение наглядных пособий в этот период наиболее приемлемо и продуктивно.
Любимыми и понятными и литературными произведениями для детей остаются сказки. Воспринимать содержание текста на слух для ребёнка с ОНР достаточно проблематично – дети быстро утомляются, отвлекаются, теряя нить повествования. Чтобы разнообразить работу по развитию связной речи, в ряд наглядных пособий (иллюстраций, картин, карточек, лото, серией картинок, и т.п.) рационально включить просмотр мультфильмов. Это позволяет в более интересной форме освоить детям составление всех видов рассказов, диалогов, рассуждений.
Отдается предпочтения произведениям, выпущенным в советское время, так как художники «советского» периода использовали адекватные, соответствующие реальности цвета и образы. Это позволяет сформировать у обучающихся правильное представление о внешнем виде, повадках, чертах характера большинства героев.
Практически все мультфильмы того периода оформлены музыкальным сопровождением, что, в свою очередь, развивает у обучающихся понимание характера музыкального произведения и помогает более точно раскрыть и уточнить эмоциональное состояние образа.
Работа по развитию связной речи на основе просмотра мультфильмов происходит в несколько этапов.


От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.