Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49076
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников старшей группы с окружающим

Дата публикации: 06.04.17

Автор:
Белая Вера Николаевна воспитатель, МБДОУ "Ягодка", ЯНАО, г.Ноябрьск

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность

по ознакомлению с окружающим

Тема: "Путешествие на Крайний север России"

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Ягодка», г. Ноябрьск

Белая Вера Николаевна

.

ЗАДАЧИ.

Обучающие:

  • Закрепить знание детей о ЯНАО: народах, своеобразии быта людей (жилища, одежда, труд), растительном и животном мире.
  • Закрепить знания об орнаментах в национальной одежде жителей этого края.
  • Дать детям возможность почувствовать красоту природы Севера.

Коррекционные:

  • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Закрепить умение вести диалог; давать полный ответ.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Предварительная работа: наблюдения за окружающей природой, рассматривание иллюстраций о жизни людей и природе Севера, растительности, животного мира, чума, образцы национальной одежды, посещение комнаты Севера в детском саду, кукла в национальной ненецкой одежде.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В.Катаева «Цветик-Семицветик». Одним из желаний девочки было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и так же быстро попросилась домой. Почему? (там было холодно, а еще Женя испугалась белых медведей).

Воспитатель: Она ничего не знала о Севере. Давайте ей поможем. (воспитатель вывешивает карту России). В какой стране мы живем?. В России много разных народов. Сегодня мы поговорим о народах Севера, которые живут вот здесь (показывает на карте).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла девочка по имени Лынзермя, значит очень маленькая, может спрятаться за кочку, за карликовую березу. Эта девочка ненка, коренная жительница Крайнего севера нашей страны. Вот она и расскажет об этом удивительном крае.

Лынзермя: Ребята, я хочу познакомить вас с удивительным, северным краем России – ЯМАЛом. Это очень интересный и своеобразный край На Севере бывает долгая полярная ночь. Когда днем и ночью темно, можно наблюдать необыкновенное явление – северное сияние. (показывает изображение северного сияния). На севере есть места, где на много километров тянется тундра. В тундре растительность очень низкая, почти вся тундра покрыта лишайниками. ( показывает картинку). А еще на ЯМАЛе на огромных просторах тянется тайга. Тайга – это очень большой хвойный лес . Сосны, кедры, ели, изредка встречается берёза. Царство колючей хвои. Тропы в лесу выбиты звериными лапами, изредка встречаются следы человека. Послушайте стихотворение :

На Крайнем севере, ребята,

Сиянием небеса объяты.

Страна снегов, и льдов страна,

Она чудес и тайн полна.

Охотник белый, косолапый,

Свой черный нос прикрывши лапой,

За нерпой спящею следит.

Песец куда-то семенит,

Держа в зубах свою добычу…

Кого-то чайки в небе кличут,

Волков полярных жуткий вой…

Совы полярной клюв кривой…

Вот в воду с края толстой льдины

Ныряют шустрые пингвины.

Здесь воздух свеж, чиста вода!

Не съездить ли и нам сюда?

Сможете ли обнаружить ошибку в тексте? Правильно, пингвины живут в Антарктиде. Итак наше путешествие по тайге начинается. Посмотрите, вот тропа , по ней и пойдем. (Дети идут по тропе мимо деревьев, они видят на ветвях висящие конверты).

Воспитатель: Давайте посмотрим , что находится в конвертах. Здесь написано, что если мы ответим правильно на вопрос , то сможем пройти дальше.

Задание 1. Назовите ягоды, которые растут в тайге. (Черника, голубика, брусника).

Лынзермя: А еще на заболоченной местности растет клюква, морошка. Эти ягоды очень полезные, их можно назвать целебными. Из клюквы можно приготовить напиток клюк…

Воспитатель: Ребята, помогите правильно дать название этому напитку (клюквенный), из брусники – брусничный морс. А из черники варенье как называется (черничное).

Лынзермя: Молодцы , ребята, давайте пойдем дальше по тропе. А вот еще конверт, а в нём задание.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.