Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

49070
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Импровизация как способ музыкального оформления урока классического танца

Дата публикации: 08.03.16

Автор:
Руденко Наталья Николаевна Концертмейстер , ГАОУ СПО ТТТ и ХО, Самарская область , г. Тольятти

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования (МБУ ДО)

детская хореографическая школа имени М.М. Плисецкой

городского округа Тольятти

ИМПРОВИЗАЦИЯ НА УРОКЕ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

Методическая разработка концертмейстера

Руденко Н.Н.

г.о.Тольятти

Искусство концертмейстера классического танца. Его статус. Развитие импровизационных способностей концертмейстера.

Хореографическая концертмейстерская специализация пианиста – особая сфера музыкального творчества, требующая длительного обучения и совершенствования, обширных знаний, исполнительских навыков, опыта. Фортепианное сопровождение урока танца имеет не столь уж длинную историю, но уже тогда предполагало владение навыками импровизации.

В настоящее время одной из типичных форм хореографии является урок классического танца. В основе его заложен принцип комбинирования движений - варьируемых хореографических элементов. Музыка, используемая на уроках классического танца отличается от хоровой, вокальной, оркестровой, инструментальной своей спецификой. Для нее характерны периодичность, квадратность, соответствие двигательных и ритмических формул, преимущественно гомофонно-гармонических тип фактуры, мелодичность, регулярно-акцентная ритмика.

Концертмейстеру, работающему с хореографом на уроке классического танца, с одной стороны - необходимо хорошо разбираться в художественной природе и жанровой основе музыкального материала. С другой стороны – уверенно владеть инструментом: уметь бегло читать с листа, подбирать на слух и кроме того импровизировать на фортепиано.

Как показывает практика, преподаватели классического танца, предпочитают работать с концертмейстером, умеющим импровизировать. Концертмейстеры, владеющие импровизационным стилем музыкального оформления урока классического танца помогают учащимся в сложные для них моменты исполнения, поддерживают их движения нужным темпом, точными нюансами, верной акцентировкой.

Импровизационный способ изложения музыкального материала требует от пианиста, работающего в паре с преподавателем-хореографом, особых природных данных. Но не стоит преувеличивать требований, предъявляемых к музыкальному содержанию импровизации. Перед концертмейстером - импровизатором прежде всего должна стоять задача сохранения равновесия между содержательностью музыкального оформления урока и его прикладным характером.

Для успешной работы с хореографами необходимо знание основ хореографии и сценического движения, чтобы верно организовать музыкальное сопровождение исполнителям. Любому элементу классического танца может быть найдена соответствующая ему ритмическая и артикуляционно-интонационная музыкальная формула. Отражение движений в музыкальном импровизационном материале, который базируется на использовании ритмических, фразировочных и структурных схемах, является исторически сложившимся, традиционным.

Обучение импровизации обогащает пианиста - исполнителя, раскрывает его творческие возможности, развивает слух, тренирует память, развивает чувство ритма, быстроту реакции. Великие композиторы владели искусством импровизации. Таковыми являлись Моцарт, Бетховен, Лист, Шопен. Применяя импровизационный стиль выражения музыкальной мысли на уроках классического танца, концертмейстеру необходимо приблизиться к первооснове, достигнуть свободы мелодической и гармонической мысли и использовать все свое воображение в рамках 8, 16, 32 тактовых построений в соответствии заданными ритмами и темпами.

Концертмейстера, который хочет довести свое профессиональное мастерство до совершенства, отличает способность играть простейшие стилизации на темы известных композиторов без подготовки, фактурно разрабатывать заданную тему, подбирать по слуху гармонии к заданной теме в простой фактуре, сочетать авторский и собственный варианты музыкального сопровождения урока, а также уметь включать музыкальные вставки, вступления, заключения в характере и жанре исполняемого конкретного произведения на занятиях хореографии.

Для того, чтобы научиться импровизировать на уроках хореографии необходимо прежде всего задаться целью освоить этот стиль. Для осуществления этой цели необходимо:

а) иметь желание;

б) твердое намерение осуществления этого желания и производить все действия, ведущие к осуществлению заданной цели.

Данная методическая разработка музыкального оформления урока классического танца предназначена в помощь концертмейстерам, работающим в школах искусств, хореографических студиях, среднеспециальных учебных заведениях. Представленная работа не является хрестоматийным подбором музыкальных произведений и иллюстраций в фортепианном изложении.

Цель работы: показать способы и приемы преобразования музыкальной темы в соответствии с конкретными хореографическими задачами. Такие задачи достигаются при изменении ...


От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 348 раз(а)