Выбрать раздел
Для того, чтобы разместить публикацию необходимо:
- - Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
- - Перейти на страницу подачи публикации
- - Оплатите организационный взнос (250р) - 150р.
- - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
- - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
- - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
Условия публикации:
1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:
- Дошкольное
- Начальное общее
- Основное общее
- Среднее (полное) общее
- Среднее профессиональное
- Высшее
- Дополнительное
2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.
3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.
Посмотреть свидетельство:
Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.
Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р - 150 р.
Коррекционно-развивающие программы для школ III-IV вида
Дата публикации: 22.09.16
Содержание коррекционно-развивающих программ в школах III-IV вида
Автор Кузьмина Н.В.- ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира
Научный редактор
Л.И. Плаксина – доктор психологических наук, профессор, академик РАЕН
Рецензенты
Тавакалова М.М.-кандидат психологических наук, член корреспондент РАЕН, учитель коррекционных предметов, тифлопедагог ГБОУ школа-интернат № 3 г. Армавира
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе учебной литературы по « Развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения»- автор зав кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии МГПУ, доктор психологических наук, профессор Л.И.Плаксина-М.,1985; Головина Т.П. Особенности восприятия действий и эмоций человека для школьников с нарушением зрения // Реабилитационная работа со слепыми и слабовидящими., Л., 1987. кандидат педагогических наук, доцент, Денискина В.З. «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения»: Методические рекомендации. – В.Пышма, 1997.,кандидаат психологических наук, тифлопедагога- М.М. Тавакаловой «Коррекционно-развивающие программы» для коррекционных учреждений III-IV вида, Учебно-методическое пособие, Армавир 2011
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основе которых разработана данная программа:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии»;.
- Учебный план школы на 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи коррекционной направленности обучения
Цель : формировать навыки культурного поведения в свободной практической деятельности. \
Задачи:
- координировать мимические и жестовые движения;
- пользоваться навыками восприятия алгоритмов лица и тела человека, а также животного в свободной деятельности;
- воспринимать и произвольно изображать основные эмоции в самостоятельной практической деятельности;
- пользоваться сформированными навыками культурного поведения в свободной практической деятельности, применяя выразительные средства общения;
- использовать сформированные навыки выразительных движений в жизненных ситуациях, характеризуя их в речи.
- развивать и укреплять мышечный аппарат, участвующий в воспроизведении мимических, жестовых и пантомимических движений:
- воспитывать личностные качества, такие как, стремление к преодолению трудностей, упорство в достижении цели, побуждение самостоятельно пользоваться сформированными навыками культурного поведения в свободной практической деятельности, применяя выразительные средства общения и изображая основные эмоции в самостоятельной практической деятельности;
а) развивать зоны бровей: учить поднимать и опускать брови, сдвигать их;
б) развивать мышц губ: учить выпячивать губы вперед, делать улыбку, показывать передние зубки;
в) развивать мышц щек: учить надувать и втягивать щеки;
г) развивать мышц языка: учить укладывать широкий и узкий язык, поднимать кончик языка вверх, укладывать язык на верхние зубы, на верхнюю губу, на нижнюю губу, покачивать языком как маятником, играть в "болтушку";
д) развивать мышц шеи: учить поворачивать голову вправо (влево), класть голову на правое (левое) плечо, на грудь, откидывать назад, делать медленные круговые движения головой справа - налево и наоборот;
е) развитие мышц плеч: поднимать плечи вверх и опускать их вниз, делая это одновременно или попеременно;
ж) развивать моторики пальцев (использование комплекса пальчиковой гимнастики);
з) формировать умения расслаблять и напрягать мышцы рук, ног, туловища, шеи, лица.
Общая характеристика курса
Данный курс позволяет овладеть приемами, переноса неречевых способов общения в самостоятельную коммуникативную деятельность; правильно воспринимать и воспроизводить несложные мимические и жестовые движения; навыки восприятия алгоритмов лица и тела человека, формировать навыки культурного поведения в свободной практической деятельности, что в свою очередь позволяет инвалидам по зрению осознать себя как человека, способного вести полноценную жизнь...
От
администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом
представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.