Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49073
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Научно-исследовательская работа

Дата публикации: 11.03.16

Автор:
Фадичева Алла Шандровна Преподаватель основ сестринского дела, ГБПОУ ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж", ЯНАО,Тюменская область,г.Салехард

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

Исследовательская работа

По теме: «Семья - как объект социальной работы»

преподавателя основ сестринского дела

1 категории отделения ЕНП

Фадичевой Аллы Шандровны

г. Салехард 2016г

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование семьи и выстраивание семейных отношений с подростками

1.1. Психологические характеристики семьи и семейных взаимоотношений 6 1.2.Стиль родительских отношений как фактор формирования личностных и поведенческих особенностей детей в семье 16

Выводы по главе 1 37

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния межличностных отношений на формирование личности подростка в системе «родитель-ребенок» 38

2.1. Описание организации и методов исследования 39

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 40

2.3. Рекомендации по оптимизации взаимоотношении в системе «родитель-ребенок» 44

Выводы по главе 2 46

Заключение 48

Список литературы 50

Приложения 55


Введение

Актуальность исследования межличностных отношений в семье и их влияние на формирование личности и поведения детей – подростков заключается в учете важности факторов эмоциональной уравновешенности и психического здоровья ребенка в условиях семейного воспитания. Большое значение имеет «качество» семьи, её воспитательная способность. Семья, неспособная воспитывать, приводит к серьезным нарушениям в процессе социализации ребенка.

В данной работе мной сделана попытка определить механизм связи между правильными позициями родителей и нормальным развитием ребенка, с одной стороны, а также неправильными позициями родительских отношений нарушающих формирование поведенческих структур детей – с другой.

Я придерживаюсь позиции, что каждый ребенок имеет право быть любимым, но ему может быть отказано в этом праве, если родителям не хватает умения сначала научить ребенка чему-либо, а только после этого предъявлять ему требования, способствующие адекватной адаптации в социуме.

По моему мнению определяющим катализатором выступает стиль родительских отношений в системе «родитель-ребенок», косвенно и непосредственно служащий источником направления или развития некоторых личностных черт подрастающего поколения.

Актуальность обозначенной проблемы и определила тему моего исследования: «Семья как объект социальной работы».

Цель работы: Изучить природу психологических особенностей межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» и наметить методы оптимизации семейных взаимоотношений.

Объект исследования: Стиль взаимоотношений в системе «родитель-ребенок».

Предмет исследования: Показатели психологических особенностей влияния стиля родительских отношений на формирование черт личности подростков.

Для достижения заданной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

2. Организовать исследование по выявлению особенностей влияния семейно-родительских взаимоотношений на развитие личностных черт подростков.

3. Провести количественно-качественный анализ результатов исследования.

4. Выработать рекомендации по оптимизации отношений в системе «родитель-ребенок».

Гипотеза: Мы предполагаем, что неадекватный стиль (авторитарный, притяжение-отвержение) взаимоотношений в системе «родитель-ребенок» способствует формированию негативных поведенческих реакции и деформации личностных особенностей подростков.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы.

2. Констатирующий эксперимент.

3. Диагностический инструментарий (наблюдение, беседа, тестирование).

4. Количественно-качественный анализ.

Методологической основой нашего исследования послужили теоретические концепции Эрика Эриксона о кризисе идентичности; Лоренда и Ардри об агрессии и агрессивности как врожденной реакции человека для "защиты занимаемой территории"; Моррисон - о стремлении к господству; К. Хорни и Фромм о реакции личности на враждебную человеку окружающую действительность; А.И. Захарова, А.М. Прихожан — о родительских отношениях как фактора, влияющего на появление тревожности у детей; Эйдемиллера Э. Г., Юстицкого В.В. о «семейной тревоге», как об осознаваемой неуверенности индивида в каком-то, очень для него важном, аспекте семейной жизни.

Надежность и достоверность исследования подтверждается методами и методиками, адекватными целям и задачам исследования, стандартизированностью и объективностью диагностики и анализа результатов исследования.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 449 раз(а)