Возрастная категория 0+

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Добавлено работ

48802
logo
СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64913

Педагогический центр организации и проведения Международных
и Всероссийских дистанционных конкурсов и викторин
г. Москва

Задать вопрос

Выбрать раздел

Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:

  • - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.

Условия публикации:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

  • Дошкольное
  • Начальное общее
  • Основное общее
  • Среднее (полное) общее
  • Среднее профессиональное
  • Высшее
  • Дополнительное

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

Посмотреть свидетельство:

Сертификат

Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.

Коррекционно-развивающие программы для школ III-IV вида

Дата публикации: 22.09.16

Автор:
Кузьмина Надежда Владимировна учитель, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа - интернат №3 г. Армавира, Армавир,Краснодарский край, ул Чернышевского д 2/1 кв.9

Содержание коррекционно-развивающих программ в школах III-IV вида

Автор Кузьмина Н.В.- ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира

Научный редактор

Л.И. Плаксина – доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН

Рецензенты

Тавакалова М.М.-кандидат психологических наук, член корреспондент РАЕН, учитель коррекционных предметов, тифлопедагог ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе учебной литературы по « Развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»- автор зав кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии МГПУ, доктор психологических наук, профессор Л.И.Плаксина-М.,1985; Головина Т.П. Особенности восприятия действий и эмоций человека для школьников с нарушением зрения // Реабилитационная работа со слепыми и слабовидящими., Л., 1987. кандидат педагогических наук, доцент, Денискина В.З. «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»: Методические рекомендации. – В.Пышма, 1997.,кандидаат психологических наук, тифлопедагога- М.М. Тавакаловой «Коррекционно-развивающие программы» для коррекционных учреждений III-IV вида, Учебно-методическое пособие, Армавир 2011

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана данная программа:

- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;.

- Учебный план школы на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета.

Цели и задачи коррекционной направленности обучения

Цель : формировать навыки культурного поведения в свободной практической деятельности. \

Задачи:

  • координировать мимические и жестовые движения;
  • пользоваться навыками восприятия алгоритмов лица и тела человека, а также животного в свободной деятельности;
  • воспринимать и произвольно изображать основные эмоции в самостоятельной практической деятельности;
  • пользоваться сформированными навыками культурного поведения в свободной практической деятельности, применяя выразительные средства общения;
  • использовать сформированные навыки выразительных движений в жизненных ситуациях, характеризуя их в речи.
  • развивать и укреплять мышечный аппарат, участвующий в воспроизведении мимических, жестовых и пантомимических движений:
  • воспитывать личностные качества, такие как, стремление к преодолению трудностей, упорство в достижении цели, побуждение самостоятельно пользоваться сформированными навыками культурного поведения в свободной практической деятельности, применяя выразительные средства общения и изображая основные эмоции в самостоятельной практической деятельности;

а) развивать зоны бровей: учить поднимать и опускать брови, сдвигать их;

б) развивать мышц губ: учить выпячивать губы вперед, делать улыбку, показывать передние зубки;

в) развивать мышц щек: учить надувать и втягивать щеки;

г) развивать мышц языка: учить укладывать широкий и узкий язык, поднимать кончик языка вверх, укладывать язык на верхние зубы, на верхнюю губу, на нижнюю губу, покачивать языком как маятником, играть в "болтушку";

д) развивать мышц шеи: учить поворачивать голову вправо (влево), класть голову на правое (левое) плечо, на грудь, откидывать назад, делать медленные круговые движения головой справа - налево и наоборот;

е) развитие мышц плеч: поднимать плечи вверх и опускать их вниз, делая это одновременно или попеременно;

ж) развивать моторики пальцев (использование комплекса пальчиковой гимнастики);

з) формировать умения расслаблять и напрягать мышцы рук, ног, туловища, шеи, лица.

Общая характеристика курса

Данный курс позволяет овладеть приемами, переноса неречевых способов общения в самостоятельную коммуникативную деятельность; правильно воспринимать и воспроизводить несложные мимические и жестовые движения; навыки восприятия алгоритмов лица и тела человека, формировать навыки культурного поведения в свободной практической деятельности, что в свою очередь позволяет инвалидам по зрению осознать себя как человека, способного вести полноценную жизнь...

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Скачать публикацию Скачали: 404 раз(а)