Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48999
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Инклюзия в дополнительном образовании

Дата публикации: 24.01.19

Автор:
Иваншина Татьяна Александровна педагог дополнительного образования, МУДО "ЦДТОР", Магнитогорск

Одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации становится развитие дополнительного образования детей (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»). Вместе с тем получает дальнейшее развитие политика обеспечения доступности образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН по правам инвалидов (2006 г.), и в первых же Указах Президента РФ В.В. Путина (№ 597 и № 599) комбинаций различных форм, величин.

1

Сегодня я бы хотела рассказать о инклюзии на примере своего объединения «школа арх и диз» дополнительного образования

Когда комне в группу пришли дети с «особенностями»сДЦП, ЗПР, с нарушением слуха и зрения…. я сначала растерялась. Как с ними работать, обучая их вместе с обычными детьми?

Как помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья открыть себя наиболее полно?

Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях?

И вообще справлюсь ли я?

Я понимала, что эти дети может быть не сильны в математике, физике, гуманитарных науках, но творчество для таких особых детей огромная доступная сфера деятельности, где не существует никаких ограничений.

2

Изучив соответствующую литературу, я пришла к выводу, чтоучить ребёнка«узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях»,следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление. Ведь приобщение «особого» ребенка к основам, художественно- изобразительного и декоративно-прикладного творчества в раннем возрасте – один из самых простых, доступных и увлекательных способов гармоничного развития личности.

3

С этого момента и началось мое знакомство с инклюзивнымобразованием.

Термин «инклюзия» в переводе с английского языка означает "включенность».

К основным элементам инклюзии можно отнести: включение всех детей с различными возможностями в такие творческие объединения, которыеони могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности; отсутствие «сортировки» иотбраковывания детей, обучение в смешанных группах; дети с особенностями находятся в группах, соответствующих их возрасту; ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения.

4

Существуют мнения, что дети –с особенностями здоровья нарушают процесс обучения, что педагоги не способны справляться с новыми задачами, возникающими с появлением такого ребёнка.

Скажу честно…По началу, я тоже была согласна с таким мнением, но в процессе работы с такими детьми понимаешь что это мнение не верно. Конечно, нам всем проще работать с детьми «норма», но что же делать с детьми «особенными»??? На личном опыте я поняла что Время, которое на занятиях уделяется детям с особенностями, абсолютно сопоставимо со временем, которое я затрачиваю на обычных учеников. Обычные ученики и ученики с «особенностями» могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.