Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников старшей группы с окружающим
Дата публикации: 06.04.17
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим
Тема: "Путешествие на Крайний север России"
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Ягодка», г. Ноябрьск
Белая Вера Николаевна
.
ЗАДАЧИ.
Обучающие:
- Закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире.
- Закрепить знания об орнаментах в национальной одежде жителей этого края.
- Дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера.
Коррекционные:
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Закрепить умение вести диалог; давать полный ответ.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
Предварительная работа: наблюдения за окружающей природой, рассматривание иллюстраций о жизни людей и природе Севера, растительности, животного мира, чума, образцы национальной одежды, посещение комнаты Севера в детском саду, кукла в национальной ненецкой одежде.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В.Катаева «Цветик-Семицветик». Одним из желаний девочки было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой. Почему? (там было холодно, а еще Женя испугалась белых медведей).
Воспитатель: Она ничего не знала о Севере. Давайте ей поможем. (воспитатель вывешивает карту России). В какой стране мы живем?. В России много разных народов. Сегодня мы поговорим о народах Севера, которые живут вот здесь (показывает на карте).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка по имени Лынзермя, значит очень маленькая, может спрятаться за кочку, за карликовую березу. Эта девочка ненка, коренная жительница Крайнего севера нашей страны. Вот она и расскажет об этом удивительном крае.
Лынзермя: Ребята, я хочу познакомить вас с удивительным, северным краем России – ЯМАЛом. Это очень интересный и своеобразный край На Севере бывает долгая полярная ночь. Когда днем и ночью темно, можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние. (показывает изображение северного сияния). На севере есть места, где на много километров тянется тундра. В тундре растительность очень низкая, почти вся тундра покрыта лишайниками. ( показывает картинку). А еще на ЯМАЛе на огромных просторах тянется тайга. Тайга – это очень большой хвойный лес . Сосны, кедры, ели, изредка встречается берёза. Царство колючей хвои. Тропы в лесу выбиты звериными лапами, изредка встречаются следы человека. Послушайте стихотворение :
На Крайнем севере, ребята,
Сиянием небеса объяты.
Страна снегов, и льдов страна,
Она чудес и тайн полна.
Охотник белый, косолапый,
Свой черный нос прикрывши лапой,
За нерпой спящею следит.
Песец куда-то семенит,
Держа в зубах свою добычу…
Кого-то чайки в небе кличут,
Волков полярных жуткий вой…
Совы полярной клюв кривой…
Вот в воду с края толстой льдины
Ныряют шустрые пингвины.
Здесь воздух свеж, чиста вода!
Не съездить ли и нам сюда?
Сможете ли обнаружить ошибку в тексте? Правильно, пингвины живут в Антарктиде. Итак наше путешествие по тайге начинается. Посмотрите, вот тропа , по ней и пойдем. (Дети идут по тропе мимо деревьев, они видят на ветвях висящие конверты).
Воспитатель: Давайте посмотрим , что находится в конвертах. Здесь написано, что если мы ответим правильно на вопрос , то сможем пройти дальше.
Задание 1. Назовите ягоды, которые растут в тайге. (Черника, голубика, брусника).
Лынзермя: А еще на заболоченной местности растет клюква, морошка. Эти ягоды очень полезные, их можно назвать целебными. Из клюквы можно приготовить напиток клюк…
Воспитатель: Ребята, помогите правильно дать название этому напитку (клюквенный), из брусники – брусничный морс. А из черники варенье как называется (черничное).
Лынзермя: Молодцы , ребята, давайте пойдем дальше по тропе. А вот еще конверт, а в нём задание.
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.