Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48961
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Методическая разработка

Дата публикации: 15.03.16

Автор:
Прокудин Юрий Александрович преподаватель, КГБПОУ НОВОАЛТАЙСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ), Алтайский край, г. Новоалтайск

РИСУНОК НА ПЛЕНЭРЕ

Методическая разработка

Автор: Прокудин Ю. А., преподаватель НГХУ

2015 г.

Пленэр, опираясь на полученные знания и навыки по предметам рисунок, живопись, композиция, помогает совершенствовать и развивать технические способности работы в этих дисциплинах. Работа на открытом воздухе большей частью связана с выполнением зарисовок пейзажных мотивов, их малыми и монументальными формами. Студенты, изучая объекты живой природы, получают богатый натурный материал, который могут использовать в своей композиции в течение всего учебного года. Они могут спокойно созерцать в неторопливом любовании природой. Становятся достойными их внимания неповторимые очертания облаков и затейливый рисунок переплетающихся ветвей клена, и легкое кружево стройной березы, узорчатые ставни старого домаи деревянная беседка у садового пруда.

На пленэре учащиесяовладевают техническими приемами в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся правильно выбрать мотив, грамотной компоновке и последовательности при выполнении задания, с учетом разнообразных материалов и набором технических приемов, применяемых в изобразительном искусстве.

Курс пленэра является обязательным и естественным продолжением учебного процесса в художественном училище, одним из важных разделов предмета «рисунок», изучаемого по курсу. Занятия на пленэре расширяют у студентов познания в рисунке, знакомят их с новыми, важными средствами выразительности в технике графики.

Учитывая специфические особенности рисунка на пленэре, как рисунок на открытом воздухе, основные цели занятий направлены на приобретение и развитие у студентов следующих знаний и навыков:

  • умение воспринимать натуру целостно, с учетом общего тонового состояния освещенности;
  • умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а ее изображениев двухмерном пространстве на плоскости;
  • умение воспринимать тональные отношения и полутона в зависимости от освещения среды, пространственного удаления планов, применяя на практике законы линейной и воздушной перспективы;
  • применение при исполнении зарисовок метода работы большими тональными отношениями, выдерживая общий тональный масштаб;
  • умение создавать выразительные композиционно тональные решения в зарисовках с натуры и по памяти, а на старших курсах создавать художественные образы по памяти, выполненных на основе глубокого изучения явлений природы;
  • использование пленэрных зарисовок и набросков в графике, как основной подготовительный материал к учебным заданиям по композиции.

На занятиях пленэрной учебной практики студенты знакомятся с характером местности родного края, пополняют свои знания новыми сведениями о памятниках истории и культуры, что способствует более углубленному эстетическому и нравственному их воспитанию.

Что такое пленэр? В классическом понимании это поход с этюдником полном красок, раскладной стульчик, рюкзак с водой и с бутербродами, штормовкой от дождя, мазь от комаров и еще что-нибудь. И давайте представим как все это мы тащим на себе. Но есть другой вариант карандашные наброски, зарисовки;берем с собой самое необходимое: планшет, бумага, карандаши, раскладной стульчик-вот и все. После того как вы много писали красками, есть великолепный способ переключиться с одного материала, на другой.

Существуют некоторые особенности выполнения карандашом набросков на пленэре. Карандашные наброски на пленэре очень полезны и конструктивны.

Программа заданий отделения «Дизайн» на первом курсе достаточно разнообразная:

  • зарисовки одиночного дерева или группы деревьев;
  • зарисовки интересных деталей городских улиц (фонари, решетки, ворота);

×зарисовки сельских пейзажей;

×зарисовки старины;

×рисунки разной домашней утвари;

×наброски и зарисовки животных;

×зарисовки городского пейзажа;

В зависимости от времени наброски могут быть быстрые, короткие, длительные переходящие в зарисовки.

В учебном рисунке приобретаются знания, навыки. Учебно-познавательные задачи в этюдах, набросках преобладают у студентов над творческими. Набросок базируется на основе приобретенных знаний, навыков, здесь может присутствовать творческое начало, но в рамках учебного плана. В наброске также требуется последовательность построения изображения. Параллельно с длительными заданиями по рисунку, живописи, проводятся уроки наброска.

Набросок - это быстрый рисунок с натуры. Набросок воспитывает быстрое умение находить наиболее выразительные и лаконичные средства выражения, остроту наблюдательности и сосредотачивать все внимание на самом основном, опуская все детали. В набросках студент приобщается к самостоятельной работе.

Под понятием набросок, имеется в виду повседневной жизни художников, быстрые упражнения по рисунку, выполняемые с какой-то определенной целью.

Главная цель наброска быстро увидеть пропорции, движение, пластику, характер модели.В набросках нужно целенаправленно определять задачи, цели, их предназначение. Необходимо правильно смотреть и видеть, широко открытыми глазами, смотреть и пытаться видеть большими формами, большими плоскостями, отношениями.

Для первого этапа, при исполнении наброска, применяются мягкие карандаши от 3В до 8В и без резинки. Используется: различная по цвету и тону бумага, карандаши графитные, уголь, соус, сепия, пастель, черная акварель, тушь, кисть, и много других материалов. Бумага может быть слегка подсвеченной, тонированной, неяркой, неброской, легкого цвета и средней тональности. На серой бумаге, средней тональности удобно проложить тени в освещенной части пройтись мелом, уточнить набросок линией и штрихом и набросок, готов.

По времени наброски могут быть: получасовые, десятиминутные, пятиминутные и т. д., в зависимости от условий и задач которые стоят перед студентом, Например, наброски домашних животных могут быть очень быстрыми.

Не желательно в набросках преследовать много задач. Задачи могут быть поставлены разнообразные, в зависимости от степени подготовленности студентов. Не нужно конечно забывать и про межпредметные связи в набросках, которые могут служить для сбора материала к композиции:

  • наброски к иллюстрациям литературного произведения;
  • наброски, зарисовки архитектурных деталей;
  • конструктивные;
  • тональные;
  • на движение;
  • на состояние и т. д.
  • От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме

Скачать публикацию Скачали: 391 раз(а)