Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48815
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Методическая разработка

Дата публикации: 15.03.16

Автор:
Прокудин Юрий Александрович преподаватель, КГБПОУ НОВОАЛТАЙСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ), Алтайский край, г. Новоалтайск

КГБ ПОУ

Новоалтайское государственноу художественное училище (техникум)

год основания 1971

Методическая разработка на тему

«Рисунок на пленэре»

на отделение «Дизайн».

Преподаватель НГХУ Прокудин Ю. А.

Новоалтайск

2016 г.

Пленер, опираясь на полученные знания и навыки по предметам рисунок, живопись, композиция, помогает совершенствовать и развивать технические способности работы в этих дисциплинах. Работа на открытом воздухе большей частью связана с выполнением зарисовок пейзажных мотивов, их малыми и монументальными формами. Студенты, изучая объекты живой природы, получают богатый натурный материал, который могут использовать в своей композиции в течение всего учебного года. Они могут спокойно созерцать в неторопливом любовании природой. Становятся достойными их внимания неповторимые очертания облаков и затейливый рисунок переплетающихся ветвей клена, и легкое кружево стройной березы, узорчатые ставни старого дома и деревянная беседка у садового пруда.

На пленере учащиеся овладевают техническими приемами в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся правильно выбрать мотив, грамотной компоновке и последовательности при выполнении задания, с учетом разнообразных материалов и набором технических приемов, применяемых в изобразительном искусстве.

В соответствии с учебным планом в НГХУ летняя учебная практика-«пленэр» проводится ежегодно на 1 курсе, на отделении «Дизайн». Количество учебного времени на ее проведение 144 академических часов в одной группе (6 часов в день).

Курс пленэра является обязательным и естественным продолжением учебного процесса в художественном училище, одним из важных разделов предмета «рисунок», изучаемого по курсу. Занятия на пленере расширяют у студентов познания в рисунке, знакомят их с новыми, важными средствами выразительности в технике графики.

Учитывая специфические особенности рисунка на пленэре, как рисунок на открытом воздухе, основные цели занятий направлены на приобретение и развитие у студентов следующих знаний и навыков:

умение воспринимать натуру целостно, с учетом общего тонового состояния освещенности;

умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а ее изображение в двухмерном пространстве на плоскости;

умение воспринимать тональные отношения и полутона в зависимости от освещения среды, пространственного удаления планов, применяя на практике законы линейной и воздушной перспективы;

применение при исполнении зарисовок метода работы большими тональными отношениями, выдерживая общий тональный масштаб;

умение создавать выразительные композиционно тональные решения в зарисовках с натуры и по памяти, а на старших курсах создавать художественные образы по памяти, выполненных на основе глубокого изучения явлений природы;

использование пленэрных зарисовок и набросков в графике, как основной подготовительный материал к учебным заданиям по композиции.

На занятиях пленэрной учебной практики студенты знакомятся с характером местности родного края, пополняют свои знания новыми сведениями о памятниках истории и культуры, что способствует более углубленному эстетическому и нравственному их воспитанию.

Что такое пленэр? В классическом понимании это поход с этюдником полном красок, раскладной стульчик, рюкзак с водой и с бутербродами, штормовкой от дождя, мазь от комаров и еще что-нибудь. И давайте представим как все это мы тащим на себе. Но есть другой вариант карандашные наброски, зарисовки; берем с собой самое необходимое: планшет, бумага, карандаши, раскладной стульчик-вот и все. После того как вы много писали красками, есть великолепный способ переключиться с одного материала, на другой.

Существуют некоторые особенности выполнение карандашом наброски на пленэре. Карандашные наброски на пленэре очень полезны и конструктивны;

На первом курсе отделения «Дизайн» программа заданий очень интересная, и разнообразная;

Рисунки деревьев: зарисовки одного или группы деревьев;

зарисовки сельских пейзажей;

зарисовки старины;

рисунки разной домашней утвари;

наброски и зарисовки животных;

зарисовки городского пейзажа;

зарисовки интересных деталей городских улиц (фонари, решетки, ворота);

В зависимости от времени наброски могут быть быстрые, короткие, длительные переходящие в зарисовки.

« Во всяком деле, также и в искусстве живописи не следует начинать с конца, а с головы. Все начинается с начала, с основания, и в порядке. Не нарисовав, писать не следует, не выделавши подробности, лессировать нельзя. Я всегда и всех так учил и учу. Это самый натуральный прием. Разные манеры, это впереди. Точно также и в общем ходе изучения живописи закон тот же. Но если вы поторапливались всегда несколько. И делали все, что было по душе,

т. е. краски. Из этого не следует заключать, что все погибло. Совсем нет. Нужно взять твердую волю. И отбросив краски, рисовать в два тона, кистью или карандашом, по крайней мере, год времени, краски потом сами появятся. Если вы это будете делать красками. Толку выйдет мало - ни то, ни се».

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 335 раз(а)